Облако в Небе

Солнце закатное в небе тонуло, в степь за курганами древними пряталось, в
море багрово-лазурном и в скалах кроваво-пунцовых, скрывалось.
Тьма черноокая, поступью тихой, со свитою звезДною, ночью покойной в
пространство планеты прокралась.
Не оставалась и Дева Луна в стороне от ночного вторженья, она поплыла
золотисто, серпом, посреди непреклонного неба.
День догорал...

- Брат мой, когда лучше начинать вечернюю молитву: при заходе Солнца или с появлением первой звезды?
- А какая тебе разница, Да То?
- Разница есть, брат.
Да То расстелил молитвенный коврик в сторону востока.
- В чём разница, брат? И к чему направлять свою молитву на восток, если сейчас он темнее запада?
- Ну, брат, я же не молюсь солнцу.
- А кому ты молишься, Да То?
- Господу, конечно.
- А Он что есть на востоке?
Да То задумался.
- Наверное и на востоке, он тоже есть. Просто та форма, которой придерживаюсь я, говорит мне, что восток - сторона поклонения. Другие, уверенны, что нужно молиться в направлении Мекки. Третьи избрали для этого Иерусалим.
- А кто из них прав?
- Конечно, я!
- Святая простота…
- В смысле?
- Почему ты, а не они?
- Ну я же знаю истину. Её открыл Сам Господь. Он есть Путь, Истина и Жизнь.
- А любовь?
- Что любовь?
- Кто тогда любовь?
- Бог, конечно. Бог есть любовь. Так написано. Я знаю это место наизусть. И в писании я его сразу отыщу.
С этими словами Да То открыл книгу и действительно очень быстро нашёл указанную цитату.
- Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь, - процитировал он.
- А ты стало быть, любишь Бога?
-Да! Люблю. Поэтому и исполняю всё так, как нахожу это истинным. Этим я и отличаюсь от остальных.
- Каких остальных?
- Ну, тех, которые заблуждаются. Идут не по тому Пути. Не через те двери шествуют. Неверные и неправильные.
Да То говорил так пламенно, как догоравший багровыми красками день, на западе небосклона.
- А разве ты не идёшь со мной, брат? - спросил Да То.
- Иду.
- Так зачем эти вопросы?
- Потому, что я влюблён в Бога. Я его люблю.
- Я тоже люблю. Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь, - повторил Да То уже без помощи книги. - А что, твоё сердце принимает другую форму обряда или поклонения?
- Да! Моё сердце может принять любую форму:
Для монаха оно станет монастырём, для идолов - храмом;
Для газелей - пастбищем, для правоверного - Каабой,
Оно может стать свитком Торы и Кораном.
Моя вера - любовь; куда бы не сворачивали её верблюды,
Любовь остаётся моей религией и верой.
- Любовь?!
- Именно она.
Наступила пауза. Наступила ночь. Наступило время.
- А моя любовь, брат?
- Её нет, Да То. Ты не хочешь быть таким, каким ты есть на самом деле. В данный момент ты не исток идей, а их продукт. Ты - результат стандартизации. Застывшие идеи и суждения, автоматические и машинальные реакции, сформированные чужими влияниями, - пленили тебя, Да То. Закрыли собой от любви. Ты лишён той свободы, которой, как тебе кажется ты обладаешь.
- Так что же мне делать?
- Ну, во-первых, откажись от убеждения в том, что ты уже понимаешь что-либо, а во-вторых попытайся приблизиться к реальному пониманию, без логики и схоластики. Не накопление информации тебе необходимо сейчас, а активизация сознания. Главное не слова, а внутреннее восприятие. Тогда ты сможешь погрузиться в Бога. На опыте, а не на словах.
- А это погружение, оно - сродни раю?
- Да То, ты опять за своё?
- Прости, брат.
- Бог простит. Но если хочешь знать, то погруженность в Бога, - это не цель.
- То есть как не цель?
- Да. Это не цель. Это только начало. Начало вечного пути.
- Благослови меня, на этот путь, брат.
- Будь благословен, Да То. Не желай рая и не страшись ада. Отдались от застывших идей и предвзятых мнений и обратись лицом к тому, что станет твоей судьбой. Постарайся стать вне времени и пространства. Забудь о мире и стань миром в самом себе. И да поможет тебе, Бог.

Мы тихой ночью, беспокойным днём,
О Вечности мечтаем и поём.

Она, как Мать для нас, а мы как дети,
К ней возвращаемся в извечный дом.

Вдвоём, втроём или по-одиночке,
Не важно как, прекрасно, что идём.

И не мешаем шествовать мы людям,
Любым, ведущим к Вечности Путём.

И ты будь облаком, Да То, что в синем небе,
Кочует, не мечтая о ином.

В книге Мишкат аль-Анвар (Ниша света), написано:
Если у тебя спросят, любишь ли ты Бога, не отвечай ничего, ведь если ты ответишь отрицательно, то будешь неверным, а если скажешь, что любишь его, то дела твои опровергнут твои слова.
8.01.10.
- Mраморное -


Рецензии