Одесса

  После нашего разговора с пастором Вознесенской баптистской церкви, Максимюком Н.В, я ушел к другим верующим. Не знаю, остался бы я в живых, посещая прежнее собрание. У многих групп религиозного толка, имеются свои уставы. Хорошо когда эти уставы не противоречат учению Иисуса Христа. А когда написаны в церковном уставе такие слова: - Всецело подчиняться и поддерживать пастырей и начальствующих в церкви! Скажу прямо: - Я не против таких слов, в том понимании поддержки служащих. Я против того что бы человек ставил под сомнение цель приходящего. Ведь люди ошибаются, да еще как. Ведь в Слове Божьем уже написано о том что мы должны служить друг другу тем даром, который имеем от Бога. Мне кажется то, что в этих словах категоричности кроется насилие: - Ты должен! Мы же к Богу приходим добровольно, а если так, то где же возможность служить добровольно?
  Их законы не позволяли делать что то от себя, всем должен руководить пастор. – А как же тогда слова, сказанные Иисусом Христом:…И никто никого не будет учить, но сам Дух Божий, будет наставлять вас на всякую истину, и будущее возвестит Вам. Под словами – Будущее возвестит Вам. Здесь имеется в виду, что Бог постоянно будет предупреждать Вас о вашем пути.
  И если ты не ставишь в известность его, ты совершаешь грех непослушания. После чего на членском собрании пастором выносится на обсуждение поведение такого человека. После чего его ставят на замечание и не приветствуют его определенный срок, вынесенный этим собранием. А если он на замечании, то ему строго – настрого запрещается участвовать в Вечере Господней. На него прикрепляется ярлык: «неверный». Если же такой христианин и в дальнейшем будет замечен в тех же грехах, его исключают с членов церкви. Об этом трубят всем церквам. Такому вынесена анафема.
 - А если тот пастор немножко не дружит со своей головой, тогда как? Тогда вмешивается Бог, и Говорит тому пастору, особо. Разрешить. Если ему Бог это не говорит, сиди и жди указаний. Нет власти установленной не от Бога.
  Однажды по какой то причине, меня поставили на замечание, в моем Дорошовском собрании, где пастор Игнатов Александр. В районную Вознесенскую церковь приехал неплохой хор с музыкантами с Одессы. Я решил съездить, посмотреть
на соседствующих с нашей областью верующих, как они выступят. Я поехал один. Подготовлены они были здорово, вокал, голоса, аранжировка. Понравилось мне их исполнение, решил подойти и поговорить о возможности сотрудничества на ниве музыки. Нашел старшего, подошел, познакомились и начали беседу. Откуда не возьмись, появился Саша Игнатов. Подошед к нам, не дал договорится о дальнейших наших действиях, прервав наш разговор, говорит собеседнику:
 - Ты с ним не приветствуйся, он на замечании.  Развернулся и ушел.  Вот с такими пастырями и церковными законами приходится сталкиваться. Это как раз то, что Христос называл фарисейством,даже не фарисейством а ханжеством. Смотрят на букву закона а не на Св. Духа. Богу ведомы все наши мысли, поэтому зная человеческое сердце Он предупреждает об опасности. Как к примеру Николай Васильевич вырабатывал единомыслие? Этот пастор разъезжает по своим служителям и рассказывает создавшуюся обстановку, выработав единый план действия, уезжает. Так что уже до любого собрания, исход событий  заранее решен. И тот кто не учавствовал в сговоре, оказывается в невыгодном положении при котором остается или подчиниться большинству, или уйти. Уход, означает гонения, потому что за всем этим стоит Дьявол. Люди тихонько исчезают из жизни. Это самое распространенное орудие убийства на сегодняшний день. Этим орудием в основном попадают те, кто плохо осознает что делаетю Они слепо исполняют приказы руководства, думая что  этим служит Богу. Да и само руководство, провозглашая на грешника анафему, неужели сами чем то лучше? Вынося даже справедливый по их мнению приговор? Пример показал сам Бог, не осудивший до конца дней земного существования Иуду, который и предал Его. 
 Вы наверное знаете, что в человеке  сначала убивают его дух. Убив дух сопротивления, он уже мертвец, не владеющий собой. Лишенный духовной защиты, он становиться более чувствителен к различным духам злобы. Тебя начиниают водить по тем местам, где сконцентрирована всякая нечесть.  Человек начинает болеть, потому что теряет уверенность в Божьей поддержке.
