Пугливый дождик

ПУГЛИВЫЙ ДОЖДИК.

Однажды повстречался Тёме пугливый дождик. Ну, так же как Нинка из первого подъезда каждый раз встречается,  когда из детского сада возвращается. Довольная Нинка всегда, глазенки так и сияют, как будто её весь день в детсаду мороженым кормили в стаканчиках, или конфетами шоколадными с вафлей. Может быть,  и кормили, Тёма этого не знает пока, потому что четыре года всего мальчику неделю назад исполнилось.   
 Тёма по лесенки сбежал, не разу не споткнувшись, дверь  распахнул, а там дождик  пугливый такой, неопытный, летний. Тёма с ним тут же подружился, ладошки дождику свои протянул, губки чуть-чуть раскрыл и даже карман подставил, чтобы в гости к себе шалуна пригласить погреется, а то ведь ему во дворе, наверное, и переночевать негде бедняге!
А дождик не понял мальчика, не захотел быть просто светлым и просто синим, а захотелось ему быть резким, мечущимся, злым до тех пор, пока солнце во дворе не появится, пугливый дождик был, стеснительный, робкий, но своенравный. Не захотел он к мальчику в карман сущность свою подмокшую прятать, да от ветра под крышу лезь, а решил он немного пошалить…
Пришел, Тёма домой красные глаза рукавом вытер, волосики на макушке мокрые, непослушные ладошкой пригладил, штанишки торопливо расстегивать начал. Мальчик во дворе  случайно  ногой за проволоку в высокой траве зацепился и носом в лужу упал. А папа он разбираться не будет, а подумает, что с сыном посильнее беда  случилось от того и штаны мокрые  тогда уж точно не видать Тёме в воскресение парка аттракционов, а может быть даже и   зоопарка, про который ему Нинка рассказывала. А еще Нинка рассказывала, что когда погода на улице дождливая, то ей почему-то всегда витаминов каких-то не хватает, поэтому врач ей на днях  оскорбительную кислоту прописал. Кислую, - жуть! Но Тёме Нинку нисколько не жалко, потому что она привыкаторша, - быстро ко всему привыкает, значит и кислота эта самая оскорбительная для Нинки, как для зайчика шубка новая летняя быстро привыкнет, не маленькая шесть лет ведь уже. Тёме до нее еще долго расти!  А когда вырастит он с соседкой на утренник пойдет, если та его в детский сад пригласит. А на утреннике сначала выступают мальчики - танцевальчики, а потом еще Баба-Яга со своим маленьким Бабёнко-ягненком. Вот! Это Тёме тоже Нинка говорила по секрету от взрослых. Взрослые эти вообще не понятные ни вот столечко. Папа вон по комнате ходит, брови свои сдвигает на переносице, а не понимает, что это не Тёма штанишки обмочил, а пугливый дождик постарался. Набедокурил и сбежал тут же со двора, как только солнышко из-за тучки выглянуло. Ну и Тёма домой пошёл, что ему ещё делать оставалось? Одному гулять во дворе скучно! А вообще, папа у Тёмы хороший. Весь он на виду – быстрый, открытый, с шумной речью, с резкостями. Но на громкий голос и крики его никто не обижается – ведь папа у Тёмы все время работает на ветру, а его перекричи, попробуй не у всех получится с первого раза. Строитель у Тёмы папа! Тёма даже  у папы на работе однажды  был. Больше всего ему там кран подъёмный понравился стройный, длинный, как журавль из сказки и работящий. Весь день без отдыха трудится. Мальчик долго за ним наблюдал. Интересно прямо жуть берёт, Нинке сказать так не поверит, что на пустом месте дома расти могут, вот просто так без волшебства всякого. Правда шума и грохота на стройке много ну ничего Тёма знает, что это временно.  Как-то вечером мама сказала Тёме, что на том месте, где папа дом строит, раньше лес дремучий стоял, а теперь там люди жить будут. Тёма тогда на мамины слова согласно головой кивнул, хотя всю жизнь был уверен, что в дремучем лесу только дремать можно, и то когда солнышка нет, потому он так и называется.               
Мальчик штанишки снял, на подоконник забрался, посмотреть, что на улице делается. И кому эта противная лужа у забора теперь ловушку приготовила? 
За окном опять шёл дождь, только уже не пугливый, а долгий, злой, хлёсткий. 
«Наверное», - с грустью подумал мальчик, «этот длинноногий, занудный дождь навсегда прогнал того коротконогого, пугливого со двора и занял его место. И пугливый дождь убежал туда далеко, далеко за папину стройку, туда, где раньше рос страшный дремучий лес.  Значит,  он не только солнышка боится, а еще и всех больших, которые сильнее его…». «А я, - тут же решил Тема, медленно слезая с подоконника, - никогда не буду пугливым, а наоборот буду всех защищать и особенно Нинку. Пусть она всегда будет моей Баба-Ягой, а я буду её добрым Бабёнко-ягнёнком. Вот!
   

                Сергей Карпеев 24-28 октября 2010г


Рецензии