Еще раз о свекрови или как индийцы любят копить хл

Еще раз о свекрови или как индийцы любят копить хлам.

Я не любитель копить старьё, знаю многих людей, которые боятся или просто не решаются выбросить хлам. Я к такой категории не отношусь, не нужно что либо - выбрасываю или раздаю. Сознаюсь честно - иногда жалею о той или иной выброшенной вещи, но поздно...пользуется кто либо другой.

Муж со мной воевал  по этому поводу, потом привык. Теперь с улыбкой спрашивает не найдя ту или иную вещь : Что? И ЭТО тоже туда? Жестом показывая на улицу...

Вот индийцы ни когда ничего не выбрасывают, я это заметила. Поэтому у них в доме "куча-мала" чего только нет, от этого и вид в квартире бардачный. Чего только у них нет на кухне! Всякие баночки, стекляночки, жестяные и пластиковые коробочки, миллион разной (читайте буквально - ни каких сервизов или комплектов ) посуды , кастрюль, половников и т.п. Одним словом куча металлолома. Не легче приобрести нормальный сервиз, комплект разного размера кастрюль и комплект ложек-поварёшек?

Вот к примеру у моей свекрови ничего не выбрасывается, всё складывается аккуратненько в шкафы. Я была удивлена, когда в первый раз подарив ей подарок, увидела, как она осторожно , чтобы не повредить разворачивает подарочную обёртку, затем расправляет руками и складывает в специальную папочку. Зачем? Затем, чтобы потом обернуть кому ни будь подарок. Рулон такой бумаги стоит копейки! Ан нет, зачем тратиться, когда есть всё под рукой.

Так же и с остальными вещами обихода, одеждой, мебелью и интерьером. Как то мы с мужем приехали как обычно в субботу к свекрови, где застали её за поиском подарка. Её пригласили на день рождение и она ломала голову, что подарить. Не что купить, а что выбрать из сундука. Попросила меня помочь советом. Боже, чего у неё только не было! И нового и старого.

Выбирать пришлось из старых вещей, объяснение было таким:
- Кто меня пригласил, мне никто, обойдутся. Вот смотри, я думаю вот это в самый раз, - и показала мне на старый светильник - бра.
- Так он же старый! - возразила я.
- Ну и что? Зато смотри он немецкий, таких уже не делают! Чистый фарфор. Сейчас я его протру и упакуем в коробку.
- Так и коробку то нужно еще найти подходящую - тихо ответила я.

Но и коробка у неё нашлась, не поверите но от этого же родного светильника!
- Это ж сколько лет светильнику? - спросила я.
- Ой не помню...- подумав пару секунд ответила - Это нам подарили на новоселье коллеги моего мужа, было два светильника, один разбился , поэтому этот пошел в сундук.

Это значит светильнику на тот момент было 25 лет! И коробка сохранилась. Можно сказать раритет.
Представьте , почти все любимые игрушки моего мужа у свекрови тоже хранятся. хранятся также все дневники со школы всех четверых детей, неизвестно зачем. Ну ладно  можно понять всё это на память. Но когда у Сангиты родился сын, моя свекровь вытащила чемодан с детскими вещами принадлежавшие старшему внуку, на тот момент старшему внуку было 19 лет. Среди детских вещей внука также были и вещи её собственных детей.

А еще у свекрови есть люлька, деревянная. В ней младенцами лежали все её братья и сёстры, её дети, а теперь все внуки. Когда свекровь сказала нам, чтобы мы отвезли люльку Сангите, я выдвинула предположение  :
- А может она её не захочет, может сначала спросить?
- Как это не захочет?! - удивилась свекровь, - Все наши дети спали в ней и её сын будет в ней спать!

Я почему то была уверенна, что Сангу не согласится. Но ошибалась, моя золовка была только рада этой старой колыбели.

Кстати мой муж тоже любитель сбора всякой всячины, не может расстаться например с поломанными часами, которые уже не подлежат починке, всяким мелочам как одна запонка, вторая пара утеряна, очки без одного стекла или сломанной дужкой  и т.п. Всё это он хранит в "тайне" от меня, я даже знаю где его заветная коробочка хранится. Но молчу, ладно это не такая большая коробка.

Как то на новоселье моя свекровь подарила нам комплект кувшина для сока и стаканы  : кувшин был треснутым, а стаканов было всего три, два нормальных, один тоже с трещиной. Ясное дело откуда это добро. Я человек суеверный и не могу хранить треснутую посуду в доме, о чем и сказала мужу.
- Ну пойми, она ведь от всей души! - встал на защиту своей матери мой муж, - Только умоляю НЕ ВЫБРАСЫВАЙ!
- Окей, тогда что делать с ЭТИМ? - злилась я.
- Ну , пусть постоит не много у нас, потом отдадим назад. Доверь это дело мне.

Правда отдать кувшин со стаканами муж так и не решился, через месяц махнув рукой сказал, чтобы отдала кому ни будь. Так к нам в дом попадали керосиновая лампа со "времен Ивана Грозного", тарелки, поломанные статуэтки из дерева, какие то предметы обихода ни кому ненужные, мне в подарок сари съеденное молью ( зная, что сари я не ношу), старые чехлы на подушки и многое другое. Всё это потом мною раздавалось или выбрасывалось, так как даже прислуге отдать было стыдно.

И не одна моя свекровь такая, многие индийцы такие же и Мадури - старшая золовка точь в точь как мама. у неё в доме и так вид начатого ремонта и еще плюс всякого барахла везде понасовывано. Только Дипали другая, она от барахла сразу же избавляется, как и я, которая переняла эту привычку от своей мамы. Мама выбрасывала всё тут же говоря : мне тут бутафория ни к чему....


Photo from internet.


Рецензии
Я тоже суеверная. Ни за что не буду хранить треснувшую посуду. А старый хлам не терплю "по определению". У меня муж, хоть и не индус, но тоже периодически ворчит:"всё бы повыбрасывала". Так, что... Здесь мы тоже нашли друг друга :)
Как дела, Лу? Что-то давно не заходила. Кстати, очень славная фотография.
Со Старым Новым Годом, дорогая!
С теплом
Оля

Ольга Белоус   12.01.2013 13:18     Заявить о нарушении
Спасибо, Оленька! И тебя со старым новым годом! Счастья!

Зайду обязательно, дети приезжали, младшОй еще со мной )))

Я с хламом борюсь ))) периодически (очень часто!!!) навожу порядок в шкафчике у мужа и постоянно что нибудь да нахожу для выброса ))) потом правда выслушиваю жалобы трудящихся , но я все мимо ушей....)))

С Улыбкой,
Лу.

Луиза Такур   13.01.2013 07:03   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.