  Однажды я находился на занятиях по видео, среди всей прочей толпы там была молодая особа, приближенная к учителю. Эта незамужняя девушка помогала устанавливать кинопроэктор. И так как с мужского пола был только я, то мне пришлось помогать ей. Потом я присел не далеко. Она находилась впереди меня,работая с проэктором. Я вдруг почувствовал как мой позвоночник в пояснице похолодел, появилось неприятное ощущение неисправного позвонка, когда диск выскакивает с места. Я  немного по массажировал рукой, позвоночник, потом прошло. Вечером я возбуждался, хотя ни какого повода не было. У нее был  наверное любовник, как это бывает у молодых дам. Но почему вот это все имеет воздействие на меня, был в недоумении я. После расспросов Бога о случившемся. я получил от Него ответ. Эта учительница претендовала на звание верующего человека, перед началом занятий все приходившие на эти занятия молились устремляя свй взор на икону. По началу мне нравился такой ход событий. Но когда в очередной раз она рассказывая о сятых, сказала о том что библию читать не нужно, даже вредно. Пришлось сделать выводы. Эти занятия сводились к пустым разговорам, по этому Бог говорит: - Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными!
   И вот я  ушел в другую общину верующих, к «пятидесятникам». Это почти те же баптисты, только пользующиеся духовными языками, как кому Бог дает. В основном это выходцы с баптистов, которым Бог дал знамение - «иные языки», и которые научены горьким опытом прежней христианской жизни. Они более снисходительны к грехам других, и более имеют терпение. К этой категории верующих, относится и харизматическое направление. В Вознесенской церкви пятидесятников « Живая вода», я нашел взаимопонимание и поддержку, со стороны пастора и некоторых служащих.
  Когда я был закоренелым баптистом, то думал что только это собрание истинно правильно истолковывают библию и живут в сооветствии с писанием, а значит только здесь самые верные Богу люди. И когда однажды идя с одним из братьев куда то, мы встретились с одной сестрой, которая посещала наше собрание, но потом по неизвестным нам причинам, ушла к «пятидесятникам». Мой попутчик имел неосторожность высказать свои мысли по поводу ее ухода к «не чистым». На что она спокойно, даже безо всякой заминки ответила:
- Что Бог очистил, то не считай за не чистое. Мне стало стыдно за товарища, ему тоже не нашлось что ответить. Немного помявшись, как это бывает в таких ситуациях, мы ушли своим путем.
  На долго останутся эти слова библейского персонажа в памяти. Что Бог очистил! Это уже не к Петру, а нам Господь говорит. Дух Святой обличил меня. Он знал что ищещему человеку достаточно и этого. Я понл, я понял. В Ветхом Завете Бог говорит такие слова: - Среди всякого рода и племени, ищущие Меня, приятны Мне. Кого Бог преупределил… В моем мировоззрении Бог навел порядок. Я понял что есть очень много людей, которые ищут Его. Это дало мне сил после судилища не уйти в мир, а продолжить начатое у баптистов служение. Теперь я бывал на различных служениях, различных групп верующих, предлагая им молиться о том чтобы Слово Божье преподавалось в школах. И с баптистами тоже имел общение, да и сейчас имею до настоящего времени. Я не думаю что стал верующим врагом, защищая учение Господа и нашего Спасителя. Ведь кучка подосланных Сатаной лжебратьев, не в силах разрушить Божью любовь и уважение к тем кто поступает по любви Господней. Христос ведь как учил? Кто ходит днем, тот не спотыкается! Ходить днем, что это значит? На мой взгляд, это значит делать работу благовестника, пока тьма не объяла твой свет. Пока мы находимся в Его истине, мы во свете. Как только переходим к своей истине, тогда наступает ночь.
 Уезжая в Одессу по своему служению, я не был готов к тем испытаниям, которые меня ждали впереди. Я не осознавал того масштаба беспокойства, даже ужаса, которое я сотворил своим – Нет, сказавши это дьяволу.
– Ну, мы будем тебя просить! Сказали мне слуги ада.  Потому что не может Божий служитель такого говорить. Бог никогда не воспрепятствует уходу человека от Него. Мы будем тебя просить.Я знаю что во мне нуждается только Бог. Он мой Творец, и просьбы людей такого рода воспринимаются фальшиво. Опасным для Дявола человек становится только тогда, когда он знаком с его тактикой, по этому он не оставляет его в покое до тех пор, пока не убедится что человек защищен.
