Послушай

Я всего лишь человек.

 А ты ведь слышишь меня. Я знаю, что слышишь, не можешь не слышать.
 Я порой поднимаю глаза в низкие небеса над холодным городом, вглядываюсь в их холодную синь или безграничную серость, ловлю губами морось, про себя умоляю, чтобы не потекла тушь с загнутых книзу ресниц. Вглядываюсь туда, где должны бы быть звезды по ночам, а днем беспечно повисает прозрачная нежная луна. И там ничего нет. Я знаю, что там ничего нет, кроме газового слоеного пирога, кроме пушистых облаков и тяжелых туч, кроме бескрайнего вакуума, где человека мигом разорвет на куски, которые разлетятся по просторам Вселенной лишенным всякой логики образом - в жизни не соберешь. И я, наверное, никогда не пойму, как могут болтаться в пустоте планеты, звезды, кометы... Висеть, перепархивая на своей орбите с точки на точку. Как это возможно? Какие к черту законы физики? Там же даже дышать нечем, господи... Не получается почувствовать себя песчинкой во Вселенной, действительно. Как-то не выходит.

 Там тебя нет. Там не только тебя нет - там вообще ничего нет.
 Так где Ты?..

 Может быть, каждый мой вдох наполнен тобой. Поэтому стал таким невыносимо тяжелым воздух.
 Может быть, ты живешь внутри. А я каким-то поразительным образом паразитирую на собственном теле. И потому так мучительно ноет где-то там, где должна бы находиться душа.
 Может быть, ты - в каждом человеке, встречающемся мне на пути. И поэтому эти люди так часто приносят страдания и бессмысленное перемалывание моих собственных слов, жестов, будто бы ошибок...

 Послушай, ведь я же никогда не бросаю ничего на полпути. Ведь я же всегда стараюсь достичь абсолютного максимума.
 Да, я слабая и помешанная. Да, я мучаю и раню людей. Да, я отвратительная, злая, привыкшая получать то, что хочет, и не считаться с другими особь женского пола. Да, я вряд ли что-то новое расскажу этому миру.
 Но "каждый человек заслуживает счастья". Нет, правда. Почему другим можно, а мне нельзя? Почему?

 Вот ты сейчас торжественно молчишь на меня, кривишься от строчной "т", раздумываешь над тем, прихлопнуть ли дерзкую девчонку старым тапочком, а я отчаянно вслушиваюсь в эту пустую тихую ночь конца сентября и боюсь посмотреть в окно.
 Я не очень-то верю в тебя. В моем мире тебе просто не находится надежной ниши. Так, знаешь, ищут место для нелепого подарка на день рождения: и красиво, вроде бы, и выбросить жалко, и поставить некуда. Ну куда мне тебя пристроить?
 Как-то так повелось, знаешь. С детства самого повелось, что в моей жизни тебе отводилось так мало времени, ты так редко попадался мне на глаза, что я даже думала о тебе крайне редко. Внезапно вспоминая о еще и твоем существовании.
 Вот и получается. Ты, загадочная субстанция, существуешь только в сознании. Наравне со всем тем бредом, который я выношу с занятий в университете. В области сердца как-то все занято постоянно. Вот если бы освободилось место... Мы могли бы поговорить.
 И я не очень-то верю в тебя. Но почему-то мне кажется, что ты есть. Не знаю, где, не знаю, как. Твое существование не вогнать в приличные рамки науки или здравого смысла. Но ты будто бы есть.

 И я ведь так редко прошу. Вспомни, когда? И за себя ли?
 Конечно, за себя. Я эгоист, иначе эгоисты не умеют.
 Но ничего, слышишь, ничего не исполнилось. Все кувырком. Проси - не проси.
 Не желаешь объясниться?

 Нет, конечно, не желаешь.
 А я снова хочу попросить. Почему-то со жгучей надеждой на то, что ты услышишь-таки мои бабские причитания. Не только с надеждой. Даже с верой, знаешь ли.

 Просто сделай так, чтобы он был счастлив. Чтобы нашел он ту путеводную нить, которая крепко-накрепко держала бы его в этом мире. Чтобы каждое утро открывал свои карие глаза, улыбался своей невероятной улыбкой, видел рядом кого-то, кто дорог и любим, и начинал этот день с той самой искрой, которая сияет и глаза слепит. А если она мне блазится, то пускай загорится и для других. И для него - самое главное.
 Пускай его дом обходят все ненастья - от непогоды до дементоров.
 Пускай не иссякают силы. Все войны давно должны были остаться в прошлом. Так пускай останутся. А если нет - ему понадобятся силы. Биться за право называться честным и за тех, кому не добежать.
 Он так беззаветно влюблен в жизнь... Дай ему мудрости понять и принять. Не хвататься за жизнь так сильно. Она - всего лишь временное явление. Он все равно останется в веках. В мыслях людей, его любящих и знающих. Его запомнят. Прекрасного, доброго, но не вечного, увы.
 Дай ему света. Этакую незамысловатую guiding light. Она ему еще пригодится.
 Дай ему веры. Чтобы не разуверился, чтобы не обеднел своей прекрасной, чистой, наивной душой.
 Дай ему времени.
 И дай ему быть тем человеком, в которого я верю.
 Пускай он будет настоящим. Смелым. Искренним. Дерзким. Верующим.

 Дай ему БЫТЬ.

 Вот видишь. Я же ничего для себя не прошу, ничего.


 И все-таки я думаю, что он не настолько идеален, а я не настолько неидеальна.
 Ведь тебе же ничего стоит. Щелкни пальцами, хлопни в ладоши, или как там ты это делаешь?..

 Прости меня за все. Ты, добрый старец, сидящий на тучке и болтающий ногами в шерстяных носках.
 Ведь тебе же ничего не стоит меня услышать.
 Почему же не?...


Рецензии