Форма шляпки к шарику в механизме SINnx
Ради графической выразительности простоты технического решения я эти шляпки часто показывал в виде цилиндрических шайб со сферической лункой под эти шарики.
Но сам я не всегда подразумевал, что внешние поверхности шляп к шарикам должны иметь именно форму цилиндрической шайбы.
Куда более целесообразна иная внешняя форма шляпки под канавку ведущего звена: - в виде обрезка кольца с профилем этой канавки. Ведь канавка эта там имеет в плане форму окружности.
Такая прокладка между шариком и канавкой ведущего звена обеспечивает поверхностный (а не точечный или линейный) контакт ведущего звена с промежуточным звеном такого зацепления.
Это гарантирует больше надёжности гидродинамической смазки на масляном клине в этом контакте (ну и, конечно же, более прочный, более мощный, менее горячий контакт, - вследствие очень малого удельного давления на плёнку масляной смазки).
Столь же благоприятное условие гидродинамического скольжения обеспечено в сферической лунке под шарик.
Таким образом, со стороны ведомого звена никакой антифрикционной шляпки к шарику может и не понадобиться.
На ведомом валу так обеспечивается чистое качение шарика по канавке и, следовательно, вообще, значительно маньшие потери на трение во всём механизме.
Свидетельство о публикации №211092300854