 С этого момента пошло мое бездорожье, накатанная широкая дорога моего только что начавшегося служения закончилась. Мое узкое направление в узком кругу верующих подошло к концу.        Еще находясь в баптистской церкви, Господь побудил меня молиться за реформу школы. Просвещение  нашего общества находится без духовного света. Ясно только то, что мир во тьме. В основном Украина, страна верующая, если не икона в доме, то библия, или коран. И если мы народ цивилизованный, то почему бы нам не вспомнить давно забытое: - Библейские уроки, которые проводились в школах империи, еще до Октябрьского переворота, большевиками? Вот и отправился я в поиски по духу мне людей, которым небезразлично их будущее. Этими небезразличными у нас всегда были матери, они постоянно пребывают в молитве за детей. Так что задача моя состояла в том, чтобы обобщить просьбу к Богу. Сделать ее краткой и понятной: - Отец Небесный, наши дети бес света Твоего в школе, учителя ведь говорят что они тоже Твои дети, так зажги же Свой всепроницающий свет, чтобы и там знали что Ты Творец, и нет иного. Вот примерно с такими нуждами я отправился в путешествие. Хочу сделать маленькое отступление в прежнюю баптисткую жизнь.
  Я принял Иисуса Христа как своего спасителя, на сколько мне не изменяет помять, где то 11 сентября 1998 - 99 годах. И согласно с баптистским учением о Святом Духе, я получил крещение. Но водного крещения мне не давали очень долго, года 2 – 3, находились причины. Но почти в тот год начались занятия в семинарии, и мне посчастливилось там учиться. Учителя были с Германии, которые некогда эмигрировали с Бывшего Союза. И на одном из занятий я поделился с Яковом Тиссеном о моем намерении просить Творца о реформе школ и учебных учреждений. Он поддержал меня, их собрание тоже участвовало в нуждах верующих Украины.
  Я думаю что это было Божьим чудом. Сразу тебе принятие в члены церкви и учеба в семинарии. Семинарию то я закончил, да вот диплом не получил. Николай Васильевич не пустил на занятия, по их "законам" я был отлучен за непослушание.  Причина все та же: - Полнейшее подчинение воли человеческой. Можно сказать то что как раз по этой причине я пока без успешно пытался получить статус беженца в России.
   Христос учил тому что некто не может служить двум господам. Двуликих людей и атеисты не любят, они ведь тоже верующие, но в своего бога. Мне скитальцу сейчас диплом  пока что не нужен. Сейчас я думаю о куске хлеба. Находясь в Моске «помогают» земляки, то с той работы помогут уйти, то с другой. Переживают, и очень сильно. Как это так, не укладывается у них в голове, как это он посмел просить убежища в России? Они такие же как и мы, бес законники. Но я думаю что если бы это было так, то меня никто не стал бы слушать, а выслали бы обратно на Украину, в знак примирения.       
  И так, Господь открыл мне более широкий путь к служению слова. Теперь я подходил ко всем. Свидетелям Иеговы, Баптистам, Пятидесятникам, Харизматам, А двентистам и Православным. Не довелось мне общаться с Иудеями и Магометянами, тогда я не был готов к разговору с ними на эту тему. В своем служении я был прост. Меня никто и нигде не ждал официально. Придя в любое собрание верующих, я находил людей, которые имеют какое то отношение к школе, и найдя кого то из них, я излагал свои мысли по поводу образования и о молитвенной нужде, уходил дальше. В Николаевской церкви христиан харизматического напривления мне даже предоставили для слова кафедру, не считая христиан пятидесятников, где я пребывал в служении.
  Как встречали в различных церьквах? Можно сказать что никак, во всяком случае без интузиазма. Одни говорили что это вредно, бросать святыню псам. Иные утверждали что у них есть Воскресная школа, остальное их не интересует. Помолиться за общие нужды не отказывались, и на этом спасибо. Но встречались и горячие служители, как на пример в Николаеве, пастор харизматической церкви « Любовь Христова», Рудницкий Эдмунд Борисович. Он с энтузиазмом принял мое предложение и ответ от Бога был очень даже радостный.
