Лестницы в неизвестностью. Глава 2. Первая встреча
Вместо них на каменной столешнице лежала большая древняя книга в металлическом окладе, украшенном чеканкой. Повинуясь инстинктивному желанию, я раскрыла её, и светящиеся страницы замелькали перед глазами.
Её иллюстрации завораживали и казались живыми. Эти цветные картины переливались в полутьме залы и двигались, даже неслышно говорили. Откуда-то взялась уверенность, что если нагнуться к страницам и вглядеться пристальнее в изображение, то можно не только увидеть изображения, но даже услышать странные звуки, таинственным образом запечатлённые неизвестным всемогущим мастером. Я листала книгу наугад, с удивлением разглядывая людей, животных, птиц, рыб, тенистые сады, пустыни, древние строения.
На одной из картин бесконечная череда людей двигалась вверх по узкой лестнице, а стайка чёрных летающих существ пыталась ухватить их за ноги и стянуть вниз, в отверстую пропасть, полную огня. Но человек, которого цепко держали злоумышленники, обычно не видел их и не понимал, что же на самом деле происходило.
Некоторые срывались и падали, другие спотыкались и снова вставали, кто-то просто полз, с испугом оглядываясь вниз, на раскалённое дно пропасти. Наверху за каждого из идущих молились ангелы.
Я вспомнила голос, звавший меня из темноты и тянувший обратно к себе в бездну, и невольно вздрогнула. Так вот кто меня хотел вернуть и помешать подъёму!
На другой картине, правее, немолодой мужчина с проседью сидел в струпьях и коросте посреди пепелища, поднимая глаза к небу и горестно взывая к невидимому собеседнику. Вокруг него сидело трое здоровых людей, смотревших на него не столько с жалостью, сколько с осуждением. На заднем плане картины угадывалась маленькая железная лесенка, ведущая к облакам, похожая на ту, по которой я поднималась. С неба раздался звук, подобный грохоту молнии, и несчастный умолк. Вдруг эти люди исчезли, и передо мною на том же месте развернулась новое изображение. Мириады сияющих звёзд и неизвестных солнц парили в пространстве, туманности переливались всеми цветами радуги, галактики кружились в бесконечном танце. Планеты вращались по своим орбитам, день сменялся ночью. Одна из них, третья от солнца, словно приблизилась ко мне, и я увидела покрывавшие её океаны и сушу, хребты гор, вздымавшиеся как в замедленной съёмке. Передо мною возникала из небытия прекрасная Земля, над нею сияла белизной череда пушистых облаков. Но скоро набежали тёмные тучи, и сверху полилась вода. Почва жадно впитывала её, и вот повсюду появлялись зелёные ростки, тянувшиеся к свету солнца так же неумолимо, как устремлялись к свету те бесконечные лестницы, по одной из которых я поднималась. В морях появились многочисленные рыбы, крупнее всех был огромный синий кит, время от времени пускавший фонтан воды. Я стояла как зачарованная и смотрела будто изнутри на волшебный движущийся мир. По суше побежали разные животные, поползли незнакомые мне существа, на деревьях запели пёстрые птицы, в воздухе замельтешили бабочки всех цветов.
Потом я увидела мужчину и женщину среди прекрасного сада. Двое обнажённых людей смеялись и вместе радовались красоте мира, животным и птицам. Счастливая пара разговаривала с кем-то, находившимся над ними, остававшимся за пределами страницы.
Перед мужчиной и женщиной прошли разнообразные звери и птицы, и каждому существу люди придумали название.
Затем случилось что-то ужасное. Женщина говорила со странным созданием, сидящим на дереве, потом прекрасный плод очутился в её руках, и следом - у мужчины. Затем случилось что-то ужасное – я могла только догадываться, что именно. Люди испугались и начали прятаться, смотря вверх со страхом.
Я перелистнула страницу. Цветущего сада вокруг уже не было, мужчина, одетый в шкуру, в поте лица обрабатывал растрескавшуюся землю, а женщина кричала от боли, рожая детей. На следующей картине юноша убивал брата. Потом мать рыдала над телом сына. Человек начал бояться человека. Даже звери стали есть друг друга.
Пока я листала чудесную книгу, я почувствовала, что кто-то стоит у меня за правым плечом. Я стремительно обернулась. Рядом оказалась женщина в старинном свободно ниспадающем одеянии, я видела такое на одной из сияющих страниц. Сначала я решила, что это одна из поднимавшихся по лестнице последовала за мной в залу, пока я, как завороженная, читала. Но потом я повнимательнее разглядела незнакомку, и поняла, что ошиблась. Тёмная ткань, вышитая золотыми нитями, покрывала её длинные тёмные волосы, карие глаза казались бездонными, а лицо как будто сошло с полотен Рафаэля - столько было в нём величавой красоты, мудрости, понимания и сочувствия. Женщина молча подошла к столу, распахнула том ближе к концу и указала мне перстом. На картинке я увидела споривших людей в длинных торжественных одеждах, они воздевали руки к небу и кричали, топали ногами, гневались друг на друга, глаза их метали молнии. Они выглядели очень похожими друг на друга и отличались, на мой взгляд, только формой головных уборов и цветом одеяний. Незнакомка роняла слёзы на книгу, и от них изображения расплывались, но тут же появлялись всё новые и новые. Лица людей становились всё более жестокими, одежды – роскошнее, но они не переставали в гневе поднимать руки и глаза к небу и проклинать друг друга.
Я видела суды в тёмных помещениях; орудия пыток, разложенные перед подсудимыми, пламя костров, на которых за что-то заживо сжигали мужчин и женщин, стариков и молодых. Дым чёрными клубами поднимался до небес.
Незнакомая женщина плакала, листая страницы.
На изображении замелькали знакомые пейзажи и храмы. Но и тут люди ссорились и гневались. Одни из них складывали руки так, другие – иначе, некоторые - справа налево, остальные - слева направо. В чём причина их ссоры, трудно было понять. И те, и другие искренне верили в свою правоту. А тяжёлые слёзы всё падали на бумагу, искрами вспыхивая на ней, и другие сцены представали передо мной.
Брат убивал брата, родители били детей, дети проклинали родителей, мужья и жёны ссорились, одни люди голодали, в то время как другие роскошествовали, нищих гнали из городов; пророков и святых мучили и убивали.
Люди предавались всевозможным мыслимым и немыслимым порокам. Я видела мужчин, сидевших у прекрасной вазы с сочными и ароматными фруктами, но они отворачивались от этих благоуханных плодов и ели отвратительных червей, выкапывая их из земли руками и нахваливая, призывая других глупцов присоединяться к сомнительному "пиршеству". Скоро на них обрушился огненный дождь, и пепел засыпал этот странный город.
Женщина плакала, и тут я не выдержала, из моих глаз тоже полились слёзы.
(Продолжение следует)
Свидетельство о публикации №211092301549