Ты мой маленький принц

      - Ты мой маленький принц.
      - Ни-ког-да.
      - Почему?
      - Да ты подумай хорошенько. Это же кошмар.
      - Не кошмар, а прелесть. В детстве это был мой самый любимый книжный герой. Философ…
      - Вот именно.
      - Романтик…
      - Ужас.
      - Джентльмен. Как он любил свою розу, как беспокоился о ней!
      - И бросил.
      - Ах, ты ничего не понимаешь… Он такой возвышенный, чистый, правдивый, преданный…
      - Зануда, каких мало. Ты бы не выдержала ни одного дня.
      - Ну, что ты такое говоришь!
      - А что, скажешь, неправда? Ты бы с ним замучилась. Точно говорю: один день, и ты бы сошла с ума.
      - Ты просто меня дразнишь. Потому что сам совершенно не такой, как он.
      - Упаси господь!
      - Да почему?
      - Во-первых, ты меня сразу бы бросила. Сказки про то, кто кого приручил (может, себе на беду), бывают хороши только в книжках. Ну, подумай: я бы стал капризничать, требовать внимания. Возомнил бы, что я шлёпнулся со звезды, и ты должна таскать меня на руках и носиться со мной. Ты умеешь рисовать?
      - Нет, абсолютно. Прямой линии не проведу.
      - А вдруг мне бы потребовалось стадо баранов? И меня бы ты с ящиком не провела. Мне-то не шесть лет, как ему было. Вообще, чем он питался? У Экзюпери как-то не очень подробно об этом. А я бы жрать захотел. Пива там, шмоток. Серьёзно.
      - Кощунство какое-то, не хочу слушать!
      - А зря. Принц по пустыне лазил. Чего ему там надо было? Кого-то приручал, кого-то поучал. Вот бы никогда не захотел с ним там встретиться. Да, а как же этот, зверь-то, которого он приручил?
      - Лис.
      - Во-во. Он же его бросил, получается. У него свои планы появились.
      - Ты знаешь, ты просто ничего не понял. Тебе нельзя читать такие вещи. Ты воспринял всё как сказку. Колобок. А там всё сложнее, намного сложнее.
      - Ой, перестань.
      - Приходится с грустью признать, что ты до маленького принца не дорос.
      - Ну да, где уж мне. Только я не «не дорос», а вырос из маленького мальчика. Я давно уже взрослый, нудный, но зато трезвый тип.
      - Слушай, ты же не такой, ты очень хороший. Зачем ты наговариваешь на себя?
      - Это я на всякий случай, чтоб ты из меня принца, ребёночка этого капризного и немного противного, не мечтала сотворить. Для тебя же будет лучше знать, что я никакой не звёздный, а очень земной. Самый что ни на есть. Розы не выращиваю, звёзды не считаю, а дедушка у меня был пьяница. И с королями я не знаком, не беседовал, происхождение не то.
      - Как ты можешь называть его противным? Разве не он учит нас добру и преданности? Верности. Ответственности.
      - Ну вот опять. Опять учит. А как же лиса?
      - Лис, я тебе говорю.
      - Да какая разница? Приручил – и адью? Зачем это было делать? А лис страдай потом. А ты знаешь, ведь это эгоизм. Ты не задумывалась? Он ведь знал, что не останется на Земле. К чему мучить бедное животное? Разбросался, понимаешь. Розу на произвол судьбы, лису к дьяволу.
      - Господи, что ты накинулся на него? Лис сам попросил принца. Это по его просьбе, понимаешь?
      - Нет. Какой смысл, если всё равно расставаться?
      - А память сердца? Разве друг перестаёт быть другом, если его уже нет? И разве люди забывают умерших друзей? До этого у лиса было пустое сердце, и вдруг в нём поселилось столько ценных вещей: любовь, воспоминания, дружба, печаль, надежда на встречу, пусть несбыточная, нежность, золото колосьев, как волосы друга и чудесные ночи, потому что среди всех звёзд на небе есть одна…
      - Ой, ой...У меня пальцев на руках не хватит. Сундук ценностей. Не потяну. С таким приданым тебе нужен не я, серый и убогий, а принц на небезызвестном коне. Маленький принц в женихи не годится по причине вечного детства.
      - Жаль…
      - Что?
      - Жаль, разговора не получилось. Ты меня не понял.
      - Да понял я тебя, понял. Принцы, змеи, розы…Экзюпери, конечно, зря всё это придумал. Мозги только девчонкам замутил. М-да. А планета у меня есть – десять метров в коммуналке. Цветок посадим. Две конфорки найдём. А насчет приручить – цепь на моей шее ты затянула знатно: дышать нечем!


Рецензии
Эта проза жизни напомнила мне "Вам и не снилось". Несостоявшийся жених учительницы Танечки всё время протестовал против того, чтобы она делала из него чеховского героя. Она и не делала, просто жила. А Маленькому Принцу, действительно, не надо оставаться на Земле. Она ещё не готова.... Спасибо, Галина!

Лада Вдовина   24.07.2022 23:26     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Лада! Рада, что Вы меня не забываете.
Удачи Вам и вдохновения.
С теплом,

Галина Савинкина   04.08.2022 08:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.