  После того как я узнал что Ющенко, экс президент Украины, выдал указ о том чтобы привлечь верующих различных конфессий к созданию школьного учебника, моей радости нечем было передать. Мне сказали что видели уже эти учебники в магазинах Николаева. Я поехал в область и нашел тот магазин. К моему удивлению там были всего две книги, и я их купил.  Это были учебники по « Христианской этике» для учеников 5 класса. Естественно я прямым ходом, потому что был в Николаеве, к Рудницкому. Приезжаю на служение, а его поздравляют с днем рождения. Думаю что это очень большая честь, делать подарки от самого Бога. Я вручил ему этот с виду скромный подарок. Вот так вот радует Господь людей, любящих его.
 В Одессе мне пришлось иногда не сладко. Когда меня «попросили» в Вознесенске. Я почувствовал что будут гнать, но как и каким образом это будет происходить, еще не знал. Я вспомнил место  в писании где говорится о том когда в Иерусалиме воздвигли гонения на верующих, они ходили и благовествовали. Перед этим, мне пришлось немного потрудится в сфере строительства, я у соседа из кирпича сооружал стены. Когда понял что получается, пошел работать на стройку. Там немного закрепив свои способности в этом деле, отправился в Одессу. В Вознесенской церкви « Живая вода» с пастором мы не сошлись во взглядах по поводу моего служения, хоть она была учитель обще образовательной школы. Это ей не помешало остаться сестрой во Христе. То помолившись совместно, я отправился в путь.
  Она была такого мнения: - Если это дело Божье, значит Он предусмотрит и предрасположит людей. И это было целиком евангельское отношение к Божьему делу.
В официальных кругах ведь как? Один пастырь звонит другому и говорит: - Встречай гонца, и тот встречает, и так далее. Может оно так и было бы, если бы я подчинился воле человеческой, и остался бы в баптистском братстве. Но не надо забывать, что где то уже спущены с поводков песики, и прозвучала тихая и внушительная команда – Фас!
       По приезде в Одессу и прочитав возле вокзала объявление о приеме на работу, с предоставлением общежития, я отправился трудоустраиваться. В офисе строительной компании меня встретили очень радушно, даже о Иисусе Христе немного поговорили с кадровичкой. Но когда прибыл в общежитие, то настроение немного ухудшилось от вида не только здания, но и обстановки в нутрии его. Это двухэтажное здание напоминало скорей изолятор временного содержания. Первый этаж был отдан под общежытие, а  на втором находились какие то офисы. Входные двери общежытия были металлические, сваренные с одного листа металла, вторые отсутствовали. Коматы были по 6, 8, и более кроватей, которые предназначены для жильцов в половину меньше. Огромное скопление народа плохо отражалось на быте рабочих. Душ с одним соском, и кухня с двумя плитами и по бокам стоящими металлическими столами, сиротливо дополнял и бес того разболтанное, недавно отремонтированное помещение. В окнах не везде были стекла. Все это напоминало о том что старое прошло, а нового еще не успели создать. После распада Союза, много предприятий остались нерентабельными и некоторое время без хозными. Украина все таки добилась независимости, и увидела что нагая, и прикрыться ей было нечем. Скорей по инерции расбежались сестры кто куда, боясь очередного переворота. Потому что уже были научены на своем опыте и опыте предков.
       Я поселился в комнате где было 3 двойные металлические кровати со столом, который стоял возле дверей, ничего не было. Переночевав поехал на служебном автобусе вместе со всеми строителями на объект. Сроили многоэтажные кирпичные и монолитные здания. Меня бригадир поставил на несущую стену. Я работал до обеда, подошел бригадир и говорит:
     - Харош, ломай свою работу и иди отсюда. Он был прав, такой кладки, на которую он меня поставил, я еще не делал, и естественно получалось медленно и плохо. Делать нечего, разобрав свою работу я пошел к прорабу. Так и так, говорю, бригадир забраковал мою работу и нагнал, что делать.
     - Ты стену можешь делать в один кирпичь, спрашивает он?
     - Да, говорю.
     - Тогда пойдешь на 9-й этаж, там есть двух этажная квартира. В ней нужно сделать перепланировку, поставить стены с плит и кирпича. Там работал отец из сыном, но отца за пьянство я отстранил, так что у тебя помощник есть, иди.
      Лифт не работал, пришлось подымать раствор на лебедке. День подымаем раствор, день делаем стены. Так мы с ним работали перу недель. Я этого пацана спрашиваю:
     - А где отец делся?
