Сантименты

Вообще я жутко сентиментальная особа. До трепета в сердце люблю вспоминать детство, когда солнце казалось ярче, а мир – огромным и необъятным. И ведь сколько бы слёз ни было пролито, сколько бы ни было разочарований, - радостей и счастья было во много раз больше. А может, и не больше… просто тогда для счастья нам достаточно было купить новую игрушку или конфету, или просто поиграть с друзьями во дворе.
То были чудесные времена, полные волшебства и восторга. До чего же здорово было читать по ночам «Последнего из могикан», «Туманность Андромеды» и многие другие книги из списка «литературы, рекомендуемой для чтения на каникулах»… Как же неудобно, но в то же время интересно было лежать под одеялом, каким-то чудным образом пристроив туда лампу, чтобы не мешать родителям… и читать, читать до тех пор, пока глаза не начнут слипаться или не станет страшно от темноты вокруг… но порой зачитываться и так, что никакая киношная экранизация не смогла бы заменить картин и сюжетов, нарисованных воображением.
Как радостно было просыпаться рано утром, на рассвете, и на несколько минуток уходить на лоджию, чтобы встретить солнце… Во дворе уже вовсю кричали петухи, а дальше, на поляне, в густых кронах деревьев кукушка отсчитывала мою жизнь… Не помню, сколько именно она мне накуковала, но эта цифра была весьма внушительной. Взглядом я пыталась окинуть весь простор передо мной, и каким же любопытным, каким интригующим мне казался горизонт, за которым скрывался неизвестный, кажущийся мне почти сказочным, мир. Вообще моей детской мечтой было отправиться в поход по берегу моря. Тогда я не знала, что, по правде говоря, никуда этот «поход» не приведёт… но я довольно чётко и ярко воображала, что где-то там, вдали, есть леса, поля, луга и много всего интересного, но чтобы туда добраться, нужно обязательно взять с собой большой рюкзак, палатку и несколько бутербродов.
Потом я ложилась, и спустя минут десять меня сковывал сон; он был особенным, словно пропитанным утренней свежестью и детскими мечтами.
Наступал день, а с ним начиналась суета, заботы, какие-то дела… Занятия по английскому(к слову сказать, самообразование не принесло мне особой пользы, как бы я ни старалась), опять книга, дела по дому, потом какие-то домашние игры…(разумеется, игра в Барби, рисование и иногда стихоплётство). Под вечер, когда становилось прохладнее и солнце уже не так жгло и душило, меня выпускали во двор. Вот где начиналось настоящее веселье. Мы с подругами собирались у скамейки и начинали играть. Опять-таки Барби, «Али-Баба», «Испорченный телефон», «Колечко-колечко»… Или какие-нибудь игры с мячом, или «Резинки»(моя любииимая)… С мальчиками мы не дружили – у нас была многолетняя война. Если кто-то из них неровно дышал к кому-то из нас, то всёёё… Известное дело, мальчики в детстве не умеют правильно демонстрировать свою симпатию, чувства заставляют их поступать совсем наоборот… и вот начиналось. То стрельба по нам из пистолетов, то швыряние палками… А то и вовсе закидывание камнями бедняги-щенка, которого мы из всех сил старались «приютить» во дворе – носили молоко, хлеб, стелили «постельку»… Ну и мы, собссно, в долгу не оставались. Я вообще пацанов терпеть не могла и без особого зазрения совести могла «намять бока» кому-нибудь. 
…Одними из самых тёплых мгновений были те, когда мы собирались небольшой компанией – вчетвером или втроём – и начинали просто болтать. Это бывало по вечерам, когда на небе появлялись звёзды и ветер приносил приятную прохладу. Мы болтали ни о чём и обо всём… О мечтах, игрушках… Вообще говорили на всякие детские темы, которые тогда казались нам вполне серьёзными и важными. Часто я была инициатором этих бесед, как самый мечтательный и романтичный ребёнок.
А ещё иногда я читала им свои рассказы. Тогда под впечатлением от «Звёздных войн» я написала чуть ли не книгу в трёх частях, и потом читала её подругам. Пусть это не покажется хвастовством или тщеславием, но девчонкам нравились мои рассказы.  А я получала истинное удовольствие, чувствуя себя, можно сказать, в центре внимания. Тогда я любила быть заводилой, главарём, что ли… Сейчас почему-то я уже не чувствую необходимости быть центром… а может, просто разучилась.
Потом все расходились по домам. И тут снова – книга, куклы, стихи…

Лето было волшебным временем. Впрочем, остальные времена года навевают не меньшую ностальгию. Да, как это ни банально, а в детство хочется вернуться. Быть может, это моё подсознание бежит от нынешней реальности… А может, просто такая сентиментальность накатывает.
Но было действительно хорошо…


Рецензии
Здравствуйте, Лилия!
С новосельем на Проза.ру!
Приглашаем Вас на страницы Международного Фонда Великий Странник Молодым:
http://proza.ru/avtor/velstran12
http://proza.ru/avtor/velstran
Будем рады Вашему участию в Конкурсах и другой деятельности Фонда.
Желаем удачи.
С уважением

Международный Фонд Всм   24.09.2011 14:32     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.