Снайпер

В армии я был снайпером. Звучит красиво, но в войсках это обычный стрелок без автомата. У всех солдат во взводе автоматы, а у снайпера - винтовка, у меня была СВД. После учебки помню, в первом бою, не обстрелляный еще я из нее так стрелял: как пошли на нас, хочу выглянуть и не могу - страшно. Присел я, поднял руки, высунул винтовку из амбразуры, направил в ту сторону и давай палить вслепую. Весь боекомплект, все что было. Ни живой ни мертвый от страха. Такая паника охватила – это не в беззащитные мишени стрелять. Набили мне в душу деды той ночью, а потом поздравили с крещением. Второй бой я провёл как надо.

Для непосвященных наше работа - сплошная стрельба. А для знающих -  грязь, вши, холод, жара, голод, жажда. Для врага нет мишени желаннее, чем пулеметчик или снайпер.  В плен лучше не попадаться. Одно время мечтал сразиться на дуэли. Прислали с той стороны согласие. Надел памперсы, - вышел. Вернулся через неделю  - пуд сбросил, -  свои не узнали. Думали, дезертировал... На приглашение в военное училище с поступлением без экзаменов ответил отказом. Пришел дембель – поехал домой в Сибирь.
 
Приехал - середина девяностых. Денег нет, работы нет,  зарплату задерживают. Шпана при делах. Все мои одноклассники, бывшие таксисты, официанты, спорстмены - в достатке. Рэкет, группировки, фальшивые авизо, еще чо-то. Время от времени бандитские разборки боронили их нестройные ряды,  но оставшиеся, чувствуя бренность бытия, торопились жить за себя и за того парня. Раскинул могзгами, как применить навыки. Нет, в киллеры не пошел, хотя тогда престижно было. Словечко модное, красивое. Каждый бандит мнил себя киллером. 
 
Открыл в тайге тир. Со временем пришла репутация. Клиенты приезжали со всей страны. Наши северные само собой, потом было много с Кемерово, Красноярска, Москвы, Нижнего Новгорода. Помню Псков, Читу, Норильск, Биробиджан почему-то... Из Питера как ни странно не было никого - казалось бы, причет тут бандитский Петербург? Прописку, конечно, не спрашивал, нет. Но за неделю-две-три-месяц узнаешь человека, разговариваешь.
 
И вот однажды прилетает на вертолете клиент. МИ-8 - обычный транспорт в наших краях, наряду с УАЗ там, или Уралом, или Кразом или мотороной лодкой. От погоды конечно зависит, от времени года, но в целом кто на чем может добраться, тот на том и едет/летит/плывет.
 
Выходит дядька - в годах, солидный, большой, белый от седин, но глаза маленькие и черные. Я сразу его узнал. Крестный отец всея Руси. Не к добру, думаю, а куда деваться.   Из вертолета вышли еще двое. Первый -  жилистый среднего роста змей, славянской наружности. Опасный. Второй просто крепыш. Монгол какой-то, с бесстрастным лицом.   Трудно решить, кого из двоих стоит  больше опасаться. Разных к тому времени повидал, но каждый раз как в первый раз.
 
Поздоровались, прошли в дом, посмотрели программу обучения, смету. "Покажи" говорит, "мастерство". Понравилось. Дед наклоняется - "хочу" говорит, "что бы ты научил моего сына стрелять". "Хорошо", отвечаю. "Хочу", продолжает, "что бы научил его стрелять как ты. И всего за две недели" - заключает. Поворачивается к вертолету. Из кабины выходит парень - два метра ростом минимум, крепкий. Юный - девятнадцать может годков. Вылез, по сторонам глазеет.
 
Прошли на полигон. Даю ему мелкашку для начала, он ее как метлу берет. Ставлю мишень. Мимо. Мимо. Мимо. "Держи" говорю, "вот так и вот так. Смотри здесь сюда, а там туда. Дыши как я, спокойно. Курок спускай плавно, на выдохе,  подгадывай под ритм сердца". Бах, бах, бах - мимо. Ружье из рук выпало, стоит дрожит. Успокоил его, мол в первый раз у всех так. Протягиваю пистолет, снимаю с предохранителя. Рассказываю что к чему. Иж-8 обычный, ничего сложного. Показал.
"Пробуй" - говорю.
"Как" спрашивает, стрелять?" поворачивает ко мне свой корпус и ствол, конечно, тоже. Крепко так рукоятку сжимает, аж пальцы побелели.
"Куда ты! На людей не направляй!" - успел крикнуть. Что меня толкнуло, может предчувствие, может ангел-хранитель, кинулся я в сторону - только щеку обожгло. Близко смерть прошла.
 
