Как кошки забирают ваше сердце. Пуся и Чернушка

               Я кошек обожаю, и это всем известно.
          Как я понимаю англичан, которые даже придумали по этому поводу пословицу: «если хочешь увидеть всю природную красоту, посмотри на кошку!»
          Да, кошки с детства пленили меня,  и я с радостью ваяю картины, вышиваю, клею и вырезаю разнообразных котят и котов, собираю фотографии и даже на все свои нетленки ищу подходящие по смыслу симпатичные мордашки.
          Когда дочка была маленькой, она очень просила меня взять кошечку, но тогда мы жили в коммунальной квартире, поэтому и не получилось усыновить усатого-полосатого.
Прошло время, как писали раньше классики, и чудесным образом наша коммуналка превратилась в отдельную трехкомнатную квартирку. Вот тогда-то мечта ребенка и сбылась, наконец-то. Соседка из первой парадной притащила котенка и торжественно мне вручила.
Брали кошку для дочки, а вышло, что я стала ей настоящей мамой, сестрой и подружкой. И так мы жили довольно радостно и счастливо 18 лет.
            Дочка выросла, появилась внучка. Она застала Мусю, которой к этому времени уже стукнуло 16 лет, или по человеческим  меркам почти 90. Конечно, Маринка достаточно помучила престарелую пенсионерку, пытаясь то затащить её в кукольную коляску, то надеть на неё меховую жилетку, но Муся, чуть-чуть посопротивлявшись, поняла, что это выше её сил и тихо ушла в мир иной.
             Буквально через год в детском садике у сторожихинской кошки родились котята, и по слезной просьбе Мариночки мы взяли кошечку к себе. Назвали Пусей, как созвучное моей любимой Мусе, и стали жить-поживать и добра наживать.
             У кошки Пуси мама была роскошной красавицей белой норвежской породы, спокойная и гордая, как английская леди, а папаша, видимо, дворовый хулиган, потому что Пуся  была наполовину беленькой, наполовину полосатой, с характером задиристым и непослушным. Норовила укусить за ногу и в руки почти не давалась. Сразу же показала, что есть будет только то, что захочет, а не то, что мы норовим ей подсунуть. Типа макарон с котлетой или пюре с рыбой. Сухой корм! И только премиум-класса. А не даёте, так и буду голодать, и пусть вам станет стыдно, что приютили, а сами  держите на голодном пайке!.
            Ну что, пришлось подчиниться. Когда вы берете на руки невесомого маленького котенка, капаете ему в ротик пипеткой молоко, а он мурчит и облизывает ваши пальцы, а потом смотрит на вас своими детскими доверчивыми глазами, невозможно не полюбить это беспомощное пушистое существо. Так и забираются эти хитрые зверюги в ваше сердце. И вы даже и ждете, когда заурчит маленький моторчик и именно это мурчание-урчание чудесным образом проникнет в вашу душу и отзовется теплыми волнами нежности и умиротворения.
           Прошло два года, и Пуся из маленького шаловливого котенка, длинного и худого, как поезд, которую я даже звала  «любительской колбасой»  за странные пропорции, превратилась в роскошную красотку. Округлилась задняя часть, появился животик, щечки приобрели мягкость и пушистость, то есть мамины норвежские гены вдруг вспомнили про породу и решили показать себя во всей красе. Характер тоже изменился, ушла задиристость и куда-то исчезла боевая готовность напасть из-за угла.
           Всё больше мы спим, чистим шубку до снежной белизны и ходим каждые полчаса к блюдечку, чтобы проверить, подсыпали еды или всё еще соблюдают дурацкие правила кормить два раза в день. Если видит, что ничего нет, то смотрит своими прекрасными желтыми глазами и мяукает несколько раз на разные голоса, чтобы было понятно, о чем речь. Вначале я поддавалась  гипнотическому мяуканью и строгому взгляду и сыпала, не помня себя,  столько, что кошка удивленно  мурчала и бросалась к тарелочке со всех ног, чтобы не передумали и не отняли.
            Теперь я стала похитрей и бросаю в тарелку штук пять-шесть сухариков. Пуся почти привыкла и, хотя и мяукает, как прежде, несколько раз, но уже не так артистически и не на таком подъеме. Столько раз показывать один и тот же спектакль любому дураку надоест.
            И вот…
         Да! Теперь о том, что и подтолкнуло меня начать писать этот рассказ.
         Три недели назад дочка с Мариночкой вышли на лестницу, чтобы бежать в садик и услышали жалобное мяуканье. Не поленились пойти на пятый этаж и увидели крошечного черного котенка.
         Марина-то, конечно, сразу же схватила малыша и стала гладить его и сюсюкать. А мама (моя дочка Даша), которую уж никак я не могла заподозрить в сочувствии и жалостливости (она, как в известном фильме -   с характером нордическим, выдержанным и в связях, порочащих рейх, не замечена) тоже попалась  на хитрый трюк котенка-негра. Они притащили его домой и буквально всучили мне. Грешна, батюшка, я тут же отправила его обратно на лестницу, побоялась, что это приблудный-подвальный  заразит мою Пусю какой-нибудь гадостью. Но этот артист великий так громко и отчаянно замяукал, что пришлось Марине с мамой возвращаться от дверей, снова забирать котенка и умолять меня подержать его хотя бы до вечера, чтобы найти ему хозяина.
