Заблудился в одесских катакомбах. 2

               

                часть вторая.



- А у нас другой ход есть - более короткий и безопасный, только вот от туристов житья нет…, как в катакомбы зайдут, так всем вдруг поссать захочется…. А это самое близкое ме-сто до нашей хаты. Хоть вход закладывай, задрочили…, в конец.  И все бля, спрашивают, «Как вы тут в темноте живете?» - а нам  нравится (!)  и нас такая жизнь устраивает. Каждый живет, как он хочет, и чего в душу лезть – грязными руками.


- Ты конечно извини…, но грязные-то руки как раз у вас. Или, я, что-то не то сказал…?
-Нет…!  Я не в том смысле - в душу можно  залезть, и чистыми руками, но  оставить там столько дерьма, что  поневоле вывернет….
- Слушай, я ни как  не пойму,  вот слушаю тебя, и у меня создается  такое впечатление, что я разговариваю с интеллигентом…?
- А че тут удивляться, у нас все тут интеллигенты, не зря нас называют БИЧами, что в наро-де расшифровывается, как  Бывший Интеллигентный Человек.  Да и в институте  я проучил-ся  три года - родители настояли…,  ну, и, что  мне это дало - насильно мил не будешь, вот и бросил я институт.  Как только женился по их просьбе, на богатой невесте.  Уж больно мо-ему папику,  хотелось, чтоб я женился на его друга дочери, ну и женили они меня насильно, а что толку, как я ее ненавидел, так и ненавижу - эту (жабу) болотную. Я от нее под землю спрятался, чтоб ее хари не видеть.

 Ну ладно братан извини - излил я тебе тут душу…, увидел земляка, вот и прорвало.   У меня в Серове много друзей осталось, ни как родину забыть не могу, все вспоминаю как с друзь-ями в войну играли.
- Слушай, а у вас тут что, все от жен прячутся?
- Да нет, кто из тюрьмы пришел - родители померли, а квартиру другие заняли, вот и живут здесь - прописки нет, на работу не устроишься, вот и поселились под землей.

 
С этими словами он вдруг обнял Ваню за плечи.
- Извини братан - выпили мы трошки…, вот и всхлынуло в душе…, а тут еще земляка встре-тил - ну бывай здоров, не кашляй!

      
С этими словами он повернулся и исчез в темном проеме, а Ваня пошел, по тропинке, и ско-ро догнал свою группу, ее он увидел почти сразу же, потому, как от полусотни свечек, был виден весь грот.

 Догнав группу, он не стал зажигать свою свечку, потому, как, и, так было светло, а свою свечку, все время надо нести впереди себя, на вытянутой руке, и прикрывать пламя ладо-нью, чтоб не задул встречный ветер.

 Вся группа в это время стояла возле колодца, посреди грота. У колодца было кольцо, выре-занное из ракушечника.  На глубине, метров пяти,  была видна вода.  Вся вода была покры-та, слоем парафина.   Все туристы держали над колодцем свечки, и растаявший парафин ка-пал на воду.
 Вверху в потолке грота, было отверстие, которое выходило на землю.  Когда-то во время войны, из этого колодца, люди  брали воду - опуская ведро на журавле, и так же через этот колодец была связь с партизанами.   Сюда - в ведре,  опускали письма и продукты питания. А немцы и не догадывались, что партизаны ходят у них под ногами.

 Ваня узнал этот колодец, он видел это место в кино, про Володю Дубинина. Дальше экс-курсовод, повел их, в то место, где находился партизанский штаб, и Ваня тоже узнал это ме-сто из фильма - здесь со времен, съемок фильма так ни чего и не изменилось, даже свет не могли провести, люди до сих пор ходят со свечками.

Вдруг Ваню кто-то толкнул в бок, и тут же послышался шепот на ухо:
- Ваня, ты куда пропал, я уже расстраиваться начала, думала ты провалился куда-то?
- Если честно, то можно сказать, что провалился - давай немного помолчим, а потом я тебе все в подробностях расскажу.
Вскоре экскурсия закончилась, и вся группа высыпала на божий свет, в это время выглянуло солнце, небо очистилось, и стало совсем тепло.
- И как они там живут…? Как кроты - в такой темноте и сырости, хотя сырости я там  не за-метил, но все равно не приятно, - размышлял вслух Ваня.
 
- Ты о ком - о партизанах? Но они там уже давно не живут…
- Да я не о тех партизанах - сегодня я встретил совсем других партизан, которые прячутся совсем не от немцев. 

- А от кого?  И вообще, ты о ком говоришь…?- удивилась Валя.
И Ваня рассказал ей все, что видел полчаса назад.


- У нас в городе тоже такие есть, но они живут, кто на вокзале, кто на свалке, собирают бу-тылки, сдают, и,  на это живут, - сказала Валя.
- Да знаю…, и, у нас их не мало, только они-то живут на солнце, а эти в темноте, все черные грязные, видимо и не моются вообще, ну в общем воды там я у них не видел, так может,  попить только и есть…. 
- Ладно хватит об этом, ты-то надеюсь, таким не станешь? – улыбнулась Валя.
- Да ты что, бог с тобой, я два дня не помоюсь, у меня все тело начинает чесаться - а ты слы-шала, что чесотка самая приятная болезнь? Чешешь - чешешь и еще хочется. Этот земляк меня обнял на прощание - кажется я начинаю чесаться, наверное, заразился от него.
- Ты, что серьезно…?  Или шутишь…? – испуганно глянула на него Валя.
- Посмотри, вот тут на шее - ничего нет?  Ой кажется между пальцев зачесалось! – и Ваня растопырив пальцы, направил ладонь ей прямо в лицо.
Она взвизгнув, отскочила от него.
- А испугалась! - засмеялся Ваня.
- Ну и шуточки у тебя, - придя в себя выдохнула Валя, - я так брезгую такими людьми, а он тебя еще и обнимал, я уж на самом деле думала, что ты заразился.
- Ничего не боись, вместе будем чесаться, ты меня почешешь, а я тебя, и обоим будет при-ятно.
- Ты опять начинаешь! – толкнула его в бок Валя, и весело рассмеялась.
Так с разговорами -  смеясь, они дошли до автобуса, и, поехали в санаторий.



               Этот эпизод из романа "Встреча с пошлым" глава "Неожиданноая любовь".


Рецензии
Спасибо. Мы в Одессе в 70-м были, жили на 10 станции и почти каждый день меня в эти катакомбы тянуло. Напарника не было. Я был маленьким.

Поправкин   13.03.2012 09:42     Заявить о нарушении
Вот и хорошо, что не было напарника, а то бы мог заблудиться. Экскурсовод, рассказывал, что там потерялось не мало народа. Я вот все думал, а как же те люди, которые там работали, и резали кирпич. Как они там не терялись?
Удачи Алексей Анатольевич!

Татауров Михаил   13.03.2012 17:59   Заявить о нарушении
А вот мне однажды довелось побродить по Нерубайским катакомбам. Сказать о впечатлениях одни словом не могу. Но второй раз, наверное, туда не спустился бы. Впрочем если есть желание - почиайте. http://www.proza.ru/2011/09/03/1581. Здесь мои впечатления и об Одессе-маме.
С ув.

Лев Израилевич   12.05.2012 07:37   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.