Оранжереи и ленты - гл. 7

Двадцать третье августа, Иркутская область, N, ОВД.
- Юрий Юрьевич, что с Вами случилось? – Рита заботливо подсела рядом и подвинула кофе.
- Ничего не случилось, с чего ты взяла?
- Вы очень плохо выглядите… Как будто не спали всю ночь… Или даже две…
- Так и есть. Я не спал всю ночь. Или даже две.
- Отдыхайте, Юрий Юрьевич, - Рита поднялась и вышла, - если что, я Вас прикрою.
- Иди уже, - махнул на неё рукой Переземцев и, как всегда, уснул на кодексе. На сей раз это был Гражданский кодекс. Он толще. Правда, спать Переземцеву не хотелось. Просто надоело думать.
Ему снилась Италия. Он прохаживался по Риму в компании двух миловидных иностранок, которые чуть не свалили его в Fontana de Trevi, потом все трое фотографировались в непристойных позах на фоне Колизея, а потом на ломаной латыни читали надпись на Пантеоне и громко смеялись. И вдруг одна из миловидных иностранок завизжала голосом Риты, а другая закричала голосом полковника:
- Один рожу плющит, а другая его прикрывает!
Переземцев вскочил и по привычке вскинул руку к виску.
- Я тебе звоню, а ты не отвечаешь! Звёзды ему подавай! Ещё и телефон отключил, нахал? Чтобы через минуту был у меня!
***
Двадцать третье августа, Нижегородская область, РУВД.
- Наша-то проститутка с ВДВшником опять олигарха развели!
- Очередного?
- А что ты ржёшь? Очередного. Под Казанью. Они движутся на Урал или в Сибирь, надо как-то по всем постам ГИБДД разослать её шикарную физиономию. И предупредить водителей иномарок, чтобы не подбирали одиноко стоящих попутчиц. А то ищут приключения на свои олигархические задницы!
***
Иркутская область, N, ОВД, кабинет полковника.
Полковник стоял за спиной Переземцева и вычитывал ему:
- Эта девка жизни нам не даёт! Ещё со времён Талера!
«Чёрт возьми, да её все знают! Все, кроме меня!» - с досадой и злобой думал Переземцев, пропуская половину из того, что растолковывал ему начальник.
- В Москве грохнула двоих адвокатов <…>, по дороге из Москвы вместе с подельником угнала несколько дорогих автомобилей <…>! Я уж молчу, что здесь было все эти годы! <…> И это ещё только то, что известно следствию! <…> Ты, Переземцев, уже пять лет, ну или сколько, не считал… крутишься вокруг автосалона, вокруг Шмелёвых, и Юдифь, наверное, знаешь. Вот и поинтересуйся по своим каналам, кто она и что она. <…> И где у неё, так сказать, постоянная хата. И кто у неё подельничек.
- Какой подельничек?
- А ты поинтересуйся, поинтересуйся! У тебя в кутузке сын Шмелёва сидит, вдруг знает? Шмелёва в больнице навести, прояви инициативу.
«А ты, полкан, так здорово обо всех осведомлён, а всё меня, бюрократ, подставляешь»
- Звёзды он захотел! - полковник скорчил умильную мордаху. – Кстати, подельничек служил в десанте. Это тебе, как говорится, направляющий пинок! Работай, капитан, работай. Звёзды любят трудящихся!
***
Двадцать третье августа, Челябинск, пост ГИБДД.
- Чёрт!!! Сволочи!! Они в нашем регионе!! Уроды!!
- Третий, третий, я пятый, приём! Что у вас происходит?
- Пятый, у нас пострадал водитель иномарки, нашли в двухстах метрах от поста! Porsche-Cayenne, 74 регион, Анастасия-1-2-3-Борис-Виктория! Оборзели, уроды!
- Объявляю план-перехват. Внимание всем постам!
***
Двадцать третье августа, М51.
- Алексей, дай свой телефон. Я позвоню Знаку.
- С Уфой не вышло, в Сибири, думаешь, легче будет? Возьми в кармане.
Юдифь набрала на память рабочий номер Переземцева. Он поднял трубку. Но услышав её голос, трубку положил.
- Придётся самим выкручиваться, - в тяжкой задумчивости сказала Юдифь и засунула телефон обратно в карман Филатову. – Ну предложи что-нибудь!! – она нервно дёрнула ремень безопасности.
- Не пристёгивайся. На въезде в Курган бросим Porsche и пойдём так.
