Я останусь в этом аду

Вы когда-нибудь просыпались рано утром в сыром лесу?  Возможно вам и приходилось ночевать на улице, но смогли бы вы провести ночь в месте, где невозможно находиться без защитного костюма, где постоянно нужно следить за уровнем радиации, где любая ошибка может привести к смерти? Для меня-это всего лишь способ заработать. Заработать на новое снаряжение, еду и оружие, что бы вновь окунуться в это дерьмо по уши. А что поделать, на большой земле я изгой, и я чувствую себя в большей безопасности в окружении диких тварей и мародеров, чем в окружении тех, от кого я сбежал. Таких как я сотни, нас принято называть сталкерами.
06.09.2035.
Сентябрь выдался довольно теплым. Проводник Макс вёл группу исследователей к центру «чертовой расщелины». Их путь пролегал через заброшенное депо вдоль железо-дорожных путей. До конечного пункта оставалось метров сорок, но нынешний путь осложняло большое скопление аномалий.
-Всем стоять, яйцеголовые!- Сказал проводник. Сейчас идем цепочкой, будите наступать на мои шаги. Ясно?
-Как скажешь.-ответил один из ученых, самый старый и седой.
Максим достал детектор и принялся анализировать информацию и выбирать более безопасный маршрут. Затем, прижавшись спиной к бетонной стене он медленно начал протискиваться через промежуток между невидимым аномальным полем.
-Здесь безопасно, все за мной. Держать дистанцию в полтора метра!
Группа по одному начала проходить через опасный участок. Спустя еще несколько минут все благополучно вышли.
-Мы на месте,-сказал Максим. Можете заниматься своими делами, а я пока осмотрюсь для безопасности.
 Ботаники молча покачал головами и принялись разбирать аппаратуру, не обращая внимания на проводника.
  Сталкер забрался на высокий холм и начал смотреть вокруг, все было привычно. Такой пейзаж простирался на многие километры уже не первое десятилетие. Пейзаж страха и отчаяния, где нет ни капли радости. Другие правила, другие ценности. Другая жизнь. Последнею фразу он сказал в слух.
-А ведь это всё мы сделали.-послышался голос из-за спины.
-Кто это мы?-Макс повернулся и настороженно посмотрел на ученого. Это опять был тот старик, Присмотревшись, Макс понял, что у него протез вместо руки.Он был не столько старым, сколько потрепанным жизнью. Вероятно он пережил первый взрыв,-подумал сталкер.
-Люди.-ответил ученый.
-Тогда уж не просто люди, те люди, которым было наплевать на последствия. Те люди, которые ради власти пожертвовали десятками тысяч невинных жизней. Теперь это всего лишь пустыня, а когда-то здесь жили люди, в парках гуляли пары, во дворах бегали и смеялись дети. А теперь здесь ошивается кучка ботаников ради каких-то чертовых анализов.
-Эти исследования важны для всех людей, которые живут на большой земле. А что здесь делаешь ты?-старик посмотрел сталкеру прямо в глаза. Ты ведь кормишься отсюда. Если это место перестанет интересовать центр аномальных исследований, ты просто останешься без штанов!
-Это не твоё дело!-Макс прикрикнул, что заставило ботаников на мгновение обернуться в их сторону.
-Тогда не философствуй, ведь ты прекрасно знаешь, что в произошедшем виноваты мы все, и нужно сделать всё, чтобы не повторить эту ошибку снова.
-Всё идет по плану,-рассмеялся сталкер. А мне кажется, что всё к этому ведет. Ведет ко второму взрыву,-Макс сжал две руки в кулак и развёл их  в стороны, изображая взрыв.
-Ты еще слишком молод. Я когда-то был таким же.
-Каким?
-Я был сталкером.
Максим замер.
-И как тебя зовут,-спросил он ученого.
-Меня когда-то называли Снайпером.
Максим побледнел. Перед ним стояла легенда пустоши.
-Но его убили. Ему подсунули, начиненную взрывчаткой винтовку.
-Старик молча протянул механический протез вместо руки и снял шлем. На голове у него не было волос, а кожа было изъедена ожогами.
Проводник присел.
-Вот так вот может закрутиться жизнь,-сказал старик. Они не дали мне выполнить последнее дело. А ведь я так хотел покинуть это место, но судьба распорядилась иначе. Теперь я привязан к этому месту до конца жизни...Я останусь в этом аду навсегда.
-Мы закончили,-крикнули ученые.
-Ну вот нам пора, командуй.
-Стой, погоди! Скажи, как ты попал к ученым.
-Подобрали. У них появилась возможность испытать новое универсальное лекарство. Опыт прошел успешно,-старик усмехнулся.
-Скажи своё настоящее имя, Снайпер.
-Меня зовут Александр, Саней меня называли в молодости, а теперь не солидно. Зови меня Дядя Саша.
Они криво улыбнулись друг другу и пошли к остальной части группы.
Весь обратный путь они проделали молча.


Рецензии