Белая птица - добрый знак

  Дедушка, Петр Гаврилович, плотничал в сарае, бабушка Мария, еще ранним утром ушла на рынок, чтобы на оптовой продаже с машин закупить подешевле овощей и фруктов, а затем встать за прилавок и, чуть подороже, продать. Такую процедуру она проделывала систематически, в базарные дни. Выручка была не большая, но для семьи существенная. Пятилетний внук Юрка, светловолосый и голубоглазый мальчик, от нечего делать, ловил воробьев. Происходило это так. Летняя кухня, где бабушка готовила очень вкусную еду на всю многочисленную семью, находилась во дворе и, через ее открытую дверь, туда залетали воробьи целыми стаями. Их привлекали гастрономические запахи печенного хлеба, гречки и подсолнухов. Юрка привязывал длинную веревку к дверной ручке кухни, прятался за дверью веранды дома напротив и, дождавшись, когда воробьи залетят всей стаей в кухню, дергал за веревку и закрывал дверь. Затем, осторожно заходил и отлавливал одного, самого неловкого воробья, остальных выпускал .
  Первый, пойманный Юркой воробышек, оказался теплым сереньким дрожащим комочком c шелковым оперением и черными малюсенькими бусинками глаз. Он подержал его в руке, погладил перепуганную птичку, и когда расслабил руку, чтобы рассмотреть ее поближе, воробей трепыхнулся и выскользнул из рук.
  Захотелось поймать еще одного и показать деду. В очередной раз, в Юркину ловушку попала стайка, с дюжину, обычных сереньких воробьев и, среди них, один,... БЕЛЫЙ-БЕЛЕНЬКИЙ, как сметана, без единого серого перышка! Удивлению Юрки не было границ!
 Оказывается, и среди птиц есть блондины!?
О том, что он сам блондин, и не такой как многие, Юрка понимал, и даже спрашивал об этом дедушку, но тот, то-ли в шутку, то-ли серьёзно, отвечал:
 
  - Так природа отмечает не всех людей, а только некоторых. Это добрый знак, и хорошо, что ты  получил его от рождения.

  Поймать белого воробья оказалось не просто. Пришлось очень много прыгать, гоняться за всей стаей, пока, наконец, удалось отделить его от сереньких и поймать. В руке, беленький воробышек казался меньше, пушистей и мягче, чем его серый собрат.   
  Захлебываясь от восторга и удивления, Юрка опрометью помчался к деду, чтобы и он посмотрел на это чудо.
   Всегда сосредоточенный и серьезный, дедушка Петр Гаврилович, белому воробью нисколько не удивился, но по теплу в его глазах и легкой тревоге во взгляде, было видно, что произошло нечто неожиданное, но в то же время, для него, понятное. Он ласково потрепал Юркину белобрысую голову, разжал его ладонь и когда птичка скрылась с виду, сказал:
 
   - Это хорошая примета... Белая птица - ангел-хранитель... Молодец, что отпустил ее, она тебе еще много раз придёт на помощь.
 
  Дед закурил папиросу и рассказал такую историю.
Когда началась война с фашистской Германией, Петру Гавриловичу было уже тридцать пять лет, он был главой многодетной семьи, состоящей из трех дочерей и сына. Жили не богато, но у дедушки были золотые руки, а бабушка Мария вела хозяйство и была заботливой берегиней и душой семьи. Война стала настоящей трагедией. Тяжелейшие испытания выпали на военную долю деда, да и на его семью в оккупации. С первых дней войны и до победы он воевал рядовым солдатом. Отступал, попадал в окружение, был в плену и бежал, проходил фильтрацию после плена, опять зачислялся в боевые части и снова воевал. Много раз был на волоске от смерти, но каким-то чудом оставался в живых.
       
  Однажды, во время битвы на Курской дуге, его подразделение окапывалось на передовом рубеже. Успели отрыть только индивидуальные окопы, но cоединить их в общую траншею не успели. А рано утром, под покровом тумана, их передовую позицию атаковали танки фашистов. Противотанковые орудия почему-то молчали. Огонь из стрелкового оружия и гранатометов "Тигров" не остановил, и они, начали методично и зловеще утюжить передовую линию. Танки наезжали на индивидуальные окопы и начинали крутиться, зарывая бойцов заживо, под своим многотонным весом.
  Когда танк зарывал деда, он, от пережитого ужаса, нечеловеческих страданий и психологического коллапса, чуть не сошел с ума. И если бы не потерял сознание, то, очевидно, так бы и случилось...

  Сколько времени пробыл  заживо погребенным в земле, дед не знал. Осознал, что жив, когда увидел рядом с собой окоп, на дне развороченной танком ямы. Выжил чудом, но моментально поседел и стал белым, как лунь. Рядом, в зарытых танками окопах, живых не было. Из ста сорока человек, находившихся на участке передовой, в живых осталось семь бойцов...

  Дед попытался подняться, но от резкой боли упал и потерял сознание.
 Пришел в себя от гортанного крика. Открыл глаза и увидел, что вокруг большая стая черного, как смоль, воронья, а в метре от него громко каркает,- БЕЛЫЙ ВОРОН! Кричал он громко, очевидно, не давая дедушке возможности потерять сознание и умереть. Так оно и получилось. Призывные крики БЕЛОГО ВОРОНА услышали, рядом обнаружили живое дыхание деда и отправили его в тыл.
  В госпитале деду подлечили побитые осколками ноги и скоро он опять был в строю. До конца войны он больше не получил ни единой царапины и не погиб, только потому, что верил,— БЕЛАЯ ПТИЦА — добрый знак от АНГЕЛА — ХРАНИТЕЛЯ...         


Рецензии
Хороший рассказ.После таких событий поверишь в белую птицу. Спасибо.С уважением.

Павел Лосев   26.01.2017 20:30     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Павел, за прочтение, отзыв и положительную оценку рассказа.
С искренним уважением и благодарностью,

Георгий Качаев   27.01.2017 10:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 28 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.