Цикл. Память. Артистка Часть 3

«Простить – не значит забыть»… убеждаюсь я снова и снова… Нет злости у меня к ней за содеянное, но нет и прощения…
Но я должна простить! Это же мать, мама! Мамочка!

После третьего курса в конце июня был назначен день нашей свадьбы! Родители его вернулись из многолетней работы в ГДР и потому мы не стали второй раз откладывать наше событие.
Первый раз было назначено на 16 декабря.
Неожиданно к нам заехал мой отец. Это был тот первый его приезд, с момента которого я помню его внешне ясно, как сейчас. Стройный, подтянутый, с красивой военной осанкой, в красивой военной форме. Помню его четкий, не громкий голос. Его почерк с такой замысловатой буквой «Ы»… До этого были только редкие письма. Отвечала я не всегда. Толи от дочерней обиды, толи от влияния недовольной этими письмами мамы... Помню его фразу: »Лучше горькая правда, чем красивая ложь»… Я не лгала, но и жаловаться ему мне вроде как и не о чем было, да и не умела я никогда сор из избы выносить…
Надо же было ему приехать за день до мероприятия, правда, перенесенного на пол года. Тогда он и познакомился с В. В. ему понравился. Рассказывал, что собирается переводиться со Львова, продолжает научную деятельность. А сейчас вот приехал в Запорожье, чтобы посмотреть военную кафедру (кстати, в моем институте), которую ему предложили возглавить, или он может выбрать такое же предложение в его родном городе Волгограде. Остановил свой выбор не на нашем городе.
Наше событие не состоялось прежде всего потому, что его родители не могут приехать на свадьбу и просили перенести событие хотя бы до лета… что мы и сделали. Правда, их просьба была в несколько неприятной форме и мама моя затаила обиду на долго, вынося в себе план, как отплатить сполна! И ей удалось.
Но все по порядку.
Получаем мы телеграмму… написанную английскими (или немецкими ) буквами… Ничего не разобрать толком… Но вот помню, была там такая фраза: »Может бэби является причиной?» Раньше не было таких свободных отношений и, если девушка с парнем и занимались любовью, то старались скрывать это, чтобы никто и не догадывался! А мой парень был настолько чист и предан своей любви, что у него и мысли не возникало попытаться! А тут про  «бэби»…Помню чувство какой-то растерянности… но не злости. А вот мама явно замыслила недоброе! И она приступила к обдумыванию плана действий.
День нашей свадьбы – 29е. И мама зачем-то (!) поволокла меня к врачу, да еще… к гинекологу! Я порхала на крыльях счастья и любви! И потому не сопротивлялась! Ну, надо – так схожу… что тут такого?
Помню кресло, на которое я не знала, как усесться и разместилась не так, как положено. Врач, не более 10 лет старше меня, сделала осмотр, ответила маме причину, почему у меня были такие страдания с «критические» дни и разрешила подняться. Была еще одна деталь, из-за которой, мама моя чуть не взметнулась от страшной мысли, но врач, помню, зло ей ответила и мама поутихла, успокоившись, что все прекрасно!
Но это «прекрасно» видно теперь только ей! А надо, чтобы ВСЕ узнали! И особенно Л.! Это она, а никто другой послал это «бэби»!
И она потребовала от врача СПРАВКУ!!!
Получила и удовлетворенная выволокла меня из кабинета…
И тут я поняла ее умысел! Но что я могла, как ее упросишь? Не понимала она, как сгорала от стыда ее дочь… ей бы свой материнский эгоизм ублажить! Вот ! Не «бракованную» потаскушку отдает, а чистую девушку! А мне-то каково? Ее это не волновало! Простила, но как это забыть?
После свадьбы Л. как-то извиняющимся голосом говорила мне… не посылала она такого текста, это же зарубежье… телеграмма и получилась исковерканной… не писала она этого треклятого слова «бэби»… Но кто знает правду? Да и всем своим дальнейшим отношением ко мне, спустя многие годы после расставания с мужем, в те редкие и кратковременные встречи.. я не видела от нее ничего плохого… Помню, даже после всего, она мне говорила не раз:»Ты для меня – вторая дочь»… Не буду писать о том, что произошло у всех нас, потом как нибудь. Не помнится мне плохое от них – совсем. Главное – мы с нею стали и были, даже живя за тысячи километров друг от друга, родными и близкими, любили друг друга. Она стала для меня тем примером женщины, матери, жены, к которому я стремлюсь всю свою жизнь! При всей ее учительской (по образованию и природе) жесткой натуре, она была ко мне справедлива, всепрощающа и уважительна! Светлая ей память!


Рецензии