Париж - Карл Май

Париж.
Кирилл Пашков.

- Понимаешь, - говорил молодой человек своей собеседнице, сидя на моногамном стуле, - я уже давным-давно перестал предавать значение мелочам.  Я перестал обращать внимание на то, что мне говорят люди. Я давно плюю на внешнюю оболочку – мне она не интересна. Мне интересно то, что кроется внутри. Я творец, созерцатель и, наконец, демиург маленького мира, который создавал на протяжении всей своей жизни.  Я – искусство.

Молодая, симпатичной наружности девушка  прищурилась и ответила – Я, правда, не могу  понять, что у тебя твориться в голове. К чему ты мне сейчас все это сказал? Я еще раз повторюсь: Я тебя любила, но теперь, после всего того, что ты натворил, ты мне стал противен. Если ты намерен как – то себя оправдать передо мной, назвав себя творцом и демиургом, то даже не пытайся.

- Я тебя не слушаю.

- Тогда какого черта ты говоришь со мной, если не слушаешь?
 - А точнее,  я тебя слушаю, но только  умом, - продолжал молодой человек, не обращая внимания на девушку, -  трезвым разумом своим, а не сердцем. И мне нравится, что у меня получается так делать. Если бы мой разум укрылся в тени любящего сердца, я бы погиб. Ты бы меня разрушила,  втоптала бы в грязь моих собственных грез. А теперь я сильнее тебя. Сильнее во всем.

Посмотри, разве ты не видишь эти стены, на которых углем нарисованы  прекрасные девушки? Неужели ты не видишь мой рабочий стол, обклеенный листами с моими стихами? Все это сделано моими, слышишь, моими руками. ТЫ в том числе. Кем бы ты была без меня, ведь я – твоя совесть, образно выражаясь. А ты – моя Богиня.

- Мне очень интересно, - язвительно начала девушка, - что бы стало с ТОБОЙ, если бы я не выслушивала тебя каждый раз, когда у тебя были истерики, и не успокаивала. Долго бы ты протянул в гордом одиночестве «творца», не будь меня рядом? Не думаю. Ты бы скорее свихнулся от этого, губительного для тебя, одиночества!

- Ты не права.

 - То есть, ты хочешь сказать, что мною совсем не дорожишь… А ну да, тебе в общем никогда не было до меня особого дела.  Дозвониться до тебя невозможно, отвечаешь на письма раз в неделю. Я понимаю, что ты там пишешь, читаешь. Но как же, неужто ли на меня нельзя уделить время?  Почему я должна все время заботиться о тебе, беспокоится за тебя? Ты сказал, что я твоя Богиня? Так почему же я не вижу и не чувствую этого ? Почему, ответь мне?

- Хм. Могу тебе сказать, что Боги не вечны. Старые Боги уходят в небытие, а на их место приходят новые. Вот этот порядок вечен. Я тебя низвергаю. Рушу храм, где багровые витражи, в форме сердца, служили нам глазами, а музыка органа заменяла слова. Я сжигаю храм и ухожу. Можешь считать, что я атеист. Зачем ты пришла ко мне?

- Затем, что я хочу разобраться…

- В чем разбираться то? Уже ничего нет.

- Быстро ты все за всех решил.

- Все, на мой взгляд, уже было решено с самого начала. Дело оставалось за временем.  Я тебя не люблю. Нет. Ты мне создала жизнь, в которой мне нет места. Ты и сама все прекрасно понимаешь.
Не хочу продолжать этот глупый, никчемный и унизительный для меня разговор.

- Никчемный!? Глупы…

- Перестань. Сделай мне пожалуйста кофе.

- Не сделаю.


- Тогда УБИРАЙСЯ отсюда к чертям. Не желаю я тебя больше видеть у себя дома, не желаю! Убирайся!
Девушка, не произнеся не слова, встала и пошла к входной двери.
- Еще пару слов, - спокойно проговорил молодой человек;  девушка обернулась, - Я уезжаю.  Куда? Во Францию. Начну свою жизнь заново, без тебя. И ,наконец, исполню свою заветную мечту. А теперь… а теперь оставь меня одного. 
Не дослушав последние слова, девушка вышла из квартиры, хлопнув входной дверью.  Грохот тяжело раздался в ушах;  Розово – серые барашки облаков неспешно плыли по небу,  пастельно – оранжевый горизонт приковывал к себе тысячи глаз земных обитателей .

 Запах краски и бумаги, стоявший в крошечной его квартире, одурманивал. Он навеивал грусть. Какую – то непонятную грусть, но при этом липкую и мерзкую. 
- Париж, - пробормотал человек, - скоро твой дождь окропит мою голову, остужая ее. Скоро все забудится. Париж… Париж…   

Мне бы в Париж, мечту исполнить,
Еще раз увидеть его в цвету!
Былой хочу сентимент припомнить!
Забыть тревогу и тоску.


Рецензии