Однажды утро не наступит

   Однажды утро не наступит. Дело будет зимой, и не все этого сразу заметят. Люди как обычно встанут по звонку будильника, с все еще закрытыми глазами почистят зубы и позавтракают. Пока мужчины будут искать совпадающие носки, женщины с помощью косметики вернут себе привычный для окружающих вид. Соберутся и поедут на работу. Вот только в дороге их рассвет не встретит как обычно это бывало. Удивленными они прибудут на свои рабочие места, усядутся в свои кресла и будут удивленно поглядывать то на часы, то друг на  друга.  Настенные часы в каждом помещении станут самым популярным объектом, все смотрят на них. Им станет даже как-то неловко, раньше их никто не замечал, а тут столько внимания. Они бы даже покраснели, наверно, если бы могли. И пусть, наконец, кто-нибудь встанет на табуретку да вытрет с них пыль, а то им же неловко, все же смотрят на них, а они грязные.
    Но речь не о них. Время десять утра, а темно так, будто сейчас три часа ночи. Люди уже забили на работу, предчувствуя близость апокалипсиса и принялись во всю обсуждать возможные причины случившегося. Самые горячие дебаты, как и следовало ожидать, разгорелись между параноиками и умниками. Одни пытались объяснить это заговорами правительства, ZOGa, матрица поломалась, НЛО украло солнце, крокодил съел солнце. Другие утверждали, что все это объяснимо: может мы попали в облако космической пыли и оно загораживает нам свет; может ученые проводят какой-нибудь эксперимент по отражению солнечного света от поверхности земли с помощью какой-нибудь тонкой зеркальной пленки, которую они распылили чем-нибудь в атмосферу; может кто-нибудь взорвал атомную бомбу, и наступила ядерная зима. Мамаши просто все бросили и поехали забирать своих детей из детских садиков. Кто-то же просто сидел молча, пил свой кофе и равнодушно наблюдал за всем происходящим. Однако поглядывая на настенные часы.
      Они сидели вдвоем за одним столиком, друг напротив друга, пили кофе. Оба были без сил, так как вчера у их подруги было день рождение, и, естественно, без них оно было отстойным, они не могли не прийти. А теперь вот сидели тут, среди этой кутерьмы, помятые, разбитые, довольные. Вспоминали вчерашние гуляния, ржали, особо не обращая внимания на все происходящее вокруг. Когда на дне чашек стало пусто, то наступила пятиминутка депрессии. Так  всегда бывает после отчаянного веселья, организм перезаряжает эмоции. Эти пять минут они сидели молча, думая каждый о своем, но оба примерно о том же. "Ну и пусть наступит конец света, я и так уже сделал все, что хотел. Некоторых и по несколько раз. Родных, любимых, близких нет, поэтому переживать мне не за кого. Так что будь, что будет, мне похуй. Насрать". В принципе, так они оба и жили всю свою жизнь. Они посмотрели друг на друга: " Ну что, пойдем?" "Да, пошли, тут становится шумновато, хотелось бы немного тишины". Они встали и отправились на улицу, объяснив начальнику свой уход тем, что он говно!
       Рядом за столиком сидела пара и обсуждала видимо накануне просмотренный фильм «99 франков».   
      - А почему бы тогда не сделать третью концовку, где все трахаются и блюют друг на друга. 
      - Ага, и четвертую еще забацать, где прилетает НЛО, оживляет всех тех,кого он сбил, пожимает ему руку, потому что он крутой чувак, и он нравится инопланетянам и улетают. 
      - И пятую, где все это вообще было его фантазией, типа он задумался на секундочку и все это себе представил. А на самом деле он сраный нищий задрот, который сидит сейчас на лекции да на грудь однокурсниц пялится) 
      - Да, видимо к концу фильма у режиссера закончился кокс, и он замеланхолил, и придумал второй приторный конец. Небось, сам ревел как девчонка!) Весь фильм засрал этой ерундой!!
 Они любили это кафе. Том и Джек, назовем их так. Они слушали это обсуждение и улыбались, люди знают толк в кинематографе. Мягкие диваны, теплый свет, вежливый бармен, красотки-официантки, что еще нужно! К тому же здесь играла клёвая музыка, сейчас это были "My morning jacket –  it beats 4 u".
     Здесь было не так многолюдно сейчас. Еще бы, все ломанулись закупаться едой, водой, бензином и туалетной бумагой. Вобщем, всем, что им необходимо для счастливого продолжения. Пока они шли от работы до кафе, они встретили своего друга. Он рассказал им, что без солнечного света растения перестанут вырабатывать кислород, и вскоре людям нечем будет дышать. «Парни, вы бы видели эти очереди в хозмагазинах за противогазами, просто цирк какой-то, сборище слоников, стоят, примеряют их). Я себе тоже один взял. Вот, смотрите». Он достал из своей сумки противогаз и одел его. «Ну ты и дибииил», - сказал Том. Он был постарше и поязвительнее. 
 Они заказали себе по пиву. Как-никак конец света, можно и расслабиться. Так они просидели минут пятнадцать, попивая пиво и ухахатываясь над вчерашними нелепыми ситуациями. Однако вскоре их внимание переключилось на плазменную панель, висящую на стене. Там перестали показывать бесконечно скучный футбол, и в эфир пошел экстренный выпуск новостей. Чувак в костюме призывал всех к спокойствию, постараться избежать паники и всякую такую ерунду, которую никто некогда не будет выполнять в чрезвычайной ситуации. Позже слово взял какой-то эксперт в области астрономии, сказал, что они сами не понимают, в чем дело. Он заявил, что ровно в 4-30 утра погасли все звезды, луна и прочие небесные объекты. Их не было видно даже в телескоп. Причин этого явления никто не знает. 
