отрывок...

            В одно мгновение утих ветер. Жаркое солнце растворило тяжелые тучи и вылизало небо до эмалевой синевы. Вода начала свой обратный путь снизу вверх. С земли, листьев и цветов, с гранитных площадок и мокрых валунов, из маленьких и больших водоемов столбы мельчайшей водяной пыли протянулись в небо. Прозрачные колонны  соперничали между собой в блеске и рождали миллионы малых и больших радуг.   Фантастические воздушные цветы расцветали в каждое мгновение. Нестерпимо прекрасным было земное пространство. И этот артефакт был творением Верховного Смотрителя, сплавом его желания и высокого мастерства.
            Артур понял, что установочная коммуникация окончена. Верховный одним движением поднялся с дивана, забыв про свою негнущуюся ногу. Вернее, она была уже не нужна. Атрибут, усиливающий его значительность, с усмешкой отметил про себя Артур. Он распахнул тяжелые резные двери помещения  и они вместе вышли на терассу.  Она была выложена гранитными плитами неправильной формы. Только теперь стало видно, что широкий, но невысокий каменный парапет отделяет территорию Канцелярии Мастера от глубокой пропасти. И дом и полукруглая терраса и сады – все это непостижим образом размещалось над вершиной самой высокой горы острова, занимая площадь обычного школьного стадиона. Теперь, когда ярко светило солнце, открылся окружающий гору земной мир.
            Выжженный солнцем остров со всех сторон был окружен бирюзовым сверкающим кольцом Эгейского моря. Он был стар, очень стар. Причудливая береговая линия вырисовывала многочисленные мысы и бухты. Изгибы и выступы скалистого берега сверху напоминали обрывки старого кружева.   Среди редкой и скудной растительности ослепительной белизной сверкали дома.

- Где же Вы встречались со своим коммуникатором в прошлый раз, - Артур прищурившись смотрел на Верховного и иронично улыбался, - кажется, две тысячи лет тому назад не принято было втаскивать диваны и камины на вершину горы? 

- А я с ним не встречался. Я ему показал кое-что из вариантов планетарной катастрофы. Естественно, с фантомами привычных ему образов.

- Хорошо помню этот хрестоматийный опыт визуализации. На последнем курсе Академии Смотрителей мы писали рефераты на тему Апокалипсиса. У меня была тема «Роль виртуальной фантоматики в процедуре смены идеологической системы», - Артур засмеялся уже весело и легко.

- Да помню я твою работу, Смотритель Вильфранд. Ты мне показался тогда очень перспективным парнем.
Верховный задумчиво посмотрел на Артура и неожиданно громко расхохотался.

- И я не ошибся. Особенно мне понравилось, что ты восторженно отозвался о моем творчестве. Это было лестно. Признаюсь тебе, мне пришлось ограничивать свою фантазию. В самом деле, не мог же я визуализировать неподготовленному реципиенту чудовищ с Венеры или песчаного перевертыша с Марса. Иоанн просто сошел бы с ума, согласись.

Он показал рукой вниз, на склон горы.  Там виднелись белые строения монастыря.
- Смотри, вон там внутри этих белых стен есть пещера, где сидел или лежал, уж и не помню, мой коммуникатор Иоанн, - Верховный задумчиво погладил рукой камни невысокой стены, отделяющей площадку от пропасти. Потом повернулся к Артуру и глядя на него с легкой усмешкой, сказал,
 – До сих пор удивляюсь его железному физическому здоровью. Он, конечно же, был незаурядным человеком. Наш Мастер, видно, был на творческом подъеме, когда создавал его душу. Выдержать мои устрашающие фантазии мог только человек с очень стойкой психикой...
-  Этот монастырь построили тысячу лет спустя после моей визуализации Апокалипсиса. которую я организовал для Смотрителя Иоанна. Строители закрыли стенами пещеру, в которой он сидел, смотрел и записывал. Чтобы он ничего не упустил, мне приходилось некоторые эпизоды повторять по нескольку раз. Был там еще один монах, кажется, его звали Прохор. Он тоже помогал как мог.

Верховный  лукаво улыбнулся, положил руку на плечо Артура и добавил, заговорщецки подмигнув, - а ведь Иоанн Богослов сначала не был в моей команде, он был просто человеком, незаурядным человеком. Но душу его наполняла сильная и деятельная любовь к людям, а мощный интеллект искал применения...
- Я взял его в свою команду потом, когда он уже написал свое Откровение. Кстати, когда он ходил со Смотрителем Иисусом в компании с рыбаком Симоном и братьями Зеведеевыми ему было не больше двадцати лет. Он был очень страстным молодым человеком. Это уже сейчас христиане канонически изображают его почтенным старцем. А когда он стал одним из Смотрителей в Римской империи, ему было около пятидесяти лет. Прекрасный возраст для идеолога новой религии...
В глазах Верховного Смотрителя заиграли синие всплески, он положил ладони на гранитную ограду и несколько раз погладил поверхность древнего камня...


Рецензии
Спасибо Вам за доверие. Удовольствие получаешь уже просто от Вашего стиля...
Ну, так это же ПОКА не про любовь, любовь же, все-равно, появится где-то в середине (повествования); там где столбы из брызг, мосты из радуг -
без любви дело не обойдется.
Еще раз спасибо, - И.С.

Ирина Соболевская   25.09.2011 14:58     Заявить о нарушении
Спасибо за реакцию. Удачных дней и радостных событий в жизни!

Вернер Вильфранд   25.09.2011 15:43   Заявить о нарушении
Мне можно будет зайти еще дней через семь (семь цветов радуги))?

Ирина Соболевская   25.09.2011 16:50   Заявить о нарушении
Почему нет? Заходите, но продолжения не обещаю... Сочинение процесс долгий и я не писатель...

Вернер Вильфранд   25.09.2011 19:13   Заявить о нарушении
Спасибо; я зайду за продолжением : а вдруг?))

Ирина Соболевская   25.09.2011 20:40   Заявить о нарушении
Еще не пора?))

Ирина Соболевская   08.10.2011 17:14   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.