Сюрприз! юмор горьковатый, фото автора

      Я построил на  своём дачном участке  на берегу Волгодонского судоходного канала красивый домик по собственному проекту. С   личным кабинетом в мансарде, с застеклённым балконом на втором этаже с выходом из гостиной. Десять лет я его строил – «кум Тыква»- с 1996 г. по 2006 взамен  сожжённого по заказу за мои депутатские  «подвиги» во время «перестройки». (смотрите «Рецензия на книгу Ю.М.Лужкова «Вода и Мир» в «Стихи-РУ» и в «Прозе-РУ» ). Дом получился на славу. Под балконом корабли плывут даже океанские с осадкой не более 20 м. К берегу по лесенке спускаешься и пляжик небольшой с насыпанным мной песочком размером в два КАМАЗА. Правда, мой пляж  привлекает много непрошенных гостей, но куда деваться!
На даче отборные деревья, отборные цветы. В углу участка грецкий орех выше дома 16 метров высотой. Несмотря на то, что вороны воруют орехи, но и нам 7-10 вёдер оставалось. Орехи крупные, круглые, тонкокорые – раздавил руками и ядра целиком  на ладони. А какие цветы!  Туя высотой 7 метров. Можжевельник у калитки, как ёлка. Веранда заплетена зимостойким винградом. В доме ванна, сауна, горячая вода! А какой вольер у собаки с диваном,  с крышей крытой металлочерепицей, как и мой дом! За домом под навесом печка угольно-дровяная обложенная кафелем. Плиту с конфорками снимаешь и на углях шашлык жарь… А вечером! Как хорошо под навесом, когда печка горит!  Но я отвлёкся и увлёкся! Извиняюсь! Этот мой Рай оказался никому из ближних моих – не нужным!  Мало  того, что   мои дети – два сына -  оказались из-за «волгоградской экологии» к  призыву «негодниками» по многим «параметрам» , но и внуку моему был вынесен приговор: «Из Волгограда – вывозить!» Мы экологические беженцы!
  Моя жена уехала с внуком в Москву, проживая на съёмных квартирах, а я продавал  этот мой выстраданный дом с дачным участком, переводя его в жилой,  в то время как ещё не было специального закона, позволяющего это делать. Но, поскольку не было закона запрещающего это делать, я требовал и перевёл садовый дом в жилой с правом прописки (регистрации) для того, чтобы дороже продать, чтобы в Москве купить сносное жильё.
   Занял меня вопрос рекламы моего дома. Я решил сфотографировать его с противоположного берега Волгодонского судоходного канала вместе с пляжем, лесенкой и на фоне идущего по каналу красивого  морского  судна. С балкона моего дома было видно какое судно шлюзуется, чтобы выходить в сторону  Цимлянского водохранилища, то есть Ростова-на-Дону, Азова, Чёрного, Средиземного и всего Мира морей и Океанов. Я увидел, что поднимается большое красивое нефтеналивное судно с алым корпусом и красивой белой  палубной надстройкой. Я схватил фотоаппарат, завязанный в два целлофановых мешочка и в воду.Моя моржиха-собака Марта, естественно, со мной. Плыву, держа фотоаппарат в зубах, то есть  целлофановые мешочки с фотоаппаратом.Марта, как всегда, вокруг меня круги "выписывает", то есть, скорость у неё больше и она плавает вокруг меня, не желая бросать одного. Переплыли, а судно уже медленно выходит из шлюза. Приложился фотоаппаратом по экспозиции – низковато! Смотрю на дерево, рядом стоящее. Большое, красивое – мелколистный  степной вяз – карагач. Но  ствол, как у сосны – никаких веточек внизу – не за что зацепиться. Смотрю я  рядом другое  дерево, тоже карагач, но тоненький. Если забраться на него повыше, то он наклонится как раз к этому дереву. А судно уже вышло из шлюза и набирает скорость. Я, держа в зубах фотоаппарат в целлофанах, забираюсь на тонкое дерево, оно наклоняется, я – как Тарзан- с дерева на дерево, забираюсь уже по толстому дереву  повыше, а судно уже вот  приближается , увеличивая скорость… Прикладываюсь к видоискателю: красиво ! Ширина канала, за каналом дом – Красавец, как бригантина под парусами, между домом и каналом замечательный пляж с золотым песочком! Судно приближается! Я затаил дыхание, как снайпер….