Опять контроль!..

Сижу на своем любимом месте, это когда напротив – никого, такие места в торцах вагона. Рядом женщина уткнулась в какую-то газету о здоровье, не наша тема. Вижу, дачница, значит, сойдет раньше меня, да она и не мешает совсем, пусть читает, а я просмотрю последние фотки и поудаляю лишнее.
Натыкаюсь на  малиновые закаты, ну не поверят художнику, если нарисует такое, а здесь – фотодокумент… Вот облако, каких сроду не видела, – на фоне большого белоснежного другое поменьше, почти черное. Не могу удержаться, чтобы не показать попутчице: «Извините, женщина, хочу Вам показать одну вещь, смотрите, какие облака».
Женщина отрывает глаза от  «Здоровья», бросает взгляд на фотку и начинает восторженно рассказывать, что она и не такое видела и не раз. Она ударилась в воспоминания, как будто только и ждала моего вопроса, чтобы поведать мне о своем прошлом, а я уже пожалела, что обратилась к ней и теперь вынуждена слушать. 

Как обычно, в таких случаях, перешли на совсем другое. По всему выходило, что мы где-то ровесницы, она всю жизнь проработала на самом первом в городе заводе электронного профиля. Потом такие заводы появились у нас, как и по всей стране, в большом количестве. Так неподалеку на пустыре притулился и наш маленький заводик, мало кому в городе известный, а для меня ставший на 25 лет вторым домом . Естественно, некоторые мои сотрудники когда-то начинали свою трудовую биографию на соседнем флагмане:). У нас быстро нашлись общие знакомые, мы с удовольствием вспоминали и смеялись.

Вошли контролеры. Я достала свое удостоверение на бесплатный проезд, соседка – билет. Женщины в форме мельком взглянули на нас, ничего не проверили, прошли дальше. К пенсионерам-дачникам относятся снисходительно, если даже нет билета, делают вид, что не заметили.
Мы продолжили наши воспоминания, женщина оказалась интересной, работала технологом, рассказывала весело, с юмором об общих знакомых, с которыми мои пути давно разошлись. Я, не теряя  нити беседы, просматривала свои снимки и самое-самое  показывала попутчице.
«Интересное у Вас увлечение», -сказала она.

А я подумала, что увлечений у меня было несколько, это, если не считать цветочков, с которыми я расстанусь с последними:), самое любимое. Держу в руках свою камеру, чуть больше мобильника, и вспоминаю, как все началось. Мама на мое шестнадцатилетие подарила мне первый фотоаппарат «Смена», наверное, не случайно, скорее всего, видела, что это мне понравится. С тех пор я не выхожу без камеры из дома. Сколько их уже перебывало у меня, когда-то освоила и все операции вплоть до печатания и все необходимое для этого было.
Сколько воды утекло, эта камера в моих руках – целая лаборатория в том  прежнем понимании.

 - А Вы чем увлекаетесь теперь, на пенсии?
Женщина опять обрадовалась вопросу и начала рассказывать про любимую дачу и огород. Только она хотела рассказать, какие необыкновенные помидоры были у нее в этом году, как двери вагона открылись и перед нами уже снова стоят контролеры. Я молча протянула свое удостоверение, проверять его не стали, как обычно, контролер уже хотела отойти, не дожидаясь, когда моя попутчица достанет свой билет, но в этот момент моя новая такая милая знакомая раздраженным тоном воскликнула:
 - Сколько можно проверять?! Только что показывали и опять?!!
 - Никто у вас не проверял.
 - Как это никто?! Только что я вытаскивала билет!
 - Женщина, да мало ли что вы там вытаскивали, Вас никто не просил!
 - Зачем просить, проверяют, показываем!
 - Не врите, женщина! Не проверяли те контролеры, они просто прошли в конец состава.
 - Это я вру?! Да как вы разговариваете?!
 - Как надо, так и разговариваю!!
 - Да я на вас буду жаловаться в управление!!
 - Да ради бога!
 - Вы не имеете права работать с людьми! Вас уволят!!!
 - Хотите на мое место?!
 - Ну, есть нахалка!

Я вполголоса посоветовала женщине не связываться, но она и мне высказала свое недовольство. Я замолчала и искоса наблюдала за сценой.

Контролерша шла в конец вагона при этом, не забывая отвечать в лучших традициях работников нашего ненавязчивого сервиса.
Так как расстояние между сторонами все увеличивалось, обмен любезностями становился все громче, моя попутчица встала и продолжала угрожать жалобой, куда следует.

Она менялась буквально на моих глазах – волосы растрепались, но не слишком, получился такой лирический беспорядок, который в парикмахерских изображают специально, глаза одухотворенно  блестели , румянец  на щеках сделал лицо моей ровесницы молодым и симпатичным.
Я почувствовала что-то похожее на зависть в глубине души и кажется не совсем белого цвета...

Надо же, как просто можно придать себе такой свежий вид – никаких фитнесов, никаких дорогих кремов и стимуляторов.
Тем временем контролер дошла до конца вагона, громко сказала еще что-то нежное и исчезла.

В вагоне воцарилась тишина, никто не вмешивался.
Моя соседка в растерянности еще какое-то время постояла, глядя на дверь и села. Между нами повисло неловкое молчание, мне не хотелось вспоминать, на чем прервался наш разговор, мне и разговаривать уже совсем не хотелось, я хотела только, чтобы скорее была ее остановка…

Последний дачный поселок, почти все вышли, вагон опустел, дальше пойдут деревни, моя первая.
Смотрю в окно, любуюсь залитой солнцем красавицей-осенью и думаю... Как же легко умеют люди завестись на пустом месте, буквально с полуоборота.
Почему-то вспомнился «офигенный народ» с одного знакомого сайта…

********************************************************
Тоже про контролеров: http://www.proza.ru/2010/06/01/639


Рецензии
-- Здравствуйте. Ирина Николаевна. Хорошо показали тип "расцветающих в борьбе")))

Анатолий Шинкин-2   06.03.2014 16:49     Заявить о нарушении
Анатолий, извините, пропустила ответ Вам здесь.
Спасибо и всего Вам самого доброго! Всегда!

Спекулянтка Ру   08.03.2014 11:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 16 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.