Голос из ниоткуда

                ГОЛОС  ИЗ  НИОТКУДА

     Скажу с уверенностью, что такие случаи бывали не только со мной.
     Я ещё подростком была и присутствовала при разговоре между моими родными: бабушкой, мамой и дедушкой.
     Мама с бабушкой солили капусту. Я присматривала за братиком и помогала им, в смысле: принеси-подай. Дедушка во дворе колол дрова. Все заняты своей работой и подшучивать над дедушкой никому бы и в голову не пришло. Да и не было в нашей семье таких шутников…
     Вдруг, резко растворилась дверь, в избу вошёл крайне возбуждённый дедушка и стал рассказывать о том, что кто-то громко позвал его по имени. Он тут же откликнулся. В это время топор был на взмахе, и он чуть было ступню себе не располовинил. Топор краешком задел сапог. В сердцах бросил дедушка топор, оглянулся, в надежде увидеть того, кто ему под руку крикнул. Но нигде никого не было. Он даже за калитку вышел. Но ни на улице, ни во дворе – никого не было. Он в дом вошёл, стал нас спрашивать, но и мы его не звали. Даже бабушка его по имени не звала. А так: «Иди, «старый» там то-то и то-то сделай». Мимо окон тоже никто не проходил…
Дедушка сел на лавку, немного успокоился, и стал рассказывать подобные случаи, происходившие с его братьями. Так до сих пор и осталось невыясненным: кто его окликнул и, главное, зачем ему это надо было?
     С тех пор пол века времени прошло. Теперь и я могу рассказать с десяток подобных случаев, когда меня окликали в самый неподходящий момент. И, что характерно, голос резкий, повелительный. Не оставляющий ни секунды на раздумья. Хуже то, что я откликаюсь сразу, чего в обычной жизни со мной не происходит.
     Были случаи, когда звучал короткий звонок в дверь или телефон прозвенит. Я по жизни не такая уж и шустрая, а тут спохватывалась и хватала телефонную трубку или бежала дверь открывать. Если в это время спала или просто пребывала в задумчивости, такой оклик или звонок в одно мгновение прогонял сон и я, как молодая, бежала к двери. А за дверью – никого! Сразу мысль: «Может детишки баловались?» Гляну на часы. «Какие детишки, в два часа ночи?.. Да и спрятаться им в подъезде просто негде…»
      Время шло. Незаметно в нашу размеренную жизнь вошло новое время с его волчьими законами. Теперь, если и подбегу к двери, то спрашиваю: «Кто там?» или смотрю в дверной глазок. Возвращаюсь опять на кровать, но сон уже надолго покинул меня. Раньше сердилась, а теперь уже не смеюсь и не сержусь. Как  это делают умудрённые жизнью старики, просто не обращаю внимания на глупую шутку. «Не от большого ума…», кто бы то ни был.
     Но иногда, по голосу узнаю человека, с которым не виделась десятки лет. Какая-то ниточка единомыслия или симпатии всё же связывала нас, хоть мы и не общались. И сразу тревога: с этим человеком что-то случилось… Тут же зажигаю свечу и начинаю молиться за него, даже если этот человек другой веры…
     Глубокой ночью, когда даже мысли угомонились, и я мирно спала себе, вдруг мой слух уловил приказ: «Проснитесь! Встаньте и идите!»
     Сон, как рукой сняло. Я открыла глаза. От подушки приподняла голову, но не встала. Жду повтора. Разумеется – рядом никого нет и быть не может. Я живу одна. По жизни никто и никогда мной, таким тоном, не командовал… Но больше всего меня удивило то, что голос был «человека» умного, вежливого, даже я бы сказала: с некоторой ноткой уважения. Обратился ко мне мягко и на «Вы».
     - Ну, дожилась, милая! Теперь даже потусторонние духи к тебе на «Вы» обращаются…
     Лежала и вспоминала всё, что я когда-либо слышала о подобных случаях.
     Вроде бы Злыдни сами через порог перешагнуть не могут. Окликают хозяина. А тот, открыв дверь, пока оглядывается по сторонам, эти невидимые сущности и разбегаются по тёмным углам комнаты…
     Как бы то ни было, одно твёрдо усвоила: в наше время, ни людям, ни духам – верить нельзя…
                22.09.11 г.   


Рецензии
Обожаю подобные истории из жизни!

Софья Александровна   09.10.2012 19:45     Заявить о нарушении
Читайте на доброе здоровья! У меня много таких рассказов.

Анна Боднарук   09.10.2012 23:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.