Спасение сохатого

Евгений Никифоров

Когда мы с мамой получили садовый участок в подмосковном   садоводческом товариществе, у нас не было своей скважины, поэтому за питьевой водой мы ходили в близлежащую деревню Сотниково, что
полкилометра от нас. Чаще всего мы ходили к Марье Ивановне – чуткой, доброй женщине шестидесяти семи лет от роду. В одно из
посещений Марья Ивановна нам с мамой рассказала историю
о визитах лося.
- Как Вы знаете – начала свой рассказ Марья Ивановна. – Дом мой
находится отдельно в стороне от других домов деревни, ближе к лесу, поэтому не мудрено, что может заглянуть какой–нибудь лесной житель.
А неподалёку от моего дома есть неглубокая яма. Раньше в этой яме
была вода, и она использовалась как противопожарный пруд.
В жаркое лето пруд высох, да он мне уже был и без надобности. В крайней необходимости, я из скважины могу воду подать. Находясь в огороде, – продолжила рассказ Марья Ивановна. – Я услышала треск и пошла туда, откуда он исходил. И подошла к яме, вокруг которой рос кустарник.
Так вот, в эту яму попал лось, а выбраться никак не может.
- Бедное животное, как же угораздило тебя сюда  попасть? – обратилась я к лосю. – У меня нет сил, помочь тебе, постарайся, пожалуйста, миленький, хорошенький, сохатенький, выбраться сам – подбадривала я лося.
И лось выбрался из ямы. После освобождения я его накормила, и он,
наклонив голову в знак благодарности, убежал в лес. Другой визит лося состоялся на следующий год. Я находилась в доме,
занималась по хозяйству, когда услышала стук в дверь. Выглянула в
окошко – посмотреть, кто меня тревожит. И увидела знакомого лося,
бьющего копытом в дверь, а рядом с ним стояли лосиха и лосёнок.
Я вышла на улицу, все трое наклонили головы в знак приветствия.
- О, старый знакомый! - обратилась я к лосю. - Пришёл познакомить
меня со своей семьёй и показать где ты спасся? Лось утвердительно
наклонил голову. После этого я всех троих накормила варёной
картошкой. Поев, животные попрощались, наклонив головы, и ушли в лес.
Больше я их не видела. Вот такая история, – закончила Марья Ивановна.
Поблагодарив хозяйку за чудный рассказ и за воду, которой она наполнила канистры,  мы с мамой попрощались с ней и двинулись
к своему садовому участку. По дороге шли с мамой, и я мысленно
размышлял:
- Сколько в Марье Ивановне теплоты и доброты! Прекрасное отношение к людям и животным, показывает чистоту души этой женщины.
Пожалуй, только на таких людях, как Марья Ивановна держится
наша Земля.


Рецензии