Кому хорошо в гражданском браке?

- В который раз убеждаюсь, что молодость – это глупость.  Учит жизнь, учит, а мы все на одни и те же грабли наступаем. Запомни, дочка, гражданский брак выгоден только мужчинам. Вот и вешают они девчонкам лапшу на уши, -  вздохнув, сказала мать.

- Но, мама, это и мои убеждения. Зачем себя узами брака связывать. Хочется пожить для себя. Получше узнать друг друга, - возразила дочь.

- Я подозреваю, что ты повторяешь его слова. Это он тебе внушил эти убеждения, которые ты считаешь своими. Когда-то мужчина говорил мне  такие же слова, и я с ним соглашалась.

- Мама, мы с Толиком мечтаем об обеспеченной жизни, вначале нужно обустроиться, купить квартиру, машину. Дети нам пока не нужны.

- В гареме женщины живут до первой морщинки, а в гражданском браке до первой беременности. Тогда в юности мне тоже казалось, что моя любовь неземная. А когда поняла, что беременная, позволила себя уговорить сделать аборт. Я считала, что спасаю нашу любовь, наши мечты. Какой ребенок?! Успеется! Нужно пожить для себя.

Но мои надежды не оправдались, и вскоре мы расстались. После операции  я много плакала, чувствовала свою вину в том, что случилось.  Все больше замыкалась в себе, не хотелось ни с кем разговаривать. Пропал интерес к сексу. Моя депрессия затянулась. Ему это надоело, он все чаще уходил из дома и однажды ушел совсем. У нас почему-то считается, что в беременности виновата только женщина, мужчина как бы вообще не причем.

Во втором гражданском браке я уже хотела ребенка, возраст поджимал. Но долго ничего не получалось,  стала терять надежду. Я очень обрадовалась, когда поняла, что буду матерью, но все же немного волновалась, как отнесется к этому твой отец.
- Это был мой отец?
- Да, это был твой отец. Ты бы видела его лицо, когда я  сообщила ему эту радостную новость. Он мне не поверил. Говорил, что я  обманываю его, чтобы затащить в ЗАГС. Но я не стала ему ничего доказывать. Я уже приняла твердое решение. Только сказала, чтобы успокоился, мне ничего от него не нужно. И он исчез из моей и твоей жизни.

После его ухода мне было страшно, помощи ждать не от кого. Мне казалось, что я не справлюсь. Но потом успокоилась и постепенно полюбила малыша, который был во мне.

- Мамочка, у нас с  Толиком все будет по-другому. Мы любим друг друга.

- Какие знакомые слова! Твой отец тоже говорил мне, что любит, всегда стремился быть рядом. А когда потребовалось проявить себя, как мужчина, взять  ответственность, -  сбежал, просто струсил, испугался трудностей. Мы могли справиться вдвоем, ведь я справилась одна. Никто не помогал, не платил алименты, потому что считается, что в гражданском браке ребенок незаконнорожденный. Так и прокуковала лучшие годы одна с ребенком.

Благодаря гражданским бракам, так сложилась моя жизнь, что я не вышла замуж. Хорошо, что еще хватило ума тебя родить.

Почему-то мужчины берут замуж разведенных женщин с детьми, а на матерях-одиночках женятся неохотно. У них предубеждение: зачем ему женщина, которая была никому не нужна. Вот и получается, проживет девушка несколько лет в гражданском браке, а потом, в тридцатилетнем возрасте, уже трудно устроить свою судьбу. В нашей стране мужчины предпочитают молоденьких девушек. Даже известные женщины, достигнув определенного возраста, не могут выйти замуж.

- Мама, ты современная женщина, а говоришь какие-то отсталые вещи. Сейчас много различных средств контрацепции.

- Беременность может наступить в любой момент. Нет средств контрацепции стопроцентной надежности. К тому же может произойти сбой в твоем цикле.

- Мама, в чем ты хочешь меня убедить? Чтобы я ждала принца до конца века. Сейчас во всем  мире так живут.

- Конечно, доченька, я понимаю, что заграничный пример заманчив и заразителен. Там поздно женятся. Но в нашем менталитете мало что меняется. Только число матерей-одиночек и бесплодных женщин растет год от года. В странах, откуда пришла эта мода на сожительство, женщинам платят хорошее пособие на ребенка, можно безбедно жить. А в нашей стране женщине нельзя надеяться ни на мужчин, ни на государство.

- Но, мамочка, ты и сейчас живешь в гражданском браке, - лукаво улыбаясь, сказала дочь.
- Да, но теперь я делаю это осознанно. Детей у меня уже не будет, а делить совместно нажитое имущество с молодым мужем, я не собираюсь. Вот отлюблю столько, сколько нам отпущено. А потом пусть идет в свою другую жизнь.

Я считаю, что в молодости, когда рождаются дети, брак должен быть официальным, зарегистрированным, а так называемый «гражданский» брак  можно  позволить себе после 40 лет.

Когда-то мужчины мной пользовались, теперь я использую их.  Давно заметила, что молодые женщины, живущие с немолодыми мужьями, плохо выглядят и старятся быстрее. А с молодым мужем взрослая женщина выглядит моложе своих лет, следит за собой, держит форму, - мать довольно взглянула на свое отражение в зеркале.

Их разговор прервал телефонный звонок. Дочь быстро схватила телефон.
- Это Толик! – радостно сообщила она. – Он ждет меня! Не волнуйся, мамочка, у нас все будет хорошо!
Она чмокнула мать в щеку и выбежала из комнаты, весело стуча каблучками.
- Дай-то Бог, доченька, дай-то Бог, - вздохнула мать, глядя ей вслед.


Рецензии
Это миниатюра-размышление. Размышление на острую, злободневную тему.
Правда, она какая-то незавершенная, нет конкретных мыслей, выводов.. Но - лиха беда начало. Спасибо..

Кузьма Кукин   01.09.2013 19:20     Заявить о нарушении
Спасибо, Кузьма, рада видеть Вас снова на моей страничке!

Владлена Денисова   02.09.2013 03:01   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.