Зашли в дом. "Не, -  говорю старику, бесполезно".  "Я, - отвечает, все понимаю". Сколько будет стоить?"  У меня перед глазами красные круги. "Ни за какие деньги, говорю. У него нет ни таланта не желания. Ружье держит как бабу. Ничего не выйдет». Дед не унимается: "Научи его стрелять дорогой", - своё гнёт.
Вижу, разговор не клеится. Щека болит, стыдно признаться. Встал я, собрался уходить. "Сядь  пожалуйста на минутку, уважь старика» - достает чемодан. Открывает-  полный
рублей. Доллар тогда в наших краях только начинал хождение. Это уж после за ним стали гоняться, рублям не доверяя. А в то время когда случилась  история – в расчетах были только рубли, хотя инфляция уже начинала их хорошо поджирать.  В чемодан вместилось много. По нынешним деньгам там было около ста штук зеленью. У меня во рту пересохло.
- "Еще столько же если сумеешь научить. Завтра я улетаю", говорит - "подумай хорошо. А надумаешь - дай знать". Сказал где остановился, закрыл чемодан , сел в вертушку и улетел.
 
Ночью я не спал. Ходил без толку по дому, курил, пил кофе.  С большими деньгами я  мог купить себе трехкомнатную квартиру в областном центре, машину, гараж, поступить на платное отделение  на юрфак,  построить новый дом родителям, и еще на бизнес какой-никакой бы осталось. Ведь не сидел же б я без дела, куда-нибудь все равно бы приткнулся. С другой стороны – страшно. Деньги большие, заказ нереальный, заказчик опасный. Посоветовался с женой. К тому времени полгода как женат был. Зря посоветовался, стало еще хуже - "Откажись" шепчет, и плачет.  Я ей объясняю, сколько денег, то купим, это... Ни в какую. "Я - говорит, боюсь".
 
Рано утром прыгаю в вездеход, три часа пути и я на базе отдыха нефтяной компании, где мой клиент остановился.
"Ладно", соглашаюсь, "научу. Но зачем это вам нужно, такие деньги на ветер пускать?". Принесли кофе, коньяк. Я отказался, а он нет. Встал с чашкой возле окна, смотрит на улицу.
"Понимаешь, говорит, как получилось. Собрались компанией старых друзей, выпили. Знаешь сам, пьяному - море по колено. То да сё, завязался спор, кто среди нас самый меткий стрелок. Перешли на детей, - до хрипоты орали друг на друга, чей лучше. "Твой, говорят, никуда не годиться". В общем, обидно мне стало. Заключили пари на миллион долларов, что умеет. Встречаемся через две недели. Понимаешь, теперь?" я утверждающе киваю.
"Что ж непонятного, - отвечаю "Даже без моих двухсот считай восемьсот сэкономишь с миллиона".
«Ну вот и хорошо. Давай с тобой встретимся через неделю – посмотрим на предварительный результат. И последнее – никто не должен знать о нашей встрече и договоренностях. Не надо».
Беру чемодан и еду обратно. Вернулся затемно. Спрятал всё в тайник недалеко от дома.
 
На следующее утро ровно в девять загудели моторы, вижу - вот они, гости. Шикарный джип, Шевроле Субербан. Здесь раньше таких машин никто не видел.  За рулем - вчерашний знакомый-славянин и второй рядом. Радостные, в отличие от моего ученика. Тот черные очки не снимает. Топчется с ноги на ногу, зашуганный, как дух в армии. Пока я пытался его разговорить, эти двое натащили из машины еды, амуниции, - на год вперед. Винтовку для ученика привезли свою, да не одну, а сразу три. В смазке.  И все подогнанные под габариты стрелка. Я даже глаза протер - в войсках бесшумные снайперские винтовки только появлялись. Сам впервые увидел  их под дембель - счет шел на единицы.
"Учи, - говорят, стрелять сразу из нее. Так папа распорядился".   Сложили все в сенях, сами свалили с глаз долой - разбили палатку  в пяти минутах ходьбы. Ну, мне же лучше.
С чего начать я не знал. На любую просьбу парень реагировал неадекватно- как будто все время ждал удара. Есть такие люди - может  коллектив их не принимал, может детство тяжелое. Отец кстати меня предупредил на прощанье, мол ребенок добрый и робкий, к несчастью очень высокий. В школе, да и на улице через это дело часто дразнили, а поскольку по природе он мягкий то драться так и не научился.  Поэтому в основном его били.
 