     - В общежитии водку пьет, ответил тот.
Интересно, как это у его получалось оставаться в общежитии после того как все уезжали и охранник закрывал его на ключ? Оказыватся он прятался где мог. Охранник особо не проверял, еды хватало в тумбочках, и он отсыпался после очередной попойки, а когда возвращались с работы рабочие, то пьянка продолжалась. Таким образом его отец дождался конца нашей работы и пришел к нам на объект.
     - Есть халтура, я не давно разговаривал с одним клиентом. У него в соседнем районе дача, нужны рабочие, платит хорошо, поедим? Обращаясь ко мне, сказал он. Я сказал что подумаю, потому что это в мои планы не входило.
Будучи в районном городке, где был порт, который в то безработное время считался житницей Украины – Иличевск. Там было несколько различных протестанских церквей, в которые мне надлежало сходить по служению. И так как я их к этому времени обошел, то подумавши согласился, принявши это за благословение от Бога.
Намечалось работать четверо человек. Мой подсобник, его отец, друг моего подсобника, который недавно освободился с особой зоны, и я. Немного поразмыслив, я начал задавать себе вопросы. Вопрос первый – как работать с таким контингентом? Я и мой помощник непьющие, те другие будут «закладывать». А если так, то какая может быть тогда работа. Мне не понравилась удивительная дружба бывшего зека, особиста, с пацаном, самостоятельным, могущим держать свое слово. О этой «дружбе» я узнал еще когда работал на стройке. Тот уголовник как то вечером попросил у моего помощника мобилку, позвонить, у него мол закончились деньги, а у того еще кто то попросил позвонить, а кто просил зек не помнит, был пьян. И не вернул ее владельцу, сказал что украли. Пацан был в шоке, недавно только купил, и вот такая ситуация. Грозился написать заявление в милицию. Зек как будто бы перепугавшись, пообещал  отдать деньги за нее, но свою мобилку, более дорогую не отдал под залог. И вот он напрашивается работать с нами. Будем работать вместе, рассчитаемся. Очень интересно сложилась ситуация, украли телефон, и тут на тебе, халтура на даче у какого то майора милиции. Вот я и думаю:
     - Кого это Бог хочет благословить, меня,  своего ребенка, давши в напарники таких рабочих, или вчерашнего рецидивиста? Я с милицией был не в «ладах», и этот факт меня не на шутку насторожил. Но когда эта бригада сорвалась и уехала на эту дачу не дождавшись каких то пару дней до получки, это было что то. Думаю что ето был обыкновенный не хитрый расчет на то что я, как человек верующий, привезу им деньги, тем более что эти деньги были мои и моего помощника. Даже и он не остался, а ведь мог, даже обязан был.
Моя поездка к ним была не очень удачная, я бы сказал что она была плохая. Нужно было ехать в какой то район, в районе пересадка еще на один автобус, а там с какого то села пешком по бесдорожью еще километров семь или десять. И вот когда приехавши с большими сумками к предпоследнему пукнкту, и разузнавши кое как дорогу и то как к туда добираться? Мне стало страшно. Был уже вечер, и подсчитавши возможно потраченное время на этих километрах, я засомневался что дойду. Дорога была разбитая и мокрая. Я пришел бы туда где то в двенадцать или час ночи, и кого там искать?  Телефона не было у них, даже того зека тоже не было номера для связи. В этих раздумьях мне начали приходить мысли о разговоре с пастором баптистской церкви – Максимюком, который говорил о том что они будут меня просить. Кто они, этого он не говорил. Но я это воспринял что будут просить не очень хорошо, потому что расстались то не по христиански. Когда я работал с этим пацаном в квартире, то пошатнувшись чуть не упал с лесов со второго этажа на камни. Я же был трезв. На то время у меня уже был опыт общения со своим сельским пастором – Игнатовым, и убедился в том что Бес творит чудеса не хуже Бога. Пришлось сесть на автобус и ехать домой, опечалившись тем что не смогу вернуть пацану деньги, адреса ведь не знал. В принципе не помню, кажется был у меня его адрес, и я написал письмо, но ответа не было. Вот с таким настроением я уехал домой, опечаленный, но полон надежд на то что все подБожьим контролем, а если Сам Христос со мной, то кто против меня?.      
               


Рецензии