Приятные воспоминания

     Это было в далёкое счастливое доперестроечное время. Ещё не пришла пора  ваучеризации, приватизации и повальных сокращений.  Не было ещё хозяев и наёмных работников, а все мы были  обыкновенными государственными служащими.
   Всем большим дружным коллективом мы   ходили на демонстрации ( не пойдёшь, не увидишь премии, как своих ушей), сидели на собраниях, где иногда получали поздравления, благодарности и даже подарки(во всём можно найти что-то приятное и полезное), сообща отмечали праздники.
   Особенно мы любили короткие и суматошные предпраздничные дни. Они хоть и не приносили удовлетворения  от плодотворной и самоотверженной работы, но давали приятную возможность расслабиться после трудовых будней, щегольнуть обновкой, услышать комплимент по поводу новой причёски.
   После обязательной торжественной части, посидев в кругу сослуживцев, поговорив о том, о сём за  стаканом шампанского ( стаканы, бывало , заменяли нам и фужеры, и кофейные чашки,  а иногда и рюмки),  отправлялись домой, чтобы завтра повторить всё в семейном варианте.
   Теперь уже не помню, какой праздник мы  тогда отмечали, да это и не важно. Вот шампанское запомнила, моё любимое - полусладкое. Открывать его что-то никто не рвался,поглядывали друг на друга (наш плановый был женской вотчиной), надеялись дождаться добровольца.  Дождались.
   Я вообще-то человек решительный. Меня это много раз выручало, но и подводило неоднократно. Опыт, хоть и небольшой, у меня имелся. И , кстати, вполне удачный. Главное удержать пробку, чтоб потихоньку вышел газ, и пожалуйста,  подставляйте стаканы.
   Но эту пробку я почему то не удержала. Мало того, что она с сумасшедшей силой ударила в потолок, так ещё и само содержимое  этой коварной бутылки гейзером ударило мне прямо в лицо. От неожиданности у меня в голове что-то заклинило, так как я даже не попыталась отвернуть от себя этот фонтан, чем, правда, спасла пять новых нарядов и причёсок, плюс-хорошее настроение.
   Эта сцена была бы совершенно немой, если бы я  не успела захлебнуться и не издавала бы соответственно этому фыркающие и булькающие звуки. Длилось это считанные минуты, а мне казалось, что я целую вечность стараюсь не утонуть окончательно. Когда я , с ног до головы пропитанная шампанским , откашливаясь и отфыркиваясь, пришла в себя, остальные наконец закрыли рты, но ненадолго. Истерический хохот потряс стены родного отдела. Что поделаешь, когда такое случается не с тобой, смех удержать просто невозможно. Хорошо, что я себя в тот момент не видела. Мне было достаточно ощущений, далеко не очень приятных. Шампанское стекало мне за шиворот, по лицу, естественно вместе с косметикой(тогда ещё не было дорогой водостойкой туши) и слезами, новое платье отвратительно липло к телу, в туфлях тоже было сыро и неуютно. Своего вида в зеркале я бы уже не пережила.
    Но в конце концов это лишний раз подтверждало  моё убеждение,  что даже в самом плохом можно найти хоть чуточку приятного. Как ни крути, а всё шампанское досталось мне, остальным оставалось довольствоваться каплями, падающими с потолка.
   Потом общими усилиями приводили  в более или менее нормальный вид то, что осталось от моего праздничного лоска, чтобы отправить меня домой на  служебной машине, без ущерба для последней. А уж к поездке в общественном транспорте я была совершенно непригодна.
   Теперь, по прошествии стольких лет, я, вспоминая  этот эпизод моей жизни, уже могу сама посмеяться над собой. Но заставить меня с тех пор открыть бутылку шампанского можно, наверное, только под страхом смерти!


Рецензии