Начали опять с мелкашки. Промучился на стрельбище с ним до обеда, все без толку. Если бы передо мной был боец то и разговор конечно быдругой. Не понимает - упал отжался. Опять не понимает - бегом вокруг леса. Можно и в рыло дать. Плохо доходит - наряд вне очередит. Оттуда - на гауптвахту. А с этим... Пришлось достать треногу - которую я использовал всего пару раз и то для женщин. Зафиксировал ружье - пару раз он попал. Взял в руки - опять мимо. Отстрелялся и бросил ружье опять на землю. «Не буду больше стрелять, кричит, и дышит как теленок.  Провозился я с ним долго – «Не буду» и все.  Чувствую, во мне злость закипает. «Перерыв», - говорю. Оставил его, а сам ушел в дом.
 
Прошел на кухню, заварил себе чаю покрепче, наделал бутербродов. В голове мысли об одном. «Дай», думаю, «покажу ему папины винтовки». Беру оружие, цинки, возвращаюсь в овраг. Вдруг слышу - голоса. Моей жены и парня этого. Мило общаются, я даже опешил. Никакой закрепощенности.
Жена говорит ему – «ну давай, научи меня стрелять. А то мне муж не разрешает, но пока его нету, мол можно». Видимо взяла ружье, он закричал – «опасно, положи обратно». «Нет», жена отвечает. «Я хочу выстрелить, если выпал шанс». Выстрел. Смеются. Мимо, наверное.
Выглядываю из за дерева.
«Теперь ты», говорит моя жена – протягивает оружие. «Не можешь же ты допустить, что бы слабая женщина обстрелляла мужчину» - Опять смеются.
Блин, чо то я в этой жизни не понимаю. Во мне закипела злость, даже ревность.
Взял он винтовку – прицелился. Выстрел. Еще, еще. Неплохо. Бросил на землю, как сейчас помню.  (не могу смотреть, как оружие на землю бросают, больно мне).
Выхожу из засады.
Увидели меня, замолчали, напряглись. Этот надел очки, сжался как пес.  Моя стоит рядом,  улыбается, смотрит на него "Вот мы,  значит, и познакомились".
«Ну, отлично» говорю. Вон лежит амуниция. Давайте, соревнуйтесь, не буду мешать.  Я через  пару часов вернусь». Винторез решил унести обратно. 
 
Заварил по новой чай, наделал сэндвичей. Жду, когда стрелять будут. Тишина. Два часа прошло – ни одного выстрела. Вот гад, думаю. Взял опять винторез, пошел смотреть, что там происходит. Прихожу на стрельбище  - никого – ружье на земле как лежало, так и лежит. По следам вижу -ушли в лес гулять. Сученыш.
 
Через час вернулись. Рука под руку. Я, конечно, злой, но стараюсь не показывать. Привет, мол. Отдохнули? Ну теперь за работу. "Иди домой" - это я жене. "Приготовь там ужин, сама знаешь". Молча ушла. Остались вдвоем.
 
"Слушай- обращаюсь к нему. Твой отец очень сильно хочет, чтобы ты научился стрелять. И не просто стрелять, а очень хорошо. У меня разные есть здесь ружья, но у тебя даже с мелкашкой не получается. Давай, говорю, тогда попробуем те, что папа передал".
Достаю винторез. Он как увидел  - аж лицом переменился. Побелел, кулаки сжал, шагнул ко мне и ударил. Всё очень быстро, я как винтовку держал, так с ней и упал – не ожидал я.
 
Очнулся на веранде, голову поднять не могу. Все тело болит. Поводил глазами из стороны в сторону - больно. Успел заметить, что рядом на корточках сидит славянин этот, из прислуги барской. Курит. "Ну, говорит, служивый, очнулся?"
 
