Художница

Мир души
Небольшой одинокий дом в лесу. Безлюдное, на вид мрачное место. Обстановка напоминает сказку: шум леса, ветер, шелест листьев, ночные птицы, полусумрак-все это навивает загадочность и слегка устрашает. Густые низкие тучи... Чувствуется давление небес...
В доме сидит девушка на деревянной кровати, в руках держит книгу: необыкновенно большая толстая рукопись. Красивый переплет, очень плотная деревянная обложка, ровно посередине золотая объемная надпись на черном фоне: КНИГА СУДЕБ.
 Девушка начинает листать книгу. Страницы кажутся такими приятным и красивыми...На одной из них перед глазами оживает картина, как фильм, объемный, реалистичный, манящий и зовущий узнать все о себе: она видит голые скалы, несущие в себе могущество и груз потерь, стоит человек: поглощающий темно-синий волос, спускающийся до плеч, с прямой до бровей челкой...глубокий взгляд.. красивые черты лица, белая, почти с синевой кожа...он что-то говорит...Под ногами камни, впереди тяжелые густые красные реки...мрачное сиреневое небо... одиноко парят каменные орлы.
В это время звучит тяжелая удушающая мелодия и на этом фоне голос:

Лазурное небо и красные реки несут в бесконечную даль
И нет этим чувствам предела
И тяжесть любви и бушующих чувств не проходит, а жаль
И как утолить эту боль, что ревет так безумно в груди
И эти терзанья и смерть...бесконечность тоски...
А война впереди
И не думал никто, что им созданный мир так нелеп и жесток
И вина так давила на грудь...ну зачем?
Ну кому нужен этот безумный урок?
Но мир создан...и сквозь боль и обиды
Мне путь этот надо пройти
Я-создатель! Я-зло и добро! И ответ где-то рядом...
А война впереди...

Диалог взрослой Анны и Духа
Аня: «Он ждет войну?»
Дух: «Война в его мыслях, в его сомнениях, что-то проснулось в нем, зовет и манит к себе».

Мир души
Девушка невыдерживая давления перелистывает картину. Следующая страница открывается перед ней зеркалом. Она видит себя, но вглядываясь в глаза замечает, что в них по 2 зрачка ...слышит голоса 2-х женщин. 1-й голос, обращаясь к девушке, видя её недоумение, говорит: «В каждой нашей книге есть зеркало».
Девушка: «Почему у меня 2 зрачка?»
2-й голос: «Ты перестанешь страдать, когда испытывая боль не будешь злиться ни на себя ни на окружающих».
 Голоса исчезают, страница сама переворачивается и она видит:

Земная жизнь
 Маленькая девочка в детском саду в окружении детей рассказывает: «Когда я прихожу в свой лес, у меня там есть озеро и гуляют кони с рогом во лбу...»
Дети смеются, кто-то говорит: «Опять насочиняла...»
Девочка не обижается, а просто смеясь, бежит играть со всеми...Она добрая, милая, азарная, общительная, её все любят, но воспринимают как несколько странную, не от мира сего.
Через некоторое время ребенок подходит к цветку на подоконнике..
Цветок обращает внимание девочки на солнце и показывает как впитывает его лучи. Лучи проникают в листочки, и цветок радуется, возвращая солнцу любовь.
Тут девочку резко отдергивает воспитатель и громко говорит: «Опять в облаках витаешь? Все уже за столами занимаются». Девочка садится за стол, берет тетрадь и начинает рисовать. Рисунок в её глазах оживает: белочка сидит на дереве и показывает девочке как дерево заботливо шуршанием ветки "говорит" белке, что эта шишка для неё. Белка прыгает на ветку и берет эту шишку, весело возвращаясь на прежнее место. Видно как животное и дерево дарят друг другу тепло. Девочка рисует эту картину с легкой улыбкой.
Неожиданно громкий голос воспитателя: «Ну что ты делаешь? Для чего тетрадь предназначена? Я какое задание давала?»
Девочка молчит. Рядом сидящий мальчик, посмеиваясь говорит: «Кружочки надо аб-ва-дить... Рисовальщица.»
Девочка, не обращая ни на кого внимания, осматривается вокруг.
Картина отдаляется, оставляя голоса:

Посмотри в глубину той бездонной мечты.
Но о чем эти грезы?
О чем эти сны?
Все мечты о любви,
Безмятежном просторе,
То, что в небе таится,
Что скрывается в море.
Ты мечтатель, мой друг.
Ты живешь в своем мире.
Не узнает никто,
Что на сердце, что в лире.
Ах, как трудно порою бывает одной?
Человечество в целом за бетонной стеной...

Мир души
Под стих и мелодию, девушка закрывает книгу и ложится спать.

