Ты не можешь сделать ничего

- Что же ты наделал, сволочь?
Я сижу за старым гладким столом. Слева от меня чашка ненужных мелочей, какие всегда стоят в домах пожилых людей. В правой руке большая кружка с невероятно крепким черным чаем. И я стучу ей по столу, ошпаривая себе ладонь.
Мой взгляд словно летает вокруг стола, за которым две фигуры. Две одинаково странных и не знакомых мне фигуры.
- Но я же прав!
- Нееет, ты не прав. Иначе как же так получилось?
Стучу, стучу кружкой по столу в бессилии. Я не знаю что ему ответить.
- Это сделало ты!
- Это сделал ты. Хватит уже сваливать с себя эту ответственность.- приближается лицом ко мне, улыбается, - И я с ней. Ты проиграл. Смирись.
- Нет. Это не так.
- Ты упрямый осел. Можешь стучать кружкой по столу, можешь писать ей что-то восторженно влюбленное или остервенелое с бурей чувств, как ты любишь. Но ты проиграл.
Оно смотрит мне в глаза. С прищуром. Оно улыбается. У него почти мое лицо и почти мои руки. Но очертания другие. Оно будто высечено из камня. Оно холодно и абсолютно уверено в себе. Оно - не я.
Я молчу и надеюсь, что оно оставит, исчезнет, и мне удастся поразмыслить спокойно.
- Я чувствую, ты хочешь, чтобы я ушел. Ты хочешь, чтобы Никиту никто не обижааал. Ты хочешь думать, решать, планировать и чтобы все было непременно так! - восторженно хлопает в ладоши и улыбается, улыбается, улыбается.
Оно знает меня. С самого детства. Знает, чего я хочу. И мои страхи всегда летают темным вихрем вокруг близкого и дорогого. Оно любит отнимать у меня.
- Ты продолжительно брыкался… Заметь: не делал что-то, а брыкался. Ты узнал меня. Ты сразу учуял мой холодный запах. Сказал ей… но так нелепо… - улыбается, - что дал повод считать себя просто очень впечатлительным молодым человеком. Как мило… Какой милый юноша!
Оно встает из-за стола, блуждает по кухне и подходит ко мне, кладя руку на плечо, словно брат. И говорит. Медленно, рассудительно.
- Стоит поставить тебе в заслугу – ты почти вскрыл меня, почти смог показать и объяснить. Но я уже разыгрывал комбинацию, в которой главными условиями были твои слабость и бездействие. Потому что я знаю тебя. Признаюсь, иногда я нарушал правила и приносил в твои мысли тумана и неопределенности, чтобы выиграть время.
Оно ходит кругами вокруг стола, сцепив ладони в победной позе. Я напряженно молчу.
- Но ты все сделал правильно. Я не сомневался в тебе. – улыбается, - Скажи, тебе было страшно, когда она заговорила моими словами?
Оно смотрит прямо в глаза и смеется. И этот смех и взгляд давят на тебя тоннами темноты и бессилия. Тебе никто не может помочь. И ты сам ничего не можешь сделать, потому что оно знает тебя лучше, чем ты. Знает каждую твою мысль и каждый следующий шаг. Оно не ошибается. Оно не может ошибаться.
- Шаг конем, - оно делает скользящий шаг направо и вперед, - ты не понял в чем дело. Маленькая пешка… - подходит близко ко мне, - Иии… шах и мат. Партия!
Оно обнимает меня.
- Ты ошиблось. – и тут мы словно меняемся местами, - И я был с ней с самого начала. Там, куда ты не пробралось. Сначала ты не придало ей значения. И эта единственная ошибка будет стоить тебе добычи.
Оно меняется в лице. И вместо восторженности там уже злость и напряжение.
- Ты дурак. Какой же ты дурак… Ты не можешь. Ты не можешь сделать ничего.


Рецензии