«Где эта ****ь?» спрашиваю. Славянин усмехнулся. «Был у тебя шанс», говорит, «теперь дай нам поговорить. «Ты же», говорит, «два дня с ним якшался. А сколько раз он стрелял? Два. Папа ожидал, что такое может случиться, поэтому уполномочил нас на воспитательные меры. Сейчас Бурят с ним разговаривает. Завтра утром ровно в девять парень будет стоять на стрельбище, и выполнять все твои указания» - затоптал недокуренную сигарету и ушел к себе в палатку.
 
Провозился с ним там еще два дня. Прошла неделя. Подошло время показать папе промежуточный результат. А результат – ноль. У парня в мозгу заноза – как видит ружье, только что не ссыться. С женой пошли ссоры – она за него заступается – мол, он мягкий и добрый мальчик. Я кричу  - «Ты запала на него что-ли? Я такие деньги теряю, чо мне с того что он мягкий?» Жена в слезы. Жизнь дала трещину. Выкопал чемодан, пошел к смотрящим в палатку.
«Поехали», говорю, «к папе. Непруха вышла». Славянин вышел, улыбается.
«Папа  знал, что так будет. Поехали».
В дороге молчали.
Дед сидел в ресторане за столиком с белоснежной скатертью, попивал кофе. Посмотрел на мой чемодан, махнул рукой двум бугаям. Унесли.
«Жаль», говорит.
«Мне тоже, - отвечаю, - не надо было Вам напиваться так сильно».
Не оценил он мой юмор. «Не было, говорит, никакого пари. Это так, для тебя история».
Отвернулся я, через плечо кинул ему  - «Мне все равно».
Собрался уходить, бугаи стоят на проходе, не пускают.
«Подожди, - дед меня кличет. Не торопись. Куда, говорит, спешить – к жене? Спешить не надо, ее, - говорит, сейчас  дома нету».
Я сначала даже смысла не понял этих слов.
«Все гораздо сложнее, - продолжает. В России, говорит, на самом деле есть только две серьезные преступные группировки. Одна моя, а другая моего брата. Случилось так, что мы враждуем, и чем дальше, тем больше. И группировки наши тоже».
Ну, думаю, попал - «Я не хочу знать о ваших семейных проблемах».
Он настаивает: «Нет, но все же послушай. Сын мой встречался с девушкой. Мне она не нравилась, ну да ладно. Ты моего сына видел. У моего брата тоже есть сын. Полная противоположность моему. Умный, смелый, сильный, красивый, горячая кровь.  Такой-же молодой, как и мой. Прирожденный лидер. И вот, зная о вражде, пришла ему идея над нами надругаться. Конечно, отцу он ничего не сказал, - тот был бы против. Выкрал он девушку своего двоюродного брата, снасильничал и убил. Ясно, что шевельни я пальцем – он отправился бы вслед за ней на следующий день. Но по нашим законам это должен сделать мой сын. Такая возможность выпадет ровно через неделю Поэтому я пришел к тебе, и был очень рад что ты согласаился. А теперь ты отдаешь деньги обратно, и заявляешь что не справился»
Наступило молчание.
«Где моя жена?»
«С твоей женой все в порядке. Поверь, о ней заботяться как о королеве. Конечно, она напугана, но у нее есть все. Я окружил ее людьми, которым могу доверять.»
«Освободите мою жену. Мне нет дела до ваших разборок. Я вернул все деньги, и сделал все что мог. Обучить парня стрельбе за две недели невозможно. Его вообще невозможно научить стрелять!»
«Тогда стрелять будешь ты».
Я замолчал, не понимая.
«Стрелять будешь ты. За моего сына. Придется организовать дело так, что бы все думали что стрелял мой сын. Но на самом деле стрелков будет двое».
« Отпустите… - начал я, но дед меня перебил.
«Твою жену мы отпустим, только если ты завершишь обещанное, - научишь моего сына,  или выстрелишь сам. В противном случае твоя жена умрет смертью девушки моего сына.
Не дрожи – продолжал он.  Я хочу тебе сказать что-то еще. Я удваиваю сумму вознаграждения, которую обещал тебе первоначально. Поверь мне, я сдержу данное слово, как в первом, так и во втором случае. А теперь иди».
 