Мир Таат
Таат - человек, живущий в холодном мире информации, расчета и разума. Большие красивые глаза, взгляд холодный, задумчивый, стеклянный, ничего не выражающий. Чувствуется опустошенность и потеря смысла. Человек смотрит в даль, потом превращается в большую холодную серо-каменную птицу. Она парит над "морем"- красная густая вязкая жидкость, легкие волны...Птица ныряет вглубь... Скалы, пирамиды, каменные строения...в глубинах вод она становится человеком. На дне никого кроме скал и камней...Таат подходит к круглому кристальному шару диаметром метра 2. Стоит и задумчиво смотрит.
В центре вырисовывается КНИГА СУДЕБ. Открывается страница и он видит девушку с голубыми глазами, в каждом по 2 зрачка. Она плавно превращается в каменную птицу...Затем все стирается и шар каменеет.
Таат мысленно: «Ну и подсказка. Мне надо ее найти?»


Диалог Анны и духа.
Аня: «А кто была эта девушка, которую он увидел? Мне кажется, он её знает? Они любят друг друга?»
Дух: «Они полюбят друг друга... Там, где они встретятся нет времени, нет пространства, это должно произойти вне жизни, вне игры. Здесь в мире мыслей и образов все происходит одновременно: прошлое, настоящее, будущее, общее...»

Мир Разума:
Таат выходит из горы и птицей устремляется ввысь, потом резко падает, потеряв силы, пытается встать. В миг оказывается прикованным к пирамиде в позе звезды. Перед собой видит человека с головой орла.
Таат прикован к пирамиде. Вокруг него парят серые орлы и ходят люди-птицы. Звучит «холодная» одинокая музыка, а в голове звучат голоса присутствующих:

Ты осужден, за то, что чувствам волю дал
и сердце приоткрыл.
Ты осужден, за то, что дерзко покидал мир разума
и это скрыл.

Как мог, Таат, забыть? Эмоции - твой вирус,
То болезнь и смерть, зовущая к себе...
Ты хочешь раствориться? Сгинуть? Жить в судьбе?

Таат, ты хочешь умирать и возрождаться вновь?
Ты хочешь плакать, чувствовать и видеть кровь?
Ты изгнан, ты покинешь мир спокойствия и сна.
Ты окунешься в смерть!
Познай, коль жаждешь, мир добра и зла.

Ищи, коль не способен сам понять гармонию в себе.
Любовь и ненависть проснется
И сердце заколотится в тебе.

Иди, коль думаешь, что этот мир живой и интересный для богов.
Страдай, рыдай и мучайся,
Найди себе друзей, познай врагов.

Но прежде, чем познать,
Ты этот мир создай себе, Таат.

Откройся на Земле, там все можно прожить.
Ты может будешь рад?

Лети, Таат и знай,
Назад дороги нет, наш мир закрыт и пройден для тебя.
Быть может, ты сумеешь игру создать?
И путь пройти смиренно и любя?

Ты обречен, в тебе болезнь:
Война добра и зла.
И обрести гармонию сумеет лишь любовь одна.

Таат исчезает, стирается с пирамиды, мир остается существовать отдельно, уже без него. Он оказывается один в пустоте. То, что было только что, для него становится иллюзорным воспоминаем.


Диалог Ани и духа.
 Аня: «А кто эти существа?»
Дух: «Его мысли, его сомнения...Он сам себя приговорил к другой жизни, надеясь, что она будет более яркой и насыщенной.»
Аня: «А что с ним дальше?»
Дух: «Картина прежней жизни для него стирается навсегда. Спокойствие, холод, ровное вечное одиночество, вечная свободная жизнь позади для него, но не для вселенной...»
Аня: «А что это за мир, в котором жил Таат?»
Дух: «Это мир разума и расчета...Там нет чувств, нет боли...сила мысли велика и смысл жизни в познании.»
Аня: «Ему там было плохо?»
Дух: «Когда-то нет. Но слепо идя за холодным рассудком, он все дальше и дальше отдалялся от себя и однажды понял, что в тупике.»

Мир Души:
Девушка просыпается, встает с кровати, смотрит в окошко, улыбается солнышку, небу, потом задумчиво смотрит в даль, подходит к маленькому деревянному столику, на котором покорно лежит книга. Она смотрит на неё, проводит рукой сверху вниз. Замирает на какой-то момент, с чувством, будто что-то случилось. И тревога и радость...
Светит яркое солнце, поют птицы, девушка идет по зеленой светлой тропинке и выходит на озеро: все чисто, светло и сказочно, на озере плавают белые утки и лебеди. С неба ее окутывают золотые лучи. Она садится на скамеечку, вокруг ходят единороги, один подходит к ней. Девушка обнимает животное и у нее всплывает картина.

