Джиберриш

- Доброе утро, Да То.
Вармани разбудил меня. Я потянулся, выгибая всё свое тело как кошка. Сон полностью отпустил меня. Хотя я по-прежнему спал наяву.
Вармани стоял надо мной и внимательно смотрел как я просыпаюсь. Мы обнялись.
- Я давно жду тебя, Вармани. Время течёт, а тебя всё нет.
- Как и времени. Его тоже нет.
- Нет?
- Нет.
Вармани присел рядом со мной на шконку.
- Как твои успехи?
Я поведал ему о своих духовных практиках. Вармани слушал меня, не перебивая.
- Продолжать будем?
- Однозначно!
Вармани улыбнулся. Его радость передалась и мне, его ученику и другу.
- Чем мы займёмся сегодня?
- Молитвой.
- Молитвой?!
- Да. Именно ей.
- А кому будем молиться? Амелю? Богу?
- Бог – это средство. Средство, помогающее тебе молиться. Когда ты научишься молиться, ты забудешь о Боге. Молитвы достаточно самой по себе – больше чем достаточно.
- А кто будет слушать мои молитвы? И что надо в них молить? И по какому адресу мне их направлять?
- Некому слышать твои молитвы. Твоя молитва – просто монолог; ты молишься пустому небу. Никто не вознаградит тебя за твои молитвы – помни об этом. Сама идея о награде – это алчность. Не молись из-за страха и не молись от алчности. Молись и наслаждайся этим. Не волнуйся даже по поводу того, есть ли Бог или Его нет.
- В молитве нет Бога?
- Да То. Если ты наслаждаешься танцем, ты же не спрашиваешь, есть ли в нём Бог или нет, если ты наслаждаешься танцем, ты просто танцуешь; тебя не волнует, глядит ли кто-нибудь с Небес на твой танец или нет. Тебе же без разницы, вознаградят ли тебя за танец звёзды, Солнце и Луна. Танец сам по себе – награда. Если ты любишь петь, ты поёшь, слышит тебя кто-нибудь или нет – не в этом дело.
- А при чём тут молитва?
- Такова и молитва. Это – танец, это – песня, это – музыка, это – любовь. Ты ей наслаждаешься – и на этом она кончается. Молитва есть средство, а молящийся – цель. Цель и средство – неразделимы; и только тогда ты знаешь, что такое молитва.
- Что такое молитва, Вармани?
- Когда я говорю «молитва», я имею ввиду открытость по отношению к Богу. Не то, что ты должен что-то говорить, не то, что ты должен что-то просить, но просто открытость к тому, что, если Он хочет что-то дать, ты готов. Глубокое ожидание, но безо всякого желания – вот что тебе нужно. Неотложное ожидание.
- А намерения Бога?
- Да То. Не будь так наивен. Молитва – это состояние ума. Если ты хочешь говорить – говори, но помни, что твоя речь не произведёт на бытиё никакого впечатления. Она повлияет на тебя, и это неплохо. Но молитва не изменит намерений Бога. Она может изменить тебя, но, если она тебя не меняет, тогда это – трюк. Ты можешь молиться годами, но если это тебя не меняет, отбрось это, отшвырни, это – ерунда, не таскай её с собой. Молитва не меняет Бога. Люди думают, что по молитве, намерения Бога изменяются. Он будет более благосклонен. Он немного подвинется в их сторону. Чушь! Нет никого, кто бы их и тебя слушал. Бесконечное Небо может быть с тобой, если ТЫ с ним. Иного способа молиться нет.
Вармани замолчал.
-Брат. А практически. Ты мне что-нибудь покажешь новое?
- Ты хочешь?
- Очень.
- Я расскажу тебе одну технику. Она называется Джиберриш. Ты видел когда-нибудь как молятся пятидесятники или харизматы?
- Видел. Это называется глоссолалия или говорение на языках.
- Тогда тебе будет понятно. Джиберриш. Закрой глаза и начинай говорить бессмысленные звуки – чепуху. На 15 минут полностью войди в эту чепуху. Позволь себе выразить всё, что в тебе нуждается в выражении. Выбрось всё наружу. Разум всегда мыслит в словах. Чепуха поможет разбить этот образец постоянной вербализации. Не подавляя своих мыслей, ты можешь выбросить их – в чепухе. Пусть и твоё тело подобным же образом будет выразительным. Потом, в течении 15 минут, лежи на животе и чувствуй себя так, будто погружаешься в землю, лежащую под тобой.
- Спасибо, брат.
Вармани обнял меня, поцеловал и исчез так же неожиданно, как и появился. Это его стиль. Вармани сделал своё дело…


Рецензии