Мячик

МЯЧИК
 
Вечерело. Часы, в большой комнате, слегка поднатужившись, звучно пробили полвосьмого. Иван Михайлович, удобно расположившись в кресле, привычно наблюдал, как приятная, светловолосая  девушка в телевизоре   ловко распределяла погоду на большой карте России. Неожиданно дверь скрипнула, и на пороге появилось дочка Ивана Михайловича   пятиклассница  Яна.
- Что, стрекоза, опять с компьютерными вирусами не справишься, помощь моя скорая требуется? – отрываясь от экрана, спросил отец.
- Папочка я знаю, ты очень занят, но я хочу…
- Совсем от рук отбилась, - подала голос мать, высунув из кухни широкое раскрасневшееся лицо, - Слушает только советы разных идиотов, поговори с ней отец, прошу тебя! На уроках она ведёт себя хорошо, а на переменках – ужас!
- С меня смежники на работе так много хотят, - голова кругом идёт, - отозвался Иван Михайлович
- Так переменка же, вот я и переменяюсь,- со слезами в голосе произнесла Яна, - А папу я только попросить хотела, мячик, достать.
- Учительница по литературе мне недавно заявила, что сочинение про луч света в тёмном царстве наша дочь у какого-то Добролюбова списала, я специально узнавала ни в школе, ни тем более в классе у них не одного Добролюбова нет, - Опять вмешалась мать .  Где она этого Добролюбова и нашла только?
- В Интернете, - сквозь слезы пролепетала Яна
- Ну, в Интернете может быть, - тут же согласилась мать,- Только почему этот твой из Интернета с его-то честной фамилией не подумал, что тебе за его компьютерный лепет учительница двойку может влепить? Ты ему, доча, письмо напиши, гневное! Вот прямо сейчас сядь и напиши, а чего откладывать-то?   
 Нет, ты подумай, Иван, она нашей девочке двойки совсем не заслуженно ставит, я на неё в РОНО пожалуюсь!
- Так и будут там слушать тебя, - невесело отозвался муж
- Как же не будут? Я их вежливо попрошу перевести учительницу литературы в школу, где учатся дети этих самых сотрудников РОНО, неужели так трудно пойти на встречу взволнованной женщине, да еще к тому же и матери? 
- А мячик достать?!- тихо напомнила дочь.
- Тебе, какой волейбольный, что ли? Так в субботу поедем в магазин и купим, делов-то?    
- Маленький, синенький, с пупырышками.
- Не приставай к отцу, дай отдохнуть, говорят же тебе, что смежники на нем верхом ездят, дай отдышатся-то немножко все же отец родной не дядя на улице?! Купят мячик они, сейчас дети растут так же быстро, как цены в магазине после получки, не угонишься.
- Ты подожди, Нин, тут нашей дочери мяч какой-то особенный понадобился с пупырышками, я и не видел таких никогда! Гм…ещё и синий?!  Что ты думаешь по этому вопросу, Нин?
- А тут и думать нечего позвони своему Громову, он для тебя рыбку золотую из- под земли достанет, за билет на Баскова.
- Золотую, - ухмыльнулся Иван Михайлович, у него на рыбалки дай Бог, чтобы простая в сетях не запуталась.
 - На рыбалке! – передразнила жена, - Шляетесь со своим Громовым неизвестно где…А того лоботрясы не понимаете, что от несоблюдения техники безопасности человек может не только умереть, но и родится, так что поосторожней надо в некоторых случаях!
- Не надо звонить Громову, мне сейчас надо…- заканючила дочь, - Достань, пап?
- Успеется, иди, погуляй пока, - отрезала мать и выпроводила Яну за дверь.
- Пожалуй, Нин, зря мы так, просит же дочь, может действительно Громову позвонить?
- Да знаю я, откуда ветер дует. Машка это всё. У той родители из командировок не вылезают. И наша туда же. Сегодня ей мячик, завтра веер из Индии, а послезавтра БМВ к подъезду подавай, аппетит, конечно, во время еды приходит, ну это уж слишком, тебе не кажется?! Купи и достань, достань и купи, мы так с тобой нахлебницу вырастим?
Иван Михайлович устремился в комнату, и целый час лежал на диване, не выпуская из рук свой навороченный мобильный телефон,  подарок Громова ко дню рождения.
- Папа, а у меня для тебя новость хорошая, - протараторила вернувшаяся с улицы дочка, - Мне Машка сказала, как можно от веснушек избавится. На-все-гда! Знаешь как? Очень просто, надо только пойти в лес и опустить лицо в муравейник на пять, шесть сантиметров и всё. Правда, просто?      
- Гм…наверное, ты извини, у меня сейчас голова совершено другим занята, - рассеяно отозвался отец.
- Опять смежники достали? – поинтересовалась Яна, весело улыбаясь.
- Нет, понимаешь, я тут позвонил некоторым очень серьезным товарищам и они…
- Опять сорок лет граненому стакану отмечать будете, в первую пятницу на этой недели? – подала голос жена.
- При чём тут это? – обиженным голосом произнёс Иван Михайлович, что наша дочь просила нас достать? Так вот мне мяч из Голландии привезти обещали, сестра жены Громова туда на стажировку, собирается, а Либенбаум еще и во Франции эту штуку посмотреть обещал, у него там сын…
- Достали нам уже, - равнодушно произнесла дочь и почему-то отвернулась к стене
- Чего достали? – не сразу понял отец,- Мячик с пупырышками?
- Как достали? Кто! – изумилась мать, - Отец тут из сил выбивается, а она заботу не ценит ни сколько. Твоё, Иван, воспитания! Вырастил на свою голову, пожинай теперь плоды ядовитые!    
 - Очень просто,- рукой. Колька из шестой квартиры на дерево залез, я его попросила. Мама, а мы перед сном чай пить будем, с конфетами, а ?


СЕРГЕЙ  КАРПЕЕВ.               
          


Рецензии