С планом меня ознакомил славянин. Разложил на столе карту. «Смотри», говорит, «вот озеро. Вот берег. Вот дом, где появиться клиент через неделю - у него там пассия, с которой он крутит, когда мужа нет.  Муж через неделю уезжает на конференцию в Лондон. Как налюбятся, будут кататься на водных мотоциклах. Она за рулем, он на лыжах. Охрана – четыре человека, останется на берегу. Ранить нельзя, только наповал. Понял?»
«Понял», отвечаю, «но надо посмотреть на месте».
«Нет проблем», говорит, «она каждый день катается, заодно приценишься. Теперь дальше.  Люди должны быть уверены, что стрелял сынок. Для этого сюда приедет авторитет, но перед выстрелом он уйдет. Из папиных друзей.  Убедятся, что сын лежит с винтовкой и уйдут. Подумай как сделать так что бы тебя не видели».
«Хорошо. Теперь мои условия. Хочу убедиться, что с ней все в порядке».
«С ней все в порядке. Папа не нарушает обещаний»
«Хочу убедиться лично».
«Ок, поехали. ».
Жену держали в красном кирпичном котедже за таким же красным кирпичным забор. Вод вдоре   - кавказские овчарки в клетке. Увидя нас зашлись лаем. Не обращая внимания на  псов, прошли внутрь и сразу оказались в большом, залитом светом холле. Жена сидела в мякгом коричневом кресле. Рядом стоял мой несостоявшийся ученик.
«Ты в порядке?» спрашиваю.
«Да» - «что происходит?»
«Не волнуйся», и уже обращаясь к ученику: «поди сюда на минуту».
Вблизи он казался еще выше. Я и сам не маленький, но что бы встретиться с ним взглядом мне приходиться смотреть вверх. Впрочем, глаз за солнцезащитными очками, которые он  носил по видимому, всегда, я так и не увидел.
«Слушай сюда, чудак. Из за тебя, из за того что ты оказался бабой, твой папа заставляет меня убить человека. В общем-то, что бы защитить твою и свою честь. Я не могу отказаться – моя жена в заложниках. Правда, твой отец обещает заплатить мне баснословную сумму. Посмотрим. А пока предупреждаю - если с ее головы упадет хоть один волос, я тебя убью. Ты понял?»
Он кивнул, развернулся, подошел к жене и взял ее за руку. Она не сделала никаких попыток убрать свою прочь.
 
Утром одели камуфляжи, вышли на точку. Скоро были на месте. Жарко. Славянин терпит, молодец. Ровно в полдень водную гладь вспенил водный мотоцикл.
Расстояние - восемьсот. «Винторезы ваши не пойдут», говорю ему, «далеко. Найди мне СВДуху». От мысли о старой доброй подруге накатило тепло.  «и двенадцатикратную оптику с дальномером». Траектория, ветер. «Прогноз узнай». Кивает. Условия табличные, может получиться.
 
Поползли обратно.
«Ну чо?», спрашивает.
«Почти невозможно» отвечаю.
«Постарайся», говорит, «если хочешь жену обратно целой – невредимой получить. И упал. Я даже не помню, как я ему дал. Не успеел добить, - подбежала охрана, оттащили. Откачали гада.
 
А на следующий день сын бандитский сбежал вместе с моей женой. Гляжу – раз такой расклад пошёл, пора и мне честь знать. Осталось только с папой расчитаться. Но недооценил я его. Папа первый меня нашел. Так и так говорит, мой сын счастлив с твоей женой. Живут в достатке там то и там то. Вот фотографии, полюбуйся. Я потерял сына, ты жену. Хочешь меня убить? Давай. Я уже ничего не хотел к тому времени. «Пошел ты», говорю. Прихожу домой – а там два чемодана с деньгами на кровати лежат. Открыл – набиты рублями.  По нынешним ценам штук 200 долларов.  Вот так вот.


Рецензии
Плохой пересказ Чейза.

Алекс Новиков 2   09.11.2011 10:14     Заявить о нарушении
а мне кажется, хороший :) я чейза обожаю. Вы, наверное, тоже? Что Вам нравится у него еще, кроме Снайпера?

Вайс Тони   09.11.2011 10:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.