Земная жизнь
Мама приводит ребенка с детского сада домой. Подходя к квартире, она заводит разговор:
Мама: «Чем сегодня в садике занимались? Что интересного было?»
Аня: «Мне муравьи сказали, что, когда идет дождь...»
Мама(перебивает): «Хватит, Аня! Расскажи, чем занималась, как с детьми игралась? куда ходили?»
Девочка молчит. Они молча заходят в квартиру, раздеваются, мама сразу идет на кухню и нервно начинает что-то готовить...
Аня заходит к ней и садится за стол: «Мам.»
Мама: «Я не знаю, что с тобой будет дальше? Тебе надо интересоваться тем, что интересует сверстников, людей, окружающих тебя! Мне все говорят, что ты ненормальная. То заторможенная, то гиперактивная, вечно в облаках витаешь. Я беспокоюсь за тебя, мы же знаем, что ты хорошая девочка.»
Ребенок все молча слушает, встает и уходит в свою комнату. Садится за стол и начинает рисовать девушку у озера, обнимающую единорога и сама оказывается там, в мире души...

Мир души
Аня видит красивую девушку в длинном белом платье, подходит к ней и спрашивает: «Ты Ангел?»
Душа: «Я тут живу, тебе нравится?»
Аня: «Да, только мама расстраивается, говорит, что все это фантазии, мне надо жить как нормальные люди».
Душа: «Не расстраивайся, просто человеческие нормы очень узкие и ограниченные, люди разучились по-настоящему любить, мечтать. Они привыкли видеть глазами и чувствовать телом, так проще. Но жить тебе придется их жизнью и их интересами, потому что твой мир для них недоступен. Немного помолчав, девушка добавили: «А ты живи так, чтобы никто ни о чем не догадался, потому что люди думают, что жизнь-это очень и очень серьезно».
Аня: «Какие все смешные...»
Они обе улыбаются, смеются, бегают с единорогами.
С неба льет золотистый дождь. Все вокруг наполнено радостью и счастьем. Через некоторое время сгущаются облака и сверху по облачным ступеням сбегают белые кони. Девочки любуются. Образ превращается в картину, которую дорисовывает ребенок у себя за столом.

Мир мыслей и созданий
Таат осмотрелся...Он ощутил как приятно и легко ему тут находиться. Плотный синий воздух ласково обволакивает его тело и растворяется в нем. Атмосфера этого мира необыкновенно приятна. То, что его окружает похоже на энергетическую воду. Тут есть солнце, но его лучи физически ощутимы. Солнце лучами обнимает все с любовью и нежностью, сливается со всем, но все же существует отдельно. Таат увидел речку, подошел к ней и посмотрел в отражение. Рядом с собой он увидел девушку. Он ловит себя на мысли, что начинает грезить ей. Поворачивается и видит ее перед собой. Они смотрят друг на друга...

(Дух)
Закружились в танце
Под волшебную мелодию любви.
(Она)
Я тебя искала,
Ты мне нужен, только позови.
О тебе мечтала,
Не могу забыть твой взор,
В танце растворяюсь,
Как прекрасен пламенный узор...
Как огонь пылаю,
Прикасаясь к взгляду твоему.
Просто улетаю
и сама не знаю почему...
(Он)
Я смотрю на плечи,
Вижу отражение свечи,
Как прекрасен вечер,
Просто таю, только не молчи.
Наслаждаюсь небом
И твоим прикосновением любви,
Отражаюсь светом,
Взгляд души, я умоляю
Улови.
(Она)
Я питаюсь чувством,
Страсть бушует пламенем любви,
Просто окунуться
В то величие,
Ты только позови.
(Дух)
И во власти танца
Слились воедино сердца два.
В страсти искупаться
И любовь почувствовать едва.

Их окружают яркие лучи света. Таат и девушка тянутся друг к другу, возникает желание понять, почувствовать, ощутить...Притяжение и страх неизведанного, чужого, таинственного перемешиваются. Пара танцует, осторожно, но с огромным желанием, прикасаясь друг к другу. Потом все растворяется и Таат остается один.

Мир души
В доме сидит девушка. К груди прижимает книгу.

