В словах Христа об обидчике и подставлении второй щеки – возможно и нет всепрощения. Мне вдруг представилось, что Христос в этом эпизоде, словно дерзкий и озорной насмешник. Он словно говорит садисту, - Ты получаешь радость, причиняя страдание, но я - и не страдаю вовсе. Чему же ты радуешься?
Или гневливому, - Ты хочешь разрядиться на мне? Хочешь: ответного гнева, бури эмоций, схватки, склоки… Но ты – не получишь чего ищешь. С равным успехом, можешь навешать оплеух дверному косяку.
Тут, вместо непротивления злу насилием – противление злу ненасилием!
Интересно, как к Вашему умозаключению относительно "непротивления злу насилием" отнесся бы Лев Толстой. Его изыскания на этот счет породили много споров.
Да в принципе, нам хорошо известно, как Толстой относился к "непротивления злу насилием". Другое дело "противление злу не насилием". Вот это, действительно интересно. Впрочем, можно предположить, что отнёсся бы точно так же, как и ко всякой шутке. Большое Вам спасибо! Вика, с теплом и морем)))))))!
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.