Новая Военная Тайна

 
  Быть бы  маленькому городку Токкоа в штате Джорджия ( США) заштатным безвестным провинциальным городком в условиях современной шаткой экономики, если бы не военный музей, который мы, русский народ, назвали бы по аналогии "Музеем боевой славы".

   Удивительное место! Вы наверное замечали, что есть в нашей жизни люди и праздники,которые нельзя терять. Есть события, которые нельзя забывать. И есть места, куда нужно непременно вернуться.

   Этот музей удивительным образом объединяет "нельзя" и "нужно". Нельзя забывать историю! Нужно уметь бережно относиться  и гордиться прошлым! Военный музей в Токкоа представляет историю и американской Гражданской войны (1861-1865), и Первой и Второй Мировых войн, но акцент, конечно же, на местной истории  -тренировочной базе  американского парашютно- пехотного полка, который проходил здесь боевую подготовку в 1942-1945годах.
 
  И быть бы этому рассказу очередной историей о доблестном музее и героях-парашютистах, если бы не пара случайностей...

   Мы попали на эту экскурсию совершенно случайно. В автобусе я случайно обратила внимание  на возраст экскурсантов...И здесь, пожалуй, случайности заканчиваются, и начинаются закономерности.

    Поездка была в будний день.Возраст собравшихся -пенсионный.Как я позже выяснила, младшему почитателю истории было за 70, а старшему-90. Люди собирались у автобуса, оживлённо разговаривая, шутливо приветствуя друг-друга.

    И мне почему-то вспомнилась давняя, из детства, поездка в пионерский лагерь. Мы толпились тогда у автобуса в нервно-радостном возбуждении, толкаясь рюкзаками и сумками, поспешно прощаясь с родителями и пролетающими мимо сознания наставлениями. Мы рвались в тот автобус занять места  непременно у окошка, чтобы в еще большей степени раствориться в счастливой новизне происходящего.

  Сейчас никто не толкался, люди уважительно пропускали друг-друга в порядке невидимой очереди.Но, удивительным образом,здесь присутствовало особое Настроение.Настроение радости! И еще потрясающая деталь: у людей преклонного возраста -по нашим понятиям,о которых я бы побоялась сказать вслух, были молодые блестящие глаза.Это были сверкающие глаза  непогасших душ.
 
  Мы ходили по музею,впитывая в себя Историю рассказами экскурсовода и рассматривая экспонаты, которые оживали, соприкасаясь с нашими взглядами... Мы ехали обратно, обсуждая свои впечатления, и было беспокойство в душе моей. Ведь только крохотная частичка моего физического присутствия была в этом многогранном едином, но чужом для меня, "мы".

  Я чувствовала себя Буржуином из прекрасной гайдаровской сказки. Только это была новая военная тайна. Вокруг меня были Мальчиши-Кибальчиши из Равнинного Королевста,Снежного Царства и Знойного Государства. И хотелось мне непременно разгадать их важную тайну.

- Да, что же это такое, и я, и мои родные , друзья живут с мыслью " Нам бы ночь простоять, да  день продержаться", а вы живёте и радуетесь и дню и ночи.

  И шумели в ответ и шутили Мальчиши-Кибальчиши.

-В чем же могучий секрет вашей молодости? Я, чуть ли не вдвое моложе вас, а уже устала и хочу просто посидеть в автобусе, а вы побежали, взобрались на холм, где установлен памятный монумент тем далёким военным годам.

  Да только в ответ стали Мальчиши-Кибальчиши смеяться и фотографироваться.

-В чем же военный секрет вашей красоты? Вам не надо смотреться в зеркальце и красить губы, вам не надо расправлять на пробор поседевшие и поредевшие пряди волос?-не унималась я.

  Запели в ответ Мальчиши-Кибальчиши.

   Стала терять я терпение: "Да в чем же неoбыкновенная тайна  вашего счастья?"

  А непонятные люди -женщины и мужчины,такие молодые ,красивые и счастливые, прожившие в браке больше, чем мой возраст, нежно держались за руки, при всех целовали друг-друга. Мужчины бережно обнимали хрупкие  плечи своих спутниц, которые смотрели на своих избранников с нескрываемым обожанием.

   " Расскажите мне ,-взмолилась я,- вашу новую военную тайну, почему не умирает ваша любовь?"

В ответ сжалился надо мной один из Мальчишей-Кибальчишей-Стюарт Лайэл и, чтобы смогла я узнать Тайну, разрешил сфотографировать всю группу экскурсантов.. Стюарт проходил обучение на этой базе ,а потом служил в oккупационной армии в Японии, основной задачей которой было поддержать порядок и не допустить новой войны.

   Спустя годы, когда открывался военный музей, Стюарт спроектировал монумент Памяти.

  Строгая гранитная плита, на одной стороне которой, под гордыми словами" Рождённые в небе" высечена золотом символика парашютно-пехотной базы Токкоа и годы действия 1942-1945, на другой стороне-номера четырёх полков и количество погибших,пропавших без вести и раненных в каждом из них.

   И продолжением этой плиты-ноги приземляющегося парашютиста.Сам парашют и кусочек неба упали за монументом.Ноги, рождённого в небе, устойчиво стоят на земле, чтобы охранять мир  и покой тех, кто так и остался на небесах, возвращаясь к нам, живым, белым облаком, журавлиным клином, весенним солнцем и каплей дождя на щеке, в которой Новая Военная Тайна.


Рецензии
Ирина, здравствуйте! Вот так и надо - и в рассказах, и в словах и в мыслях всем взаимно по доброму относиться к народам любых других стран, как Вы это нам показали в этой статье.
Тогда и не будет войн.
С уважением,

Татьяна Борисовна Смирнова   29.10.2021 02:24     Заявить о нарушении
Татьяна Борисовна, добрый день!
Спасибо Вам огромное за отклик, за добрые слова, которые , как солнышко, отражают Тепло и Свет Вашей Души! Конечно, Вы правы, нам надо всем быть добрее по отношению к другим на этой маленькой планете. Особенно в это сложное время нашей коронованной эпохи.
С уважением,
Ирина

Ирина Вебстер   29.10.2021 17:08   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.