Ра-сказ о страхе

Позвал как-то дед  Игнат внука, и говорит:
- Пойдём, Арсений, дом красить, я краску приготовил да кисти. Будешь вверху малевать, а я уж снизу как-нибудь.
- Ты же знаешь, деда, что я жуть как высоты боюсь, шутишь ты надо мной что ли?
Ответил Сеня ему:
- Знаю, потому и зову. Сразу два добрых дела сделаем: дом покрасим, и страх твой побеждать научимся.
   Взяли они кисти, вёдра с красками, лестницу поставили.
- Ну, говорит Игнат: - Приступай к делу, Арсений.
А у того уже коленки трясутся от одной только мысли, о том, что надо вверх лезть. Изба у деда вон какая - высоченная! Как туда подняться? Так ведь ещё и трудиться там надо!
- Нет, деда, у меня уже тут голова кружится. А вдруг там ступенька обломится, лестница завалится, рука отцепится...? Я ж и краску расплещу, и руки-ноги попереломаю !
- Ладно, сядь тогда, внучёк, подумаем с тобой, как нам с делом справиться. Это хорошо, что оно тебе таким трудным видится, тем радостнее будет его одолеть. То, что краска упасть может, ты верно подметил. Как думаешь, что нам сделать, чтоб она не падала, и руки твои были свободны?
- Закрепить бы ведро как-то на лестнице. Крюк, например, какой приладить...
- Правильно! Вон там кусок проволоки есть, согни-ка из него приспособу подходящую.
Смастерил Сеня подвес из проволоки. Проверил его. Надёжно ли будет висеть ведёрко?
- Молодец! Так гораздо проще трудиться будет. Теперь будем думать, как тебе на лесенку влезть...
- Ты хоть на пару ступенек то сможешь подняться?
- Да, на две ступени смогу. Наверно.
- Тогда пробуй, залезь и покрась с них сколько сумеешь.
   Залез Сенька на две ступени, взял кисть и начал красить. Сначала осторожненько, затем чуть смелее. Потом ещё смелее и увереннее.
"Деда, я кажись смогу ещё на ступень повыше встать"- сказал он вскоре.
- Давай, попробуй, только осторожно - не спеши. Мы с тобой никуда не торопимся.
Так Сеня ступенька за ступенькой до самого верха долез, и бойко там орудовал кистью, уже не очень - то обращая внимание на высоту. Только руки да ноги, как бы сами выбирали безопасные положения тела.
   Когда изба сияла поблёскивая на солнышке свежевыкрашенными стенами, наличниками, ставнями, и даже резной конёк был красиво разукрашен, дед хвалил ловкого и смелого внука:
- Вот видишь, Арсений, не так уж страшен чёрт, как его малюют. Смог ты и дом украсит, за что весьма я благодарен, и страха твоего перед высотой как не бывало.
-Да, дедушка, мне самому очень радостно, что я своими руками что-то хорошее сделал, и ползать по верхам оказалось необычайно весело. От туда всё совсем иначе видится!
Так, Сеня, можно любые страхи победить: ступенька за ступенькой, спокойно, не спеша. Надо лишь подумать головушкой немножко, прежде чем на очередную ступеньку вставать - что сделать, чтоб поднятие на неё было безопасным и не наделало вреда никому. А страх поможет подойти к этому более ответственно и тщательнее подумать над возможными последствиями. Главное - не отступать от новых задачек, которые перед нами ставит жизнь, ежели они кажутся страшными. Потому как после каждой победы открывается, кроме новых интересных задач множество новых возможностей и направлений для роста и развития. А отступление перед новыми ступеньками блокирует, то есть закрывает какую-то часть познания мира.


Рецензии