***
Переземцев собрался, не говоря ни слова, взял свой старый зелёный блокнот для особо важных случаев, причесался, попрощался с Ритой и выбежал из отделения. Ему предстояло навестить в больнице Вадима Ерофеевича Шмелёва и поговорить с ним.
В отделении разрывался телефон. Рита брала трубку несколько раз, но на том конце реакция на её голос была всегда одна и та же: после недолгого молчания раздавались гудки. Но телефон в кабинете Переземцева звонил снова и снова. Наконец Рита не выдержала:
- Вы будете говорить или нет?!
На том конце отозвались:
- Позовите капитана Переземцева.
- Он будет только завтра. Что-то передать?
- Передайте, что ему звонила… А хотя нет, не стоит.
И Рита снова услышала короткие гудки.
***
Двадцать третье августа, М51.
- Алексей, через семьсот метров пост ГИБДД.
- Проскочим.
***
Переземцев появился на пороге больничной палаты с тремя жухлыми гвоздиками и пакетом апельсинов. Шмелёв, лежащий в это время под капельницей, хотел рассмеяться, но у него заболело сердце, и тогда он просто пригласил Переземцева войти и присесть на край постели.
- Ну, с чем пришёл, гражданин начальник?
- С апельсинами, - криво улыбнулся Переземцев.
- Вижу, что потратился… Я спрашиваю, что тебе от меня надо?
***
Двадцать третье августа, М51.
- Тормози Porsche!!
Инспектор ГИБДД взмахнул жезлом.
Серебристый Porsche-Cayenne пронёсся мимо на бешеной скорости, обдавая лица ГИБДДшников несвежим пыльным ветром.
- За ним, быстро! Гаврилов, наших предупреди!
- Внимание всем постам! Porsche-Cayenne, 74 регион, Анастасия-1-2-3-Борис-Виктория! Только что проскочил пост №****; скорость около двухсот километров в час, преступники могут быть вооружены!
***
- Вадим Ерофеевич, я не буду ходить вокруг да около…
- Ну, говори, говори. Я слушаю. Давненько у меня никого не было…
- В общем, Юдифь…
- Что Юдифь? – Шмелёв привстал.
- …Объявлена в федеральный розыск…
- Тьфу ты, б..дь! Спалилась-таки! На чём погорела-то?
- На убийстве двух московских адвокатов. Черимшенко и Каховского.
- Как ты первого назвал? Черимшенко?.. Юда… убила Черимшенко?? Подожди, это точно? Это доказано?
- Это основная версия, как я полагаю… Я тоже не хочу в это верить… И потом, она на пару со своим подельником угоняет понтовые тачки по дороге домой. Работают профессионально, потому что потерпевшие запоминают только её лицо, и то смутно, удалось составить только один фоторобот со слов владельца иномарки и один со слов московских куртизанок.
- Как так, один фоторобот, а все умыкнутые тачки на Юду повесили?
- По почерку определили. Водитель подъезжает к дорожной шлюхе и договариваются о цене. В это время раздаётся грохот, водитель выскакивает, получает удар, отключается на час. И отпечатки пальцев во всех угнанных автомобилях идентичные…
Шмелёв выругался и замолчал. Переземцев не смел заговорить с ним. Наконец Шмелёв спросил:
- А от меня-то чё надо?
- Филатов служил в ВДВ?
- Эка наглость! А его-то ты откуда знаешь?
- Я знаю, что Юдифь в Москве была именно с ним. Следовательно, и возвращалась тоже в его обществе. Удары, которыми нападающий отключает потерпевших, характерные… Таким приёмчикам обучают в десантуре… Так что, служил?
Шмелёв обречённо кивнул.
- Вадим Ерофеевич, Вы сможете составить его фоторобот?
Шмелёв злобно зыркнул на него, но Переземцев поспешил объяснить:
- Это нужно для следствия. Это не мне.
- А это не принципиально, - угрожающе тихо сказал Шмелёв. – А я-то, старый дурак, обрадовался, что ты ко мне притащился с цветочками. Забирай свои цветочки и апельсинки, я их терпеть не могу! И ВАЛИ ВОН ОТСЮДА!
Переземцев с опаской встал и попятился к выходу.
- Вадим Ерофеевич, хотя бы скажите его имя.
- Не скажу! Грош тебе цена, если узнать не можешь, благодетель апельсиновый!! Пошёл вон!!
***
- На хвост сели, менты поганые! – воскликнула Юдифь.
- Я попробую оторваться. Посмотри по карте, скоро следующая точка?
