Личное обретение пещерки

  Колокольня покачнулась и «младший» колокол подал чистый одиночный голос: дин-н-н… Тональная растяжка поплыла над головами, обозначая перспективу, воздух, даль.

- Кончай проповедовать! – крикнул рослый семинарист однокашнику. – Лучше следи, чтоб не раскачивали!
Юноша крепче перехватил деревянные опоры передвижной колокольни, что установили недалеко от пещерки святителя Иоасафа.
   На освящение вновь выстроенной часовни ожидали патриарха Кирилла и, солидная уже масса народа,все прирастала прибывающими паломниками и запоздавшими автохтонами:  студентами, пенсионерами,  служащими окрестных офисов.

Форменные фуражки обрамляли подходы к часовне; в пестрой толпе мирские косынки перемежались с монашескими скуфьями и казачьими кокардами.
Простоволосые семинаристы стояли у колокольни  за переносным металлическим барьером, но народ, все равно, наседал.

  Гибко поднырнув под ограждение, паломница коснулась среднего колокола пальцами и поднесла их к губам. Помедлила. Затем истово и самозабвенно поцеловала колокольную медь. Ее утонченная соседка, вскинув брови домиком и конфузливо озираясь, качнула головой.

   Держась обоими кулачками за трубу барьера, одна из прихожанок пытала ближайшего семинариста «за жисть»: согласен ли он, что социализм-то, как раз и продвигал идеи христианства? - Что, нет? Революция для того и совершалась, чтоб все по справедливости, вы этого не проходите?

   Политически подкованная баушка, не то, чтобы нуждалась в согласии, - скорее,  обрела долгожданного оппонента. К разговору прислушивались и сердобольная паломница поспешила ослабить ее  напор:- Эти мальчики... они молодцы, посмотрите, какие красавцы. Они там истину постигают, самую истину!

   В самом деле, молодые люди радовали глаз: первый – краснощекий уверенный исполин, из-за спины которого тщетно и пытаться разглядеть происходящее; другой –кудрявый, носатый и вдохновенный- прямо, вылитый Блок в юности; а самый общительный, - с нежным пушком на смуглой щеке, спокойным взглядом и мягкой улыбкой, - будто в ответ на какие-то раздумья :
 - Истину? Вовсе нет. Мы только пытаемся подниматься по этой лестнице. А Истину, - это  если Господь сподобит.

  От нежданно зычного колокольного удара  "революционерка" отпрыгнула, как с насеста.

Зазвучал переборный благовест, пространство упруго завибрировало ликующе  и величально.

Каждый пришел сюда за чем-то своим.

 


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.