Девочка и пирожок

Екатерина Городова
 
Однажды одна маленькая девочка испекла пирожок. Маленький такой пирожок! Просто пирожочишка! И получился он таким румяненьким и поджарым! Ой, таким хорошеньким оказался пирожок, что ей стало жалко его есть!
Смотрела на него девочка и дивилась: «Какая я умница, какая умелица! Испекла такой пирожок! Просто загляденье - всем ребятам на зависть! Не буду есть его, завтра утром встану и покажу подружкам: пусть подивятся и позавидуют!»
Наутро девочка проснулась и первым делом - к печке. Хвать... а пирожка то и нету... Где же он?..
«Куда делся пирожок, куда маленький убежал?» – горевала девочка. А пирожок её братец младший съел давеча. Вот и нет пирожка, нет румяного, одно воспоминание...
Заплакала она, запричитала. Братца позвала, бранить стала: мол, зачем пирожок скушал, её не спросил. Тот стоит, молчит, насупившись, размышляет, что бы придумать, чтобы сестрица его не бранила. Сказал, что пирожок был румяным, и сам в ротик прыгнул: он и кушать его не хотел.  «Да как же он к тебе в ротик-то прыгнул, братец?» - вопросила девочка. А братец ей ответил, что, лёг спать, а во сне ротик открыл. Пирожок лежал, лежал, скучно ему стало, вот и прыгнул к нему в ротик.
Удивилась девочка: «Как же так? Никогда такого не приключалося, чтобы пирожки сами по хате прыгали!» А малый смекалистым был и сказал: «Ты, сестричка, испеки ещё пирожков, вот мы и поглядим».
Подумала девочка и решилась испечь ещё пирожков.  Навела опару, замесило тесто, испекла пирожков румяных в большом количестве -  целое блюдо.
Легли дети спать. Лежат, сторожат пирожки. Час лежат, два.  Пирожки не шевелятся, не бегают. Уморилась сестричка, нет сил больше ждать, заснула. А братец – хвать да и съел все пирожки.
Утром сестрица просыпается - и в крик: «Где мои пирожки, где мои пригожие?» А братец - ей в ответ: «Нету их, убежали в наш лесок. Я не спал, караулил всю ночь. На самом рассвете, как заря завелась, убежали они в лес странствовать».
«Ой, какие пирожки неугомонные», - молвила сестрица. - «Как же так? Пойду я к бабушке, посоветуюсь: может ли такое быть?»
Побежала она на окраину деревеньки – там жила бабулечка, славная да хорошая, добрая да умная. Все её любили.
Пришла девочка к ней и пожаловалась: рассказала историю о пирожках. А бабулечка - умница - сразу поняла, что братец маленький пирожки–то съел, и предложила девочке: «Внученька ты моя, родная, любимая, давай вместе пирожки испечём, да и посмотрим, как такое бывает. Только ты должна мне помочь».
Завели они вместе опару, замесили тесто. Испекли пирожки да пирожочки - на славу: красивые и румяные, просто загляденье!
«Ах, какие пирожки у тебя, бабушка получились!» - похвалила внучка. «Ах, какие они красивые да славные!» «А ты их покушай, внученька», - сказала ей бабушка. «Ах, какие у тебя они вкусненькие, просто сами на язычке тают, бабушка», - вторит девочка. «А давай мы ими, деточка, угостим твоего братца да подруженек. Возьми-ка ты тарелочки, да положи на них румяненьких, отнеси твоим подруженькам да братцу своему, маленькому не забудь». Пусть они поедят.
Положила девочка пирожки на тарелочки да пошла к своим подруженькам. Раздала каждой девочке по румяному пирожку. Все хвалили девочку, а она объяснила, что бабулечка испекла такие славные да румяные пирожки.
А потом она принесла пирожок братцу милому да и молвила: «Братец милый ты мой, маленький. Вот тебе пирожок славный. Уж прости меня, глупую, что давеча тебя бранила да ругалась. Съешь этот гостинец. Больше я не буду бранить тобя, плохо все это».
Братец взял пирожок, повертел в руке да и молвил: «Прости меня, сестричка любимая. Обманул я тебя, покривил душой. Пирожки-то те я сам съел давеча, а сказал тебе, что убежали они в лес наш тёмненький. Стыдно мне теперь, слов не нахожу». Потупился братец, из глаз его слёзы выступили.
«Любимый мой братец, родненький. Ты меня прости, глупую, жадную. Подойди ко мне - поцелую тебя».
И сестричка с младшим братцем поцеловались да обнялись. Так славно на душе им стало. Побежали они к милой бабушке, обняли и её, родимую.
Братец младший больше с тех времен не врал сестричке своей, а сестричка больше не хвасталась. Стали дружно они жить с милой бабушкой, пирожки сладкие есть по воскресеньям.

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец.

Чимкент, 3 апреля 2010


Рецензии