Мама, купи мне собаку

МАМА,  КУПИ МНЕ СОБАКУ

Стоят жаркие июльские дни. Горячий душный воздух будто бы до основания прокалён на чугунной, гигантской сковородке. В тусклом мареве тихо дремлют, сливаясь воедино, земля и небо. Денис торопливо спустился к реке той же тропинкой, по которой недавно прошла Галя, постоял минутку в задумчивости и с размаху плюхнулся на сыпучий ковёр песка.
«Ну, вот уже и каникулы давно начались и третий класс позади и день рождения через два дня, а мечта, как была мечтой, так и осталось. Девять лет не шутка совсем не успеешь оглянуться выпускной вечер на носу. А как же из третьего класса в четвёртой и не перешагнёшь просто так тут что-то такое нужно…Что-то такое, что человеку радость принести может. Собака, например, это даже Галя подтвердить может»  - мысленно вздохнул мальчик 
Река в этом месте спокойная, глубокая, течения почти никакого, пока не достигнешь противоположной стороны, так бывает, что и дна ногами не достать.
А вон и Галя вынырнула уже где-то посередине, быстро доплыла саженками до берега и, обжигая пятки, прошла по разноцветному нагретому солнцем речному берегу к кудрявым ивам.       
- Галчонок, давай сюда, - Денис, точно боясь, что остынет его решимость, быстро подвинулся, на мягком точно пух желтом  островке песка освобождая место спешащий к нему девочке.
«Смелая…» - уважительно подумал Денис о Гале,- Хватило мужества доплыть до того берега. Смотри какая! А я сам, не знаю смогу ли я и вообще, что буду делать завтра и где буду.… А у неё, у Гали, всё наперёд рассчитано, школа, университет, замужество, каждая минутка в жизни рассчитана…Я тоже хочу жениться. Жить своим домом. Собаку хочу! Мама говорит, старайся, учись, старайся не старайся, думай не думай, этим делу не поможешь!
Денис покрутился на песке, подставляя яркому солнцу то один бок то другой, а потом сел. Затем встал и  долго прыгал на одной ноге, не попадая в штанину.
- Звал зачем? - услышал он голос Гали, - Нужна,  что ли я тебе?
Беспокойные, разморённые жарой думы Дениса вдруг куда-то улетучились, мальчика охватило порывистое желание говорить.   
- Присаживайся, - быстро затараторил он, не отрывая внимательных глаз от одноклассницы – Я понимаешь.…Это…собаку хочу… Я бы с ней потом призы, медали всякие брал, а мама заладила, как попугай  на палочке в клетке учись да учись. Учись, а то это…, как его…ну, образование мамка хочет!
- Так, дай?! – не сразу поняла Галя.
- Чего? Образования? Где я ей его возьму-то?! В магазине компьютерном куплю что ли? Так там только системные блоки продают и мониторы и…
- Коврики для мышек, - весело подсказала девочка, - анекдот хочешь, расскажу: Приходит бабка в магазин и говорит продавцу: «Милок, я третьего дня у тебя коврик для мыши купила, а он не работает? Ну, парень понятное дело в шоке, понять нечего не может. А бабка ему: Уж сколько в сарае висит, не одной мыши не поймал!
- А собаки тем более, - задумчиво произнёс Денис
- Причём тут собака? Как моя бабушка  говорит: «Что грешно, то и сладко. Вздует тебя мать за собаку, ты вон образованным быть отказываешься?!
- А ты хочешь чего нибудь?   
- Хочу, наверное, только пока не знаю чего, я каждый раз разное хочу, то диск как у Маринки, который ей родители из загранки привезли, то туфли белые, а иногда хочу просто сесть в лодку и уплыть по реке далеко, далеко от таких приставал как ты, подальше.
- Ну, вот кто тебе сказал, что я приставала я просто….
- Собаку хочешь, объяснил уже. Ладно, сиди тут, а я искупаюсь пока. Галя подняла на Дениса серые слегка сощуренные от яркого солнца глаза и вдруг улыбнулась ему, - Жди, вещи охраняй, и вообще волны вон манят уже тёплые, ласковые, заботливые.   
