Степная сказка, или Десять тысяч миллионов лет

    В один из последних дней прошедшего «бабьего лета» мне посчастливилось совершить прекрасную и довольно длительную пешую прогулку по окрестностям нашего любимого города…
   Наш край – это необъятные степные просторы вперемешку с полосами лиственного леса и извилистыми рукавами рек, речушек и водоемов. Кто-то правильно заметил, что «природа осенью не умирает, она просто ложится спать» и в эту пору  действительно похожа на  женщину, готовящуюся отойти ко сну - она смывает с лица яркую косметику,снимает нарядные одежды и меняет их на ночные пастельных тонов …Деревья, подгоняемые прохладным ветром, сбрасывают на землю свои  совсем недавно свежие и нарядно-зеленые, а теперь  пожелтевшие, но все еще яркие, шуршащие платья. Мягким и плотным ковром они ложатся на еще теплую почву, словно для того, чтобы сохранить и согреть ее до весны. Солнце, уже уставшее за лето светить и палить, все чаще стесняясь, прячется  за облака и тучи, позволяя кратковременному легкому дождику пробежаться по верхушкам деревьев и донести несколько свежих капель до земли. Изменчивое небо отражается в реке и водоемах, отчего вода в них становится попеременно то светло-голубой, то темно-серой с серебристыми отливами…Небольшие стада коров, сопровождаемые усталым пастухом, медленно перемещаются в сторону едва видимого на горизонте поселка и, изредка останавливаясь, еще что-то выискивают среди  пожухлой травы и степных колючек.
   Неспешным шагом, под руку с любимым человеком, мы идем тропинками осеннего леса, берегом реки, степной дорогой и говорим ни о чем или просто молчим, созерцая окрестный пейзаж. Кажется, идти так можно целую вечность…Десять тысяч миллионов лет…
   У Рея Брэдбери есть рассказ «Дева и Смерть», о том, как старушка девяноста лет, из страха прожившая всю жизнь взаперти и оставшаяся девственницей, на девяносто первом году, все еще боясь, но теперь уже Смерти, впустила  Ее в образе прекрасного молодого человека из своей юности, который предложил ей пузырек,  в котором были двадцать четыре часа жизни из ее молодости:

  «Двадцать четыре долгих счастливых летних часа, начиная с этой самой минуты. Мы побежим в лес, будем рвать ягоды и есть мед, мы пойдем в городок и купим вам тонкое, как паутинка. Белое летнее платье, а потом сядем в поезд…и помчимся к большому городу и будем танцевать всю ночь напролет. Я куплю вам две пары туфелек. Одну вы в миг истопчете. Вам придется бегать больше, чем ходить, больше танцевать, чем бегать. Мы будем смотреть, как звезды по небу колесом катятся, как заря занимается. На рассвете побродим по берегу озера. Мы съедим такой вкусный завтрак, какого еще никто не едал, и проваляемся на песке до самого полудня. А к вечеру возьмем во-от такую коробку конфет, сядем в поезд и будем хохотать всю дорогу, обсыпанные конфетти из кондукторского компостера - синими, зелеными, оранжевыми, будто мы только поженились, и пройдем через сумеречный, благостным духом наполненный лес к вашему дому…
…спать со мной? – прошептала она.
Да, десять тысяч миллионов лет, - сказал он.»
 
  Издалека доносятся раскаты грома...Ветер становится все настойчивее, сильнее и холоднее, тучи за спиной и по бокам – все ближе  и свинцовее, капли дождя, сначала мелкие и теплые, все крупнее ... Мы  еще далеко от города и даже от леса и, кажется, что сейчас на бесконечной степной дороге нас с головой накроет гроза, от которой спрятаться абсолютно негде и спасения нет!. Остается только прибавить шаг и попытаться побыстрее добраться до леса...
  И вдруг  - «МЕРСЕДЕС»! Черный, будто спустившийся с небес и распахнувший перед нами дверцу! Мы, еще до конца не веря удаче, погружаемся в его теплый салон и, несмотря на ливневые потоки дождя, града, сверкание молнии и раскаты грома,  обнявшись на заднем сиденье, благополучно доезжаем до города.
  "И они побежали по тропинке и скрылись из виду, а пыль осталась висеть в воздухе; дверь, ставни, окна были распахнуты, и теперь солнце могло заглянуть внутрь, а птицы вить там гнезда и растить птенцов, а лепестки прелестных летних цветов могли лететь свадебным дождем и усыпать ковром комнаты и пока еще пустую постель. И летний легкий ветерок наполнил комнаты особым духом. Духом начала и первого часа после Начала, когда мир еще с иголочки, когда кругом тишь да гладь, а о старости и не слышно…»


08.11.2008


Рецензии
Здравствуйте, Ольга!
Будем рады Вашему участию в Конкурсе для новых авторов
http://proza.ru/2011/09/15/609
Желаем удачи.
С уважением

Международный Фонд Всм   09.10.2011 07:44     Заявить о нарушении