Зависть к молодым

           Конечно, я тоже поступила учиться в унивеситет в 1965 году, но только на заочное отделение. Училась без отрыва от производства. Но я сдавала вступительные экзамены, и диплом не гарантировал хорошую зарплату.
           Сегодня выпускники школ поступают учиться по результатам ЕГЭ. Потрудился в школе, не ленился, тренировал память и мозги - вот уже студент. Ещё 6 лет поупираешься, и ждёт тебя интересная жизнь и обеспеченная старость.
           Сегодня, пока женщина молодая, красивая, здоровая, - любой дядя примет жить к себе на квартиру. А может и "удачно" выйдешь замуж. А там пора подумать о своём, отдельном жилье, если родители бедные и не позаботятся.

           Меня тоже многие мужчины звали жить к себе, но они были такими же нищими голодранцами как и я сама. На них не стоило тратить время и силы. Жить с такими - это значило не уважать себя. А других мужчин в мою эпоху не было.
           Другие мужчины проявились к концу 20-го и началу 21-го веков. А в 2001 году я вышла на пенсию по старости: на рынке невест уже не котировалась.

           Сегодня телефонную трубку можно купить за 1000 рублей и носить её в кармане. Каждый школьник имеет телефон.
           Мой частный дом Воронежская ГТС подключила к телефонной сети в конце 2002 года, когда я приняла решение работать народной свахой и создать общественную организацию "Общество защиты одиноких людей". У моих соседей уже были подключены домашние телефоны . Меня до этого 2 года мурыжил вороватый, жуликоватый подрядчик ГТС (ныне "Центртелеком"), потом о моей проблеме написала региональная газета "Моё", затем я подавала иск в суд на подрядчика, и наконец, после долгих мытарств,стрессов и нервотрёпок, за свои кровные 8,5 тысяч рублей я получила долгожданный телефон. В 2002 году Воронежская ГТС являлась монополистом на местном рынке услуг связи, а операторы сотовой связи только-только вышли на рынок и их услуги стоили неимоверно дорого.

           В возрасте 52 лет я установила в доме унитаз и ванну, а до того пользовалась удобствами во дворе. Что могла сделать одинокая, с копеечной зарплатой, больная женщина? К тому времени пришли на рынок труда мелкие предприниматели, и я смогла заработать кое-какие деньги, работая бухгалтером.

           В 59 лет я купила компьютер, заработав деньги трудом свахи, потому что настала пора рассказать людям об этой собачьей, нищей, обездоленной жизни.
           В 60 лет я написала книгу. В 61 - издала. Люди плачут, прочитывая книгу на 500 страниц за четыре вечера, с карандашом, ручкой, от корки до корки. Потому что я рассказала им о них самих.

           В 63 года я подключила Интернет, через тот самый кабель от Центртелекома, выложила книгу на персональном сайте, чтобы её смог прочитать каждый, говорящий на русском языке: она стоит того.
           Сегодня доступ в Интернет имеет любой школьник с 4 класса. А мне пришлось всё брать в жизни штурмом и неимоверными усилиями.
           Вот так стремительно изменилась жизнь у меня на глазах за какие-то 20 лет. Если бы я была сейчас молодой, то прожила бы совсем другую жизнь, в которой, я верю, сбылись бы все мои мечты.
          
           Как я завидую молодым!


Рецензии
Швеция, самая благополучная страна в мире, лидирует по числу самоубийств. Это я к тому, что в благополучном обществе всегда задумываешься над вопросами экзистенции (существования) что ещё хуже, чем думать о нормальной еде/одежде/жилье. В молодости, лет до 40, трудно понять ценность жизни (нет опыта, обычным, типичным людям из среднестатистической семьи и выше - не с чем сравнивать, они не знали горя) и поэтому личность ищет выход в суициде. Смысл всего не в результате, а в борьбе за результат. Мать обычно инстинктивно живёт ради детей и их будущего, отец - ради обеспечения всей семьи... и так далее, у каждого свои причины. Это генетически, в нашей крови, с древних времён каждую минуту думать о борьбе за лучшее. И если отнять первородный инстинкт - то человеку ничего не останется, как умереть.

Это я к тому, что не завидую тем временам, но несомненно, их опыт никак не сравним с опытом нового поколения, и их дух с нашим. Мы можем самореализовываться, но зачем и всегда ли это получается? Так что это взаимная зависть.

Гадкий Лебедь   26.05.2012 00:24     Заявить о нарушении
Жить как скотина, только животными инстинктами, тоже не хочеться. Мать ради детей, отец - ради денег, - примитивно судите. А суицид - итог психических заболеваний. В жизни человека важен результат, а не борьба за него. Сил угробил много, а результата нет, вот тут и полезешь в петлю. Но это удел слабых людей.

Вера Монастырская   29.05.2012 14:15   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.