рай есть и на земле...

Рай есть и на Земле. Нужно просто найти его.
Наверное, однажды каждый находит свой собственный уголок Земли, который ему дорог. Кому-то подавай Америку, кому-то остров Ибицу, а кому-то достаточно и Карелии. Что же касается меня, то с меня достаточно и небольшого озера Кончезеро с обветшалым пирсом, старыми домами и вековыми соснами. Для меня нет в мире большего счастья, чем находиться здесь. Сидеть на берегу ночами, мечтая о чем-нибудь невозможном, ночевать в палатке на островах, ездить на рыбалку. Возможно, кому-то покажется странным… Ну что ж. Каждому своё.
Для меня ничего не существует, кроме моего берега. Я здесь – и больше мне ничего и не нужно. Юга – это, конечно, хорошо. Но ни одно море в мире, ни один океан не сравнится с моим озером. Я здесь выросла, я душой здесь родилась… Для меня ничего роднее и ближе нет. Только здесь я могу творить. По-настоящему. Без пафоса и наигранности. Здесь – мой рай.
Здесь нет водопровода, газа, теплой воды. Здесь нет стеклопакетов, асфальта и иногда даже связи. Но это прекрасно. Лично мне это и не нужно. Зато здесь есть вода, чистая, прозрачная… Здесь есть лодка. Здесь есть сосны. Здесь есть мой пирс. Здесь мой теннисный стол, собаки и «Оксовская», в которой прошло моё детство. И пускай напротив моих окон понастроили новых домов – плевать! Главное, что озеро до сих пор видно, если выйти на балкон. Главное, что сосны до сих пор стоят. Главное, что камыши все также шелестят над ухом, когда сидишь у воды. Главное, что качели всё ещё качаются, а «Клён» до сих пор на месте.
И, наверное, я бы отдала бы всё, чтобы сюда приезжать еще и еще. Наплевать, сколько бы это ни стоило! Это бесценно. Невозможно купить мои скалы, мою воду, мою лестницу, имея даже триллиарды долларов. Это моё. И кому бы оно ни принадлежало, все равно останется моим.
Здесь небо другое. Здесь другое солнце. Это не затхлый город, не задымленный мегаполис, но и не чахлая деревня. Это – рай. Здесь – мои лучшие моменты детства, начало моей юности… Надеюсь, и зрелость, и старость – всё будет здесь. И если бы было возможно, я бы просила и похоронить меня здесь. Хотя об этом еще как-то рановато думать.


Рецензии