        Не успела я взять его на руки, как он тут же замурчал. Да так громко, что в коридоре даже эхо появилось. Сердце моё дрогнуло. Я осмотрела его как следует, даже очки надела. Вроде бы чистый. Под хвостом… так, так, так, да, точно – девчонка. Уже хорошо! Пуся не оперирована, котята не нужны, кто их будет раздавать, а убивать я ни за что не буду.
       Опустила на пол и кошечка сразу же стала теребить себя лапками за ухом. Ага! Блохи! Так, моя дорогая, быстро в ванную, мыться, бриться и чиститься!
       Кошечка, как это ни странно, подчинилась легко, не брыкалась, не царапалась и дала себя помыть детским Маринкиным шампунем. Потом я её замотала в полотенце, подсушила и через час можно уже было увидеть находку во всей красе.
       Ох! Не ндравятся мне черные кошки. Не то, чтобы я верила в приметы и всё такое, но они редко бывают красивыми. А эта напомнила мне чертенка из фильма «Вечера на хуторе близ Диканьки», которого играл Георгий Милляр. Абсолютная похожесть, носик такой же тупой, как пятачок у свинки, круглые бессмысленные глаза, большие уши.
       Не, не красавица!
       Ну, хорошо,  пусть Пуся будет моей кошкой, а Чернушка - Маринкиной и Дашиной. И пусть они её кормят, приучают к туалету, холят и лелеют, а я буду наблюдать и радоваться, что кошку спасли, но на меня не упадут заботы о ней! Красота!
      Как вы думаете, что было дальше? Марина в садике, мама на работе, я – дома. Так получилось, что сейчас я не бегаю по ученикам. Кризис! Болгарский никто учить не хочет, и я, радуясь передышке, сижу дома, занимаюсь хозяйством и хожу на курсы декупажа.
       Так что идея, что Чернушка сама как-нибудь приучится к порядку, к сожалению, не воплотилась, что называется, в жизнь. Котенок делал свои дела там, где было мягко и удобно, то есть на ковре, на кровати, на диване. И так быстро у неё это получалось, что никто не мог вовремя перехватить фокусницу. Вот она перед тобой с невинными глазами, но стоит тебе отвернуться буквально на секунду, и на кровати уже лужица.
        Правда, девочка она неглупая, наблюдает за Пусей, видит, что большая кошка ходит в туалет и там делает свои дела в большом и маленьком лотке, поэтому несколько раз нас радовала. Но не всё время. К сожалению.
        Теперь об отношениях двух моих воспитанниц.
        Пуся совершенно не обрадовалась новому члену семьи. Обе шипели весь день и вечер и поднимали лапы друг на друга. И даже пару раз Чернушка, несмотря на свой микроскопический, по сравнению с Пусей, рост стукнула  её по лбу и по спине. Три дня они внимательно наблюдали друг за другом, шипели и мысленно угрожали боевыми приемами. Через несколько дней Чернушка, которая поняла, что скорей всего её не выгонят, осмелела и стала нападать на Пусю, типа: давай поиграем! Ну что ты строишь из себя недотрогу и зануду!
       Она запрыгивала кошке на спину, хватала мою милую толстушку за уши и хвост. Кусала за щечки, толкала и царапала. Пуся вначале просто убегала, но от Чернушки невозможно было спастись нигде. Настойчивая, нахальная задира, со своим  черным носом-пятачком   находила Пусю везде. Тогда Пуся выбрала другую тактику. Она держала Чернушку на расстоянии, как хороший боксер, держит своей длинной рукой новичка- первоклассника, когда тот машет руками в воздухе, не дотягиваясь даже до груди соперника.
        Тогда хитрая Чернушка стала обегать неповоротливую толстушку и нападать сзади. Комок катался по коридору, то распадаясь, то сцепляясь снова, но маленькая  хулиганка, которая под Пусей была похожа на запорожец под танком, не отставала.
        Прошло еще две недели, Пуся привыкла, что новая  кошка будет жить долго, может быть даже вечно в нашем доме. И стала чувствовать себя не соперницей, а толстой старшей сестрой. Однажды она облизала Чернушку. Та была так потрясена, что почти не сопротивлялась. Потом они легли спать вместе и Чернушка поняла, как это полезно и приятно греться возле большой и теплой Пуси. Теперь они не дерутся, но носятся по коридору и возятся в комнатах, как котята. Смотреть на это без смеха нельзя, потому что, когда бежит Пуся, всё в кухне трясется из-за её бегемотного веса, а когда летит Чернушка, то кажется, что это –  черная японская молния, и эта молния на ходу ухитряется кусать Пусю за бока и зад, а Пуся, пытаясь увернуться, кувыркается через голову и с грохотом валится на спину.
          В общем, друзья, две кошки в доме, это гораздо интересней, чем одна. Хотя и хлопот больше!

На фотографии – они один в один,
хотя фотографию я нашла в интернете. Вернее, Марина её увидела и мне подсказала.


Рецензии
Вот только написала Вам про двух кошек, и тут же встретился Ваш рассказ почти с таким же названием. Замечательно написано! Посмотрим, что еще прочитать...

Лана Невская   19.02.2014 07:46     Заявить о нарушении
Заходите, я очень вам рада!

Галина Кириллова   20.02.2014 09:03   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 43 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.