Хитрая щука

     Сразу оговорюсь: щуки бывают разные - умные, глупые, жадные. Этот удивительный случай произошёл на озере Энгуре, в котором вода прозрачнее стекла. Рыбачил я с сыном Виктором. Поймал сначала небольшую щуку, а затем раза в три более весомую.
Вспомнил своего отца, опытного спиннингиста. Он - менял местами щук на кукане таким образом, чтобы крупная была снизу. Я поленился это сделать, да и не увидел в том необходимости. Как же я ошибся!
     Уже прошло более десяти лет с того времени, но ничего подобного не было ни раньше, ни позже. Щуки бодро плавали на кукане, а мы любовались красотами озера и изредка забрасывали спиннингом свои блёсны в понравившиеся места. Озеро было мелкое и дно в нём отлично просматривалось. Можно изредка увидеть и крупную рыбу, лениво отодвигающуюся от нашей лодки.

     Неожиданно возле борта лодки раздался мощный всплеск. Это меня насторожило и я решил проверить самочувствие пойманных хищниц. Каково же было моё удивление, когда на кукане я обнаружил только меньшую щуку. Чудо требовало каких-либо логических обьяснений. После минутного размышления пришёл к выводу: меньшая уткнулась в жаберную крышку большей, а та сообразила пропустить её через жабры и зубастую пасть, не оставив на соседке по неволе ни одной царапины. Цирковой фокус да и только. Замечу, что щука пользуется своей пастью, как человек своей правой рукой. А может и того лучше.
     Вот такая уникальная история.

   ***   Примерно такая убежала, как на этом фото.

                Л И Т Е Р А Т У Р А

1. Владимир Юденко. Удачная рыбалка на "Кобру". Крупицы
                мастерства. "Проза.ру", 2009.
                http://www.proza.ru/2009/12/08/932
2. Владимир Юденко. Блесна "Кобра". Особенности проводки.
                http://www.proza.ru/2010/07/05/949
3. Владимир Юденко. Осторожно со щукой!
                http://www.proza.ru/2011/10/20/864

2011


Рецензии