Неожиданная встреча

                - Скажите, почему инвалидность надо подтверждать каждый год?
                Разве нога, например, вырастет?

                - Вопрос очень непростой. Инвалиды первой группы должны подтверждать
                инвалидность раз в два года, а второй и третьей группы - каждый год.
                Конечно, нога у человека новая не появится. Человеку могут поставить
                протез, и он сможет ходить, работать.

                ( из интервью с чиновником )




День был безоблачным. Возвращаясь с работы, по привычке заглянул в павильончик, купил пивка. Завернул в скверик, присел на лавочку. Тяну пиво, думаю о тяготах жизни.

Вдруг, из кустов напротив, чертыхаясь и отряхиваясь, вылез странного вида гражданин. Подумал, ханыга... Только лицо уж слишком синее, ну, прямо, «аватар» из фильма.

- Земля? - спросил странного вида гражданин.

- Земля, - почему-то, нисколько не удивляясь, ответил я.

- Давненько я у вас не был, - почесал затылок гражданин.

- А откуда вы, если не секрет? - интересуюсь.

- С Центавры…, - ответил незнакомец, многозначительно тыча пальцем в небо.

- А, - затянул я. - И как там у вас?

- Да уж, получше будет...
 
- Что, прямо, и проблем никаких нет?

- Да, проблемы есть... Вот, думаем, что с вами делать...

- А что мы-то... Вроде, все, слава богу...

- Ага, бездельники..., - заворчал незнакомец. - Все на кого-то надеетесь...

Наступила продолжительная пауза.

- А ты что грустный такой сидишь? - прервал молчание незнакомец.

- Да вот, о своем думаю... Теща, дома... старенькая, уже год с постели не встает. А инвалидность оформить не можем...

- Понятно, чиновники...

- Угу.

- У нас с этим проще.

- Как это?

- Да, у нас в чиновники за деньгами и властью не лезут.

- Бескорыстные что ли все?

- Да нет, просто законы не как у вас...

- Просвети-ка..., - заинтересовался я.

- Ну, возьмем ту же медицину, - немного подумав начал пришелец. - Если по вине чиновника кому-то, потерявшему, к примеру, ногу, задержали оформление инвалидности, ему делают операцию по удалению ноги.

- Зачем? - не понял я.

- Что бы он на общих основаниях оформил себе инвалидность... Прочувствовал процесс, так сказать, на своей шкуре. Потом ему ставят протез, и он продолжает работать. Но теперь уже знает, что чувствует человек, которому по вине какого-то чиновника не удается вовремя оформить инвалидность.

- Круто..., - недоуменно произнес я, - И что, это работает?

- Я же говорю, у нас в чиновники за деньгами и властью не лезут. Идут только те, кто, действительно, хочет работать.

Опять наступила пауза. В моей голове закрутились неожиданные фантазии.

- Ну, ладно, - прервал ход моих мыслей незнакомец. - пора мне...

Он встал и направился в сторону кустов. Когда он уже полностью скрылся в них, одна из веток отогнулась, опять появилось синее лицо.

- Да, и пиво лучше не пей, вредно... - лицо снова скрылось.

Через несколько секунд в глубине кустов что-то зажужжало, затем раздался легкий хлопок и все затихло.

Посидев какое-то время без движения, я поставил недопитую бутылку пива рядом с лавочкой, встал и пошел домой.


Рецензии