Грибное дело не хитрое!

 Когда дождливая весна сменяется ласковым летом, то мы начинаем выходить из "спячки",радоваться солнечным тёплым дням, считаем дни до отпуска и выползаем на пикники с друзьями.
Я не любитель рыбалок и шашлыков, но всегда с удовольствием принимаю предложения подруг прогуляться в горы на водопады, чтобы окунуться в ледяную воду и получить заряд положительных эмоций.
А ещё никогда не откажусь если зовут в лес за грибами. Не так чтобы я большой любитель грибов,а чисто из спортивного интереса, да ко всему прочему встряхнуться и провести день вдали от пыльного города.
И вот, наконец, оно-лето!!! И я снова, взяв рюкзачок и ведёрко,прыгаю как коза через горные ручьи, лезу по поваленным деревьям, цепляясь шнурками за ветки и "рысачу" по крымским горам безжалостно обдирая свой маникюр на склонах в поисках драгоценных белых грибов и лисичек. Но это того стоит, особенно когда находишь нечто неожиданное.....
    Недавно, беззаботно и весело блуждая по лесу с приятельницами я наткнулась на весьма оригинальный гриб. Из земли торчали два больших абсолютно круглых белых яйца, цепко вросшие в землю лишь тоненьким хвостиком. Положив свою находку в ведро мы пошли дальше, рассуждая на тему "какого роду, племени" это чудо природы. Судя по изрытой вдоль и поперёк кабанами поляне,там этих грибов росло много и по-видимому они были очень по-вкусу лесному зверю.
Пока мы шли и делились догадками заметили неподалёку двух грибников, к которым поспешили с вопросом "установления личности" находки. Грибники, почесав затылок, единогласно заверили нас , что это трюфель и добавили: -"Повезло вам, дорогой гриб!!! Деликатес!!!"
 В тот день нам с "белыми" особо не везло, но домой я ехала пусть не с полным ведром, зато с чувством большого удовлетворения! Ехала и думала, чтобы мне из моего "деликатеса" приготовить и какой интересно у него вкус?
Перерыв дома все кулинарные и поваренные книги, я потянулась к интернету, чтобы увидеть как блюдо должно выглядеть. И только когда увидела картинки, то мою блондинистую голову начали терзать смутные сомнения. Больно уж мой трюфель на трюфель не похож. Я начала "копать" дальше и даже разрезала пополам один свой экземпляр для сравнения. То что я "нарыла" вызвало дикий хохот не только у меня, но и у домашних.
Разглядывая с мужем картинки этого гриба, который в действительности оказался "Весёлкой обыкновенной",он же "Фаллюс нескромный", или "Сморчок вонючий",а также "выскочка","чёртово яйцо","яйцо ведьм" и "срамотник", мы смеялись и удивлялись каких только чудес не бывает на свете! Гриб то оказался редчайшим, занесённым в книгу рекордов Гиннеса,потому-что он-один из самых быстрорастущих грибов! После разрывания молодого яйцеобразного плодового тела начинает расти   со скоростью до 5 мм в минуту! И представьте себе, становиться похож на мужское достоинство. Зрелый гриб имеет сильный неприятный запах. За два дня гриб успевает из зачаточного состояния превратиться в липкую вонючую жижу. Его называют королевой грибов! Он удивителен, вроде цветка папоротника, которого ищут в определённый час в  день Ивана Купала, чтобы с его помощью обнаружить клад. "Весёлку" тоже ищут примерно в это же время, и тоже в определённые часы, и тоже ради клада-только целебного! Чего он только не лечит! Даже онкозаболевания!
Ну есть я его не стала, никогда не пробовала сырые грибы. "Весёлку" оказывается готовить не надо, шкурку снял и жуй. Подумала, может в другой раз...., а то неизвестно как мой "парниковый организьм" воспримет этот экологически чистый продукт.
Зато я с гордостью демонстрировала свою находку  друзьям. В общем, они мои грибы и съели. Ничего- живёхоньки и здоровёхоньки! Тьфу, тьфу, тьфу! А я частенько вспоминаю тех "знающих" грибников в лесу. Вот интересно, а что у них было в корзинках?.....


Рецензии
Познавательно и весело. Получил массу положительных эмоций.

Дмитрий Кирьяков   25.09.2011 23:38     Заявить о нарушении