Денис  сорвал широкий лист лопуха и, укрыв им, лицо лёг навзничь, но забыться ему не удалось. В ушах безостановочно звучал лёгкий смех  подружки: «Вон как в воде плескается, точно рыба невиданная загорелая и гибкая». 
Галя, наслаждаясь купанием, совсем и не заметила надвигающую грозу и только когда первые крупные капли  дождя тяжелой барабанной дробью ударили по песку, она с волнением выскочила на берег.
- Ой, боюсь! Бежим до дома! – закричала она растерявшемуся от неожиданности другу.   
Поминутно вскидывая вверх головы и с ужасом поглядывая на бушующий, полыхающий небосвод, дети припустили к дому.
- Вот ты где горе моё луковое, избегалась вся, всё сердце моё о тебе изболелось, а ты под дождём вона гоголем разгуливаешь, и перья перед девочкой распустил ну чисто павлин в зоопарке.
В глазах дородной голубоглазой женщины словно застыл немой вопрос. Она неожиданно замерла, оборвав свою речь на полуслове, и уставилась в раскрасневшиеся от жары лицо девочки.
- Ну, что ты мама сразу так, - произнёс мальчик,- «павлин в зоопарке» перед Галей неудобно, а ты…
- Так если бы не соседская Маринка один Бог знает, где бы я вас нашла. Она и сказала на речку, мол, пошли архаровцы!    Смышлён, ты у меня Дениска не по годам гляжу. Я тебе, что шалопаю говорила, учись сначала, а уж потом можешь и супа с котом поесть, если по вкусу окажется!
- Мама,  а я собаку хочу, купи а?
- Лыка да мочало, - начинай сначала, говорили уже об этом. Весь вечер тебе вчера об учёбе талдычила.  Опять по русскому языку двойку принёс, портфель-то не тяжелый был? А ты, Галина, домой иди, маме привет передай, тоже ищет, наверное, да и промокла вся, хоть выжимай. Гляньте, зарядил зараза, не перестаёт!
Но очень скоро туча со страшным громыханием укатилось вперёд по небосводу. Дождь перестал хлестать, и ребята опять замерли, но уже не от страха перед разбушевавшейся водной стихией, а от восторга увидев расходящуюся по горизонту золотую бахрому вокруг ярче засиявшего заходящего солнца и заигравшие под его лучами радужные капельки воды на зелёных листочках ивы.
Глаза матери Дениса были широко открыты, будто она хотела охватить разом открывшуюся перед нею красоту
- Смотрите, дети, как природа обрадовалась дождю. Может и солнце рада тому, что скоро уйдёт на покой. А для природы опять же обновление.
- Мам, а я собаку…
- Так за собакой, сынок, ухаживать надо, без ухода любому животному жить невтерпёж, да и человеку тоже, - миролюбиво отозвалась мать.
Денис замолчал, задумался, глубокие совсем недетские морщины некрасиво пересекли его широкий лоб.
«Да, - невесело думал мальчик, - Вон у Маринки за дедушкой тоже ухаживать надо пятый год старик болеет с постели не встаёт у него эти… как их пролежни на теле, ему через каждые два дня клизму ставят и вообще «нарушение каких – то там функций в организме больного». Эту мудреную фразу мальчик вчера случайно в подъезде услышал, когда из Маринкиной квартиры врач выходил. А вдруг и ему Денису придётся из-под собаки  утку выносить и отвары травяные всякие варить, как соседи варят своему деду?!».
Я смогу, - после долгого молчания, наконец, сказал мальчик, решительно подходя к матери. Я смогу, мам, - повторил он, ещё громче и уверений нажимая на слово «смогу». Купи мне собаку, мам, только ты купи мне ее, пожалуйста, это… ну, как её… ну, здоровую.… Купи, а?       
 
СЕРГЕЙ КАРПЕЕВ      Июль 2011год
 
    
    
 
.      
 
   
   
       
      


Рецензии