Но что это? К моему пляжу подкатывает чёрненький микроавтобус с нарисованными на нём серебристой краской венками, с надписью: «РИТУАЛЬНЫЕ УСЛУГИ». Боже мой! Этого мне для рекламы дома и пляжа очень не хватало! Красивый корабль идёт совершенно бестолку мимо, а я злой как собака, смотрю как же теперь спуститься с этого дерева, так как то дерево, тонкое,  я уже не достану, а у этого гладкий ствол. Я, естественно, в одних плавках и фотоаппарат в зубах. Спускаюсь, скользя по корявому стволу «междуножьем» и пузом, осадняя  поверхность моего тела. Прыгаю в воду и плыву с бешенным желанием сделать пассажирам катафалка что –то очень нехорошее, хотя должен признаться, что в воде боль от ссадин сразу прошла. Пока плывём с Мартой, наблюдаю за пассажирами катафалка. Они с довольными рожами выгружают из микроавтобуса тяжело гружёные сумки. Кто-то стал собирать сухие дровишки. Канал шириной метров 70. Я подплываю, копя заряд злобы и придумывая, с чего начать… Выходим с Мартой  из воды, а нас сразу заметили с возгласом:
-О! У нас уже гости! Да ещё и с фотоаппаратом, как нельзя к стати! Вот это сюрприз!Заходи!У нас ураза байрам!Отметим!
Недобро глядя на них я вынул из зубов целлофан с фотоаппаратом и говорю:
-Нет уж! Это вы гости, а не я! При чём незваные и не вовремя! А незваный гость, говорят на Руси, хуже татарина! И не я сюрприз, а вы устроили мне сюрприз! Какой хрен вас сюда занёс?Это мой личный пляж, который я сделал для себя и собаки, которая тоже может сейчас слово за себя сказать. А вот это, - я указал на своё ободранное пузо, - результат вашего  сюрприза!
-О-о-о!- поморщились мужики, глядя на ссадины,- но мы-то при чём? Не расстраивайся, хозяин! Извини, что так вышло. Сейчас мы тебя подлечим, а ты нам объяснишь в чём мы перед тобою виноваты. А у нас сюрприз такой – мы сегодня очень крутого закопали, то есть нам подфартило! Почаще-бы они жмурились! Жизнь была бы – малина!А ещё наш праздник сегодня ураза байрам!Хоть и не все у нас татары, но отмечают все!
Подумав я сказал:
-Пожалуй за это я с вами выпью…Ей-богу – выпью за это! Праздник ваш признаю и прощаю ваш сюрприз! Кстати,   решим вопрос: незваный гость хуже татарина, или лучше!Вот уж и не знаю, желать ли вам удачи в вашей работе.Она у вас особая!
-Бог решает - кому жить, кому умереть!- сказал один татарин,-Бог делает всё вовремя и мы стараемся делать так же!
   Когда мне плеснули водкой на ободранное пузо...Это был действительно "Сюрприз".Я корчусь, а мне кричат:"Размазывай!Дезинфицируй!" Марта моя не выдержала и тоже выдала междометие:"О-о-о!" Гости корчились от хохота, а я от боли.
 -Вот это байрам с сюрпризом!- сказал я со слезами на глазах, - Что я жене скажу? С кем я так нежно обнимался?..
   И вспомнился мне случай, как однажды в командировке зимой мне пришлось без штанов залезть на высокую электроопору, спасая замерзающего друга.И я рассказал неожиданным друзьям-татарам, как я однажды "изнасиловал опору" с таким же результатом(юмореска "Изнасиловал опору!" в сборнике "Стой!Высокое напряжение!").

Л.КРУПАТИН, МОСКВА, 2009 г.

Л.КРУПАТИН, МОСКВА, 2009 г.


Рецензии