      Позже начал выступать президент. Он был честен. Он рассказал, что вся астрономия, черные дыры, солнце, звезды, что вокруг чего вращается – это все выдумки ученых. Это все было придумано в период властвования религии над умами человека для того, чтобы зародить зерно сомнения в головах людей. Придумали теорию эволюции Дарвина, девять планет, модель солнечной вселенной, много всяких других увлекательных историй про полеты, луну и марс. Это было выгодно с точки зрения экономики, надо было сделать людей активными потребителями из аскетов. И естественно, люди верили в то, что мы им говорим, ведь никто не полетит в космос, чтобы это проверить лично. Никто не будет ставить опыты на червях, чтобы убедиться в нашей генетической наследственности от них. Люди не такие. Лень и инертность – вот наши главные характеристики. Все просто подумают: «О, мы потомки рыб? Ну, это возможно, я тоже люблю плавать. Марс? Это планета? Там нет воздуха? Это интересно!! О, мы туда посылали корабли? Мы крутые!!» Еще он сказал, что ученые правда пытались запускать космические корабли. Но сколько те не летели, они так и не смогли хоть сколько-нибудь приблизиться ни к одному космическому объекту. Сейчас же все ученые думают над тем, чем это все грозит человечеству и как можно избежать глобальной катастрофы. 
      Пока все посетители молча слушали это выступление, они думали о двух вещах. «Черт, а ведь все это похоже на правду. Никто из нас не сможет проверить все эти теории ученых, мы просто верим им на слово. Ведь все это может оказаться просто пустышкой. И почему мы тогда всем им так доверяем?? И второе – в чем я тогда могу быть уверен на 100% ? Что еще окажется грамотным враньем? Что действительно я знаю об этом мире?» Озадаченные этим,они вышли на улицу посмотреть, что там происходит. Тучи наконец-то рассеялись, и они посмотрели на небо. Действительно, не было видно ничего, ни звезд, ни луны. Было абсолютно черное небо. Но на улице начали происходить вещи поинтереснее. Трава, кустарники, листья на деревьях и прочая растительность стали светиться ярким зеленым цветом. Как будто кто-то покрыл их люминесцентной краской. Они светились так ярко, что можно было выключать фонари. Город стал красивым.
     Они вышли на площадь, там была толпа народу. Как будто люди вышли заново справлять Новый Год: город гудел, незнакомые люди взахлеб общались друг с другом, было полно полиции. Том и Джек, конечно, были рады встретить здесь всех своих знакомых, приятелей и друзей, но по-настоящему они были рады видеть только одну персону. Это была Лизи. Брюнетка с длинными худыми ногами и зачетной улыбкой. Она нравилась всем своим друзьям и не нравилась всем своим подругам. Она была словно атомная электростанция во дворе твоего дома: притягивает взгляды, греет своим теплом,требует ухода и в любой день может тебя прикончить, проникнув невидимой радиацией в твое сердце. Лизи тоже была рада видеть их. 
      Она подошла к компании, в которой стояли наши герои. Все начали еще громче рассказывать им  наперебой свои сегодняшние злоключения, версии случившегося, всякую ерунду, чтобы Лизи обратила свое внимание на них. Что, в общем, выглядело довольно глупо. Как будто их болтовня как-то красит их. Пообещав всем вернуться к ним через пару минут, они пошли втроем в магазин, находящийся неподалеку, чтобы взять чего-нибудь себе. Каких-нибудь коктейльчиков, например, конец света ведь. По дороге Лизи рассказала им, что у них всех отпустили с учебы. Еще она заметила, что ей по душе то, что происходит. «Это лучше, чем будни. К тому же,вы, мальчики, рядом)».
     В магазине была немаленькая очередь, все толкались. «Блять, да мы тут час проторчим, может, нафиг»? Когда им до магазина оставалось всего каких-то десять метров, в нем погас свет. Несмотря на то, что рядом на улице было довольно сильное зеленое свечение от деревьев, в магазине стало абсолютно темно. Они подошли к нему, открыли дверь и никого не увидели внутри. Хотя никто не выходил оттуда, ни через главный выход, ни через заднюю дверь. Джек осторожно зашел туда, взял упаковку из 24 Red Bull, 1.0 Absolut и 2 по 2 литра Coca-cola. Зашла Лизи, вытащила всю наличку из кассы, взяла два блока Parliament и пакетик леденцов себе. Пока Джек искал там пакет, чтобы сложить туда все эти продукты, в магазине включился свет. Они оба быстро вышли оттуда.  «Не хотелось бы мне находиться там, когда там свет снова погаснет», заметила Лизи. «Зато не пришлось стоять в очереди, да и дешевле вышло», - улыбнулся Джек.   
      Пока том стоял на улице и ждал их, он увидел, что света нет ни в одном окне. Но из домов так никто и не повыходил, хотя сидеть в кромешной темноте дома будет лишь отчаянный псих. Когда же свет включился в магазине, он зажегся и в остальных домах. Однако в окнах больше не было видно суетливых фигурок людей, бегающих туда-сюда, из комнаты в комнату, заваривающих себе чай на кухнеи вечно переключающих каналы. Не было никого. Все люди, которые находились в помещениях в то время, как погас свет, просто исчезли. Как будто их и не было вовсе.


Рецензии