Вой сирен приближался.
- Через полтора километра. Нас уже здесь прижмут!! Останавливай, уйдём лесом!
- Нет. Оторвёмся.
- Как ты собираешься отрываться? Они со всех сторон прижимают! Ты слышишь? Ты слышишь, менты… Менты!!!!!
- Замолчи. Я слышу.
***
Переземцев нажал на кнопку звонка собственной квартиры. Ему долго не открывали.
Через некоторое время дверь скрипнула, и на порог вывалилась полуголая рыжая Оля.
- Н-да, - огорчился Переземцев, - я надеялся, что не увижу тебя больше.
- А я всё ещё здесь, - заплетающимся языком вздорно выкрикнула Оля и на подкашивающихся ногах проследовала в квартиру.
- Ты мало того, что дура, ещё и нализалась.
- Нализалась, да, у тебя не спросила. – Она протянула ему бутылку бренди. – Хочешь?
***
Двадцать третье августа, М53.
- Менты… Сцуки, да сколько же вас…
- Да, Алексей, ничего не изменилось. Ты пересел за руль, а менты всё равно через каждый километр кучами выстраиваются!! Вторые сутки!!
- Значит, сверну в лес. Не делай проблему из каждого гаишника…
- А если на выезде из леса опять менты? «Зарядишь по ним файерболом»?!
- Успокойся!!
                ***
- Да иди ты в задницу вместе со своим бренди.
Переземцев разделся и лёг спать.
- А есть будешь? – пьяно пробормотала Оля.
- НЕТ! Оставь меня в покое!
Ему удалось заснуть несмотря на пьяные песни Ольги. Ему снилось почтовое отделение какого-то маленького провинциального городочка, заброшенные гаражи, горная речка, но когда он спустился вниз по течению, оказался в оранжерее. Он сразу узнал оранжерею. Теперь он был в ней один, но одиночество пугало ещё больше. Он по привычке двигался вглубь оранжереи, и на прежнем месте увидел знакомый девичий силуэт. Он и Она долго смотрели друг на друга, не отводя глаз. Переземцев ждал, что Она что-нибудь скажет. Но Она хранила молчание, как будто поджидая удобный момент, чтобы сообщить Переземцеву что-то очень важное. Но удобный момент всё никак не наставал. Тогда Она щёлкнула пальчиками левой руки, и из-за ближайших цветов появился приплясывающий начальник ОВД. Он разъярённым взглядом впился в Переземцева и, тыча пальцем в сторону Юдифи, прошипел: «Ну-ка, угадай с трёх раз, кто эта мерзкая девка?» - «Не знаю, не знаю её! Не знаю!» - трепеща под взглядом полковника, оправдывался Переземцев. И тогда Юдифь произнесла: «Вот видишь, Переземцев, ты отрёкся от меня при первом же случае» - «Я не отрекался, не отрекался!! Да я просто… Он смотрел на меня…» - в ужасе закричал Переземцев. Юдифь, не обращая внимания на его невнятные попытки объясниться, запела какую-то плясовую песню и захлопала в ладоши. Полковник  пустился в пляс, забавно размахивая носовым платочком. Переземцев почувствовал, что его охватил ужас. Когда он готов был упасть без чувств, Юдифь снова щёлкнула пальцами, и полковник исчез туда, откуда пришёл. Всё снова стихло. Переземцев хотел было опять посмотреть на Юдифь, но свет, исходящий от неё, практически его ослепил. «Ты нас сдал», - тихо и понятно сказала Юдифь. И снова воцарилось молчание. Переземцев, закрывая глаза рукой, чтобы не ослепнуть, поднял голову: «Кого я сдал?!» - «Я ведь просила нас с Филатовым не трогать. Ладно я. Я Талера убила, я «Возмездие» курировала, а он что тебе сделал?» - «Ничего не сделал, он просто…» - «Ну, давай, давай, продолжай! Ты хочешь сказать «пособник»? Скажи!» - «Пособник», - перехваченным голосом повторил Переземцев. «Больше ничего не хочешь сказать, или, может быть, сделать?» - «Я не сдавал вас! Я не успел! Я ничего не говорил никому! Я не успел! Послушай, Юдифь!!» - Но его слова, вылетая на волю, тут же теряли звучание и сливались с пустотой; в оранжерее только неслышно шелестели растения и где-то вдали переговаривались люди. Переземцев упал на колени и попробовал приблизиться до Юдифи. Но все его попытки доползти до Неё или хотя бы дотянуться оканчивались неудачей. А Её образ кружился в воздухе, так что было видно лишь развевающиеся красные ленты. …И Переземцев всё-таки упал наземь, закрывая лицо от ослепительного света. Когда он очнулся, то надеялся оказаться в родном доме, на кровати, рядышком с пьяной Олей. Но он всё ещё валялся в оранжерее в позе эмбриона. И теперь над ним раздавались два голоса: мужской и женский. Женский голос плакал. Мужской говорил жёстко и лаконично. Переземцев открыл глаза и увидел в конусе белого света Юдифь и Филатова. «Он нас предал! Он предал нас, Алексей! Этот гадкий Nский мент нас предал!!» - «Ничего, Юда, он заплатит за это». Переземцев вскочил на ноги, рванулся к Юдифи, но Она закричала, спряталась за Филатова; Филатов повернулся лицом к Переземцеву, сделал волевой жест, через Его руку потекла энергия, острым клинком вошла в тело онемевшего от ужаса мента, и тот проснулся.
