Звенит январская вьюга

Нет-нет, о капризах вихрастой январской погоды здесь не будет написано ни единого слова.  Просто действие происходит – в январе. Ну и в самом повествовании какие-то нотки чувствуются.
Скажу сразу, ниже будет немного не совсем обычных и даже немного негармоничных выражений. Но ведь описываю-то я то, что подсмотрела в жизни. Так что пусть останется так, как есть.
* * *
Однажды в новогодние каникулы я случайно оказалась в компании двух моих старых, еще школьных, подруг. Компания моих подруг – это Таня (длинноволосая, романтичная, гибкая и стройная «Чайка», - это ее ласковое имя), и Люба (ослепительная зеленоглазая пепельная блондинка с точеной фигурой)…ну, собственно, и я. У Любы как раз был день рождения, и по этому поводу мы восседали по-турецки на полу в зале их с мужем огромной квартиры и пытались, в меру своих сил и способностей, спеть что-нибудь из песен караоке. А я смотрю за всем, что происходит, как бы со стороны. Неизвестно, кто дал мне эту способность, и, кажется, иногда она мне только мешает, но в тот вечер события разворачивались, как в настоящей короткометражке.
* * *
Вот на фоне игрушечно-лазурного бассейна с аккуратными пальмочками по краям выскакивают белые буквы…

…С Любовью встретиться проблема трудная
Планета вертится круглая, круглая…

- Лешка, мать твою…, - это в квартиру зашел муж Любы (в характерном состоянии, «в сосиску»). - Да что за чертовщина опять? (это сказано по поводу состояния, видимо…)
- А вот у Королевых жрать всегда готово, - Леша выходит к нам в зал, и у него в руках кастрюля с болтающейся там куриной косточкой, - остальные ингредиенты в планируемый суп мы добавить не успели…

Летит планета вдаль
Сквозь суматоху дней
Нелегко, нелегко полюбить на ней…

Ее зовут Любовь…Любочка, Любашка…
Маленькое светлое чудо, всегда так очаровательно улыбающееся. Настоящее Солнышко… Которое безропотно ловит сыплющиеся на нее табуретки, выгоняет пытающихся заснуть прямо в зале гостей и драит заляпанную ими же посуду…
Звенит январская вьюга
И ливни хлещут упруго
И звезды мчатся по кругу
И шумят города…
Их свадьба была действительно самой красивой из тех, которые мне доводилось видеть. Помню ослепительный душистый август, переливы шелкового платья на фоне зеленого разнотравья и букет, падающий с набережной в солнечные отражения Волги. И их танец, самый красивый, самый воздушный, в тех самых легкости и совершенстве, которые присущи разве что Естественности…

Не видят люди друг друга
Проходят мимо друг друга
Теряют люди друг друга
А потом не найдут никогда...

Правду говорят, что у каждого из нас свой скелет в шкафу. У нее был свой. Она убила как-то человека – нет, не взрослого, а совсем-совсем маленького. Так сказал папа этого человечка. А если сказал, - значит, так надо.
Помню тот вечер, когда она рассказала мне об этом. Вы когда-нибудь вели машину со скоростью 200, рискуя на крутых поворотах кувыркнуться через крышу, куда-нибудь, чего доброго, вылететь, и вообще чувствуя встречку если только интуитивно? И ведь, сколько ни скрипи по стеклу дворниками, картинка яснее все равно не станет, - не стираются дворниками такие слезы, и все тут!

В любви еще одна
Задача сложная
Найдешь – а вдруг она ложная, ложная, - 
Найдешь обманную, -
А в суматохе дней
Нелегко, нелегко
Разобраться в ней…

- Да что за пи…@ такой, Алексей! Время ох..@ сколько, как я тебя завтра на работу расталкивать буду!
Мы-то, девочки, знаем, что на завтра «записан» Антон. Он придет, когда Лешка будет на работе. А еще Олег может заехать. Глава семейства дома завтра ну никак не желателен. Не дарит он ни золотых колец и сережек, ни коммуникаторов! Зарплатой не вышел…

Звенит январская вьюга
И ливни хлещут упруго
И звезды мчатся по кругу
И шумят города…

- Ой, девочки! Я так хочу написать рассказ, - уже полгода, наверное.  И, наверное, скоро напишу все-таки! – Она опять улыбается. Она все время улыбается, черт побери…Да, видимо, все хорошо. Все идет правильно…

Не видят люди друг друга,
Проходят мимо друг друга,
Теряют люди друг друга, -
А потом не найдут никогда.

Еще я вспоминаю стопки тетрадок в девяносто шесть листов с рассказами и стихами. Мы писали их по ночам и запирали от мам на парочку замков в нижнем ящике стола. Это было наше тайное увлечение, которое и объединяло нас, таких непохожих. Еще помнятся диалоги с чертями в темной ванной, свечки и магические круги с цифрами, первые гитарные аккорды, первые мои песни, которые наша милая девичья компания распевала на Грушинском фестивале…весь наш последний школьный класс.

А где-то есть моя любовь сердечная
Неповторимая, вечная, вечная, -
Ее давно ищу, но в суматохе дней
Нелегко, нелегко повстречаться с ней…

Сколько же раз еще нам, вчерашним девочкам, начинать поиски надуманного и лишнего? Как решить для себя, чем закончить их и куда прийти? Как жить Жизнь, и где она?
А ведь караоке, и пьяный в тот вечер Лешка, и «неповторимая, вечная» любовь, - все это и есть Жизнь.
Viva la vita…и во веки веков!

Январь 2007


Рецензии