Человек со снами длиной в жизнь

Его дыхание прерывисто сегодня. Мне страшно. Руки дрожат. Сегодня будет плохой день. Он то делает глубокий вдох, слегка икая, то кашляет. Его брови то сужаются, то приподымаются, создавая испуганную гримасу на его лице. Его сон сегодня неспокоен. Надеюсь, всё будет в порядке. Я всё приготовила. Справа от меня стол, на нём лежит блокнот и альбом с фотографиями. Немного подумав, я взяла блокнот в руки, пусть лучше будет при мне. Слева стоит небольшое зеркало. А передо мной кровать. Интересно, что ему снится сегодня? У него такие интересные сны... Иногда он просыпается адекватным человеком, и лишь немного пугается, увидев меня, незнакомую квартиру, услышав совершенно не укладывающиеся в голове слова. Затем он долго сидит с широко раскрытыми глазами, пытается понять, где истина, а где ложь. Судорожно двигает пальцами. Смотрит на своё отражение в зеркале и не хочет верить. Просит закурить иногда. Я оставляю его одного, а под вечер он уже может разговаривать. Мы садимся за стол, пьём чай, а я слушаю длинные рассказы о далёких странах, неизвестных людях, обыкновенных и не очень жизненных событиях. У него всегда дрожат руки, потому часто приходится вытирать разлитый чай. Но я живу ради этих вечеров с ним. Он замечательный рассказчик, а его мир снов богат настолько, что я не могу себе даже представить, что будет завтра... Но если бы всё было так каждый вечер…
Открыл глаза! Да так резко, что аж сердце йокнуло в груди. Я крепко сжала тетрадь в руках. Несколько секунд он неподвижно смотрел в потолок. Я замялась, не в силах что-либо сказать. Секунды текли медленно, и он начал поворачивать голову в мою сторону. Когда он уже смотрел мне в глаза, я начала говорить.
 — П-привет. Ты не удивляйся сильно, я сейчас всё объясню! Видишь, ты в кровати, ты спал. Это всё...
Он не дал мне договорить. Взлетев с кровати, он подбросил стол в воздух, оборвав люстру. С потолка посыпалась побелка, а я уже бежала в сторону выхода. Почему снова так?! Почему сегодня он один из тех... 
Не успела я добежать до двери, как мне в спину влетело что-то твёрдое. Чёрт... Больно... Я свалилась на пол и, держась за спину, поползла в сторону своего единственного здесь убежища. Всего четыре метра... Четыре метра до двери в другую комнату. Там можно закрыться, спрятаться... Он выпрыгнул в коридор вслед за мной и что-то кричал. Уже меньше метра до двери! Я протянула руку вверх, чтобы повернуть ручку и в этот момент, прямо у меня над головой, в дверь врезается брошенное им зеркало. Осколки посыпались мне на лицо, на руки, врезались в кожу... Несмотря на ужасную боль, я провернула ручку двери и кое-как ввалилась внутрь.
Посмотрите на мои руки... Маленькие кусочки стекла вонзились в кожу, и вытащить их будет непросто... Кровь медленно капала на пол. А я опустошённо облокотилась о стену. Из-за двери доносились скрежет, треск, крик... Бедный... Надеюсь, он не поранится сильно...

Звенит будильник. Пора вставать.
Я, пытаясь вытерпеть сильную боль в спине, иду в его комнату. За ночь мои незаменимые друзья всё вернули на свои места. Некоторые предметы интерьера пришлось выбросить и купить новые. Но это не так важно. Даже то, что он вчера наделал, можно легко исправить за ночь. Нужны лишь соответствующие деньги.
Я медленно присаживаюсь на кресло перед его кроватью. Слева от меня —новое зеркало. Справа — новый стол. Слава богу, тетрадь с альбомом не пострадали. Это единственное, за что действительно стоило бояться, если не считать его самого. Я взглянула в сторону кровати. Он мирно спал, лицо практически не шевелилось. Сегодня я, наконец, отдохну... После вчерашнего вечера не хотелось бы снова бороться с его снами. Хотя, всегда было интересно, что ему такого снится, что он начинает всё рушить?
Открывает глаза! Медленно, неохотно просыпается. И как только замечает меня, остаток сна из его глаз пропадает моментально. Он испуганно отпрыгивает в угол кровати и внимательно меня разглядывает. Я лишь молча улыбаюсь ему. И идёт в ход обычная процедура:
— Ты спал. Посмотри вокруг, ты в кровати. Это был лишь сон. Сон, длиной в жизнь. Я понимаю, тебе трудно воспринять, но попробуй понять – вся твоя жизнь была лишь сном. Взгляни на своё отражение, ты всё сейчас поймёшь... — я поднимаю зеркало. — Готов?
Он испуганно посмотрел на меня и, через несколько секунд, кивнул. Я повернула зеркало в его сторону.
Что было странно, он не испугался, как это обычно происходило. Он только широко открыл глаза, будто бы к нему снизошло долгожданное озарение.
— Но как это произошло? Не могу понять...
— Вот, возьми, — я протянула ему тетрадь, — здесь всё объясняется.
Он молча взял её и отложил в сторону.
— Можно меня оставить одного на минуту?..
— Конечно. Если буду нужна – я на кухне.

Спустя тридцать минут он уже стоял на кухне и пытался что-то мне сказать. Мялся на месте, не решаясь подойти. Я лишь покорно ждала его слов, внимательно следя за каждым его движением.
— Беатрис, слушай... Не спрашивай, откуда я знаю твоё имя, просто... Я знаю всё, что тут было. Мне снилось, что я – это ты. В этом... Сне, как ты говоришь, меня звали Беатрис и я заботила... заботился о таком человеке, каким оказался, проснувшись.. Я так подумал... Ведь я ни разу тебе не говорил даже обыкновенного “спасибо”. Да-да, я знаю, как это глупо выглядит, но подумай сама! Короче, кому нужны эти слова.
На этой ноте он подошёл ко мне и крепко обнял. Вот так просто подошёл и бросился мне в объятия. Дрожащим голосом он повторял всё время «Спасибо, спасибо, спасибо за то, что ты есть!», а я в недоумении обнимала его в ответ. Что бы он только что не сказал, что бы с ним ни было в последнем сне... Я рада, что могу обнять его впервые за столькие годы. Я наконец держу его в своих руках, держу, и не хочу отпускать. И пусть я не смогу сказать ему этого... Но я хотя бы произнесу это у себя в голове.
Я люблю тебя.


Рецензии