- Ольга!
- Чё надо?
- Сколько времени?
- Пять утра.
- Мне пора на работу. До вечера… - он быстро поцеловал её бесчувственными холодными губами. 
- Ты с ума сошёл? 
***
Двадцать четвёртое августа две тысячи девятого года, М53.
Этот день тоже выдался мокрым. Юдифь шла по обочине и считала, сколько у них с Филатовым осталось денег. Сам он, откинув крышку капота очередного угнанного автомобиля, разбирался с неполадками, из-за которых и пришлось остановиться где-то под Прокопьевском.
- Ну что там? – умирающим голосом попыталась выяснить Юдифь, едва удерживаясь на ногах.
- Есть чем поживиться? – вопросом на вопрос ответил Филатов.
- Нет. Умрём с голоду. В радиусе километра нет ни кафе, ни магазинов. Даже грабануть некого.
- В бардачке осталась ржаная соломка. На заднем сидении вода.
- Спасибо, но я хочу есть!!
- Придётся потерпеть.
- А ты сам не хочешь, что ли?
- Перебьюсь без низкочастотного… На еду затрачивается слишком много полезной энергии.
- А я хочу низкочастотное!! Я хочу питаться нормальной человеческой едой, а не энергией!
- Значит, дай себе установку, что ты сыта. Неплохой вариант. Для тебя это единственный выход, если ты пренебрегаешь моим способом.
- Алексей, неужели ты не понимаешь, что я не умею стоять в лесу с вытянутыми руками и тащить в себя энергию?? Я хочу кушать!! – она почти плакала.
Тучи на небе сгущались. Собирался новый ливень.
- Энергия поступает не через руки. Просто не хочешь пробовать, вот и всё. Сядь в машину, успокойся, закрой глаза и внушай себе, что ты сыта!
          ***
Двадцать четвёртое августа две тысячи девятого года, N, ОВД.
- Товарищ полковник, разрешите войти?
- Уже вошёл, Переземцев. Доброе утро, - полковник скривился, - как твои дела?
- Можно я сам всё расскажу про свои дела, только не перебивайте, пожалуйста.
- Ишь, как с начальником заговорил! Можно Машку за ляжку! Ну фиг с тобой, рассказывай. Так уж и быть, выслушаю.
Переземцев пожалел, что пришёл. Похоже, полковник пребывал не в лучшем настроении. Но обратного хода не было.
- Товарищ полковник, подельника Юдифи зовут Алексей Филатов.
- Откуда узнал? Во сне приснилось?
Переземцев решил не ссылаться на свой сон, но сну он доверял, поэтому в правильности имени не сомневался.
  - Места знать надо, - дерзко парировал он.
Начальник уважительно хмыкнул. Переземцев продолжил:
- И они вместе угоняли автомобили. И движутся в N. И через одного сотрудника правоохранительных органов намеревались получить помощь в перебитии номерных знаков. А здесь они рассчитывают на покровительство Вадима Ерофеевича Шмелёва.
- Установи наблюдение за его квартирой.
- Уже сделал.
- И надо решить вопрос с оцеплением, чтобы взять их на подходе к городу. Если их никто до нас не повяжет, - ликующе засмеявшись, полковник опустился в своё мягкое кресло и замахал рукой в сторону двери, - а ты, Переземцев, иди давай. Иди, работай… Этот вопрос я решу без тебя.
«Конечно, товарищ бюрократ, куда уж без тебя в погоне за звёздами»


Рецензии