Нежданно-негаданно. Случай на реке

 Жара…! Жара такая стоит, что из прохлады дома, увитого виноградом, вылезать совсем не хочется, особенно в выходной. Занудно звонит телефон, только ему всё нипочём.
 - Ты что не выходишь, я уже тебя жду, жду. Давай быстрее, - зазвучал голос моего друга из трубки.
  Сознание медленно возвращается.
 -Елки-палки, мы же договаривались сегодня на рыбалку ехать.
 Что ж, складываю свои рыболовные побрякушки в сумку. Беру спиннинг и без всякого удовольствия плетусь к машине. В такую погоду хороший хозяин собаку из-под кондиционера не выпустит.
 - Какая рыбалка в такую жару,– показывая своё неудовольствие перед провожающей меня женой, бурчу я на друга.
 - Не хочешь, не езди, - в ответ слышу от неё.- Кто тебя принуждает.
 - Привет!
 -Здорово! Собралась что ли принцесса? - не без ехидства спрашивает меня Михаил.
 - Поехали, хватит подкалывать.
  Часа через полтора на месте. За долгие годы совместной рыбалки у нас всё отработано до мелочей: кто откручивает от прицепа лодку, кто тащит мотор, кто рюкзаки и вёсла. В общем, через десять минут мы на воде.
   Да, заросла реченька и воды совсем мало стало. Картина была не очень радостная: на сколько хватало глаз, везде на обмелевшей реке был сплошные заросли водной растительности. Как здесь ловить? Одна надежда на омутки и узкарь.Раз приехали, значит надо ловить, не ехать же назад.
  Река очень медленно волокла нас вниз по зелёному ковру кувшинок и водорослей. Иногда, когда течение не справлялось, и лодка останавливалась совсем, мы помогали ей вёслами.
    Доплыли до первого омутка. Меняя одну за другой приманки, раз за разом отправляем их на охоту. Результатов нет.
      Чуть ниже, на перекате из-под коряги неожиданно выскочил окунёк с намерениями разогнать непрошенного гостя французского происхождения - вертушку меппс №3 и, не рассчитав своей ловкости, поплатился свободой.
 - Неплохой попался,- говорю я товарищу, сидящему на носу лодки,- А как у тебя?
 - Пусто. Да скучновато сегодня. Наверно из-за жары.
 -Ничего, может на плесу или в узкаре повеселее будет.
     Перед местом, где речка сужается до нескольких метров, идёт глубокий плёс с редкими кувшинками. Часто здесь попадаются щуки, а иногда и окуни до полкилограмма.
    Михаил, как всегда, поставил джиг на щуку, а я опять вертушку- меппс с красным хвостом -на окуня. Один попался, глядь, и другой соблазнится.
 – А ведь этим летом у меня круглая дата- первое десятилетие, как я ловлю на спиннинг,- поделился я с другом.
 - Помнишь, когда ты ловил на поплавочную удочку и ничего не поймал, а я подплыл к тебе поближе на лодке и сначала одну щучку достал, потом вторую побольше, потом третью ещё крупнее, а под конец жереха на четыре килограмма! Вот ты удивился! И ты через неделю, гордый, приехал мне похвалиться, какой спиннинг хороший купил - «крокодил» называется – белая двухметровая тяжеленная палка . «Отличнейший» спиннинг,- с иронией вспоминаю я.- А самое главное никогда не сломается. Наверно для этих самых крокодилов! А приманки…! Я посмеялся и раскритиковал все твои приобретения. В следующий раз мы вместе выбрали то, что надо.
   Так, тихо разговаривая, мы плыли по плёсу, вспоминая радости и разочарования рыбацких поездок.
    Но кроме воспоминаний река ничем нас не радовала. Вон уже и поворот, после которого начинается узкарь.
 Очередной бросок, и моя вертушка летит под дальний берег. Не успела она упасть, как попала в возникший вдруг водоворот. На всякий случай я подсекаю.
 - Есть!
  Огромная рыба вывернулась из воды, на миг показав свой тёмный узкий хвост.
 - Видел её?- спрашиваю я у напарника.
 - Нет, не успел. Крупная?
 -Пока не знаю. Миша, мне кажется это не щука; хвост узкий, а цвет коричневый. Может сом? - предположил я очень неуверенно, так как раньше их никогда не ловил.
 -Да ну, сом, - опроверг моё предположение Михаил.- Ни разу за сколько лет не ловили, а здесь вдруг попался?
 Голосящий фрикцион катушки и спиннинг, согнутый почти в кольцо, показывали всю серьёзность намерений речного жителя. Первый напор сдержан. Затягиваю тормозок катушки посильнее и медленно подтягиваю рыбу ближе к лодке. Метр, второй... Вот уже под лодкой мечется огромная коричневая рыба.
 - Сом! Точно сом, - обрадовано закричал я, подтягивая его к поверхности.
   А он, увидев меня своими маленькими глазами-бусинками, вдруг с невероятной силой рванул вниз и затаился на дне, будто прилип к нему.
 -Тащи, что ты с ним возишься, как будто там на пуд ! - упрекает меня друг.
 -Не могу. Не поддаётся. Видишь, спиннинг в дугу? А вдруг сорвётся?
 - Если попался, уже не сорвётся. Крючок намертво садится, даже вырезать иногда приходится из его мясистых губ.
 - Ага, а если поводок оторвётся?- уже шепчу я ему в ответ, словно боясь напугать рыбу, притаившуюся в глубине.
 - Что ты шепотом заговорил, спугнуть боишься?- подкалывает меня напарник.
     Тем временем рыба стала понемногу поддаваться и постепенно подниматься к поверхности. Вот уже и силуэт можно различить.
 - Ничего себе! Я и подумать не мог, что он такой здоровенный,- уже зашептал Михаил. - Думал килограмм на пять, не больше!
 - А ты-то что теперь зашептал?- в свою очередь улыбнулся я.
 - Руку ему в рот вставляй. У него ведь зубов нет. Там только щётка,- советует мне друг.
 Я попытался протянуть руку к голове сома.
 -Ага щётка, я боюсь, - отдёрнув руку от головы рыбы, ответил я.
 - Я сам боюсь,- поддержал меня товарищ.
 Тем временем сом испугался резкого движения и, обдав нас фонтаном брызг, рванул к середине реки.
 - Уф,- вытер пот со лба рукавом куртки. - Что-то я устал.
 - Но и он уже сдаётся,- подбадривает товарищ.
  И правда, сом перестал сопротивляться.
   -Ну, давай, не бойся, хватай же его за нижнюю челюсть!
 Я набрался смелости и, схватив его как заправский сомятник, втащил в лодку!
 - Ого! А я думал, что там сомёнок! - с восторгом произнёс Михаил.- А здесь целый сомище!
 Солнце закатилось за горизонт. Вечерняя прохлада вместе с сумерками медленно опускалась на реку. Пора возвращаться.
 - А ведь действительно, десять лет как я ловлю на спиннинг. Это мне на юбилей!
 -Повезло,- задумчиво сказал мой напарник.


   


Рецензии