Земной мир
Мама в коридоре детского сада разговаривает с воспитателем
 Воспитетель: «Ольга Сергеевна, я хотела бы с вами поговорить.»
Мама: Да, конечно...(улыбается)
Воспитатель: «Вы не обижайтесь, но ваша Анечка несколько неадекватная».
Мама, немного раздражаясь: «Просто она творческая девочка, она у меня рисует хорошо, я не вижу никаких отклонений в умственном развитии».
Воспитатель: «Ей 6 лет, подготовительная группа, ей в следующем году в школу, она неглупая, сообразительная, только ничего не хочет делать. Рисовать на всех занятиях это неправильно. На математике мы должны считать, на лепке - лепить. Если она будет продолжать рисовать на всех занятиях, то в школу пойдет неподготовленная. А если и в школе будет всегда рисовать и мечтать непонятно о чем, то она даже читать не научится. Моя задача подготовить детей к школе, я хочу, чтобы вы мне помогли. На самом деле, Аня очень умная, ее надо как-то заинтересовать, перенаправить, отвлечь от глупостей».
Мама: «Может ее в художественную школу отдать, а читать, я думаю, в школе научат.»
Воспитатель: «Вы меня не понимаете. Я предлагаю вам поговорить с детским психологом, хуже все равно не будут, он может совет даст какой-нибудь».
Мама: «Хорошо, я подумаю».

Мир души
Девушка просыпается, встает и бежит к книге. Открывает ее и видит, что там нет ничего. Там, где она была с ним, волнения наполняют ее, неужели картина стерлась? Он исчез. Она смотрит в пустоту: в темно-синей густой энергетической пустоте появляется белая дверь, мгновенно девушка оказывается перед этой дверью. Очень осторожно медленно открывает ее. При открытии, из дверей выпадает открытка в форме сердечка, на ней непонятная надпись, похоже на стих, но из всего, что можно было разобрать, это фраза «С Днем святого Валентина!»
«К чему бы это?»
Женский голос сверху: «Иногда душа думает, что любит, но она ошибается».
Девушка заходит в дверь и видит перед собой коридор. Она идет по нему и упирается в еще одну дверь. Также аккуратно открывает ее и выходит на крылечко, дверь закрывается, девушка осматривается, вокруг темно, как безлунной ночью, нет ничего лишь одна пустота и крыльцо, на котором она стоит, и теплый нежный воздух, который говорит о безопасности. Впереди появляется яркий желтый светящийся огонек.
Девушка: «Ангел...»
Приближаясь, огонек приобретает очертания ангела, подходя ближе, ангел перестает светиться и превращается в мужчину. Он останавливается и начинает осматриваться. Девушка кричит: «Я здесь.»
Человек быстро подходит на голос, молча, берет ее на руки и куда-то несет. По дороге, к ним присоединяется парень, и вместе они куда-то двигаются.
Девушка, ничего не понимая, спрашивает: «Куда ты меня несешь?»
Ангел: «Сейчас увидишь».
Они на месте. На первый взгляд это похоже на море, огромное бескрайнее...Но это не вода, это туман или облака.
Девушка: «Я на небе?»
Никто не отвечает. Но ей не нужен ответ, она уверенна: «Я на небе! Это облака! Что я должна делать?»
Ангел: «Искать».
Девушка: «Кого?»
Ангел: «Себя».
 Ей готовят что-то похожее на плот и к этому плоту прикрепляют маленький яркий круглый живой огонек. Девушка садится на плотину, а огонек ведет плот за собой.

Через какое-то время впереди что-то появляется. Это девушка. Внешне очень похожая на нее, но яркая одежда, яркий макияж, чулки, красное платье, шпильки (та самая девушка, которая разговаривает с Духом)...

Голос сверху: «Узнаешь?»
Девушка: «Аня. Ты выросла. Без меня. Ты про меня забыла.»

Все исчезает, они стоят друг против друга на облаках...

Земная жизнь
Врач звонит маме: «Здравствуйте, это Анатолий Степанович. Я по поводу вашей девочки.»
« Да, да...я жду вашего звонка.»
«Вы знаете, я не хочу вас напугать, но все же, после беседы с вашим ребенком кое-какие опасения у меня есть. Она не видит границы между реальным и выдуманным миром. Для нее ее фантазии более реальны, чем настоящая жизнь. Страшного ничего нет, она еще ребенок, просто с ней надо немного поработать. Я могу позаниматься с ней, поговорить, вы сможете приехать?»
«Вечером в любой день...»
«Хорошо, давайте завтра в 7 вечера, я жду вас у себя. Оставите ребенка у меня на пару дней, как вы на это смотрите?»
«Хорошо, ждите завтра в 7 вечера».
Девочку привозят в психологический центр. Мама целует ее у дверей: «Ну, давай, будь хорошей девочкой, два дня проиграешься тут, позанимаешься, потом я тебя заберу». Девочка улыбается, целует маму. Девушка в белом халате провожает ребенка до комнаты: «Ты можешь пока побыть здесь. Конфеты, печенье, все можешь брать. На ужин я тебя позову. Анатолий Степанович должен скоро прийти».
Аня: «Спасибо...»

Диалог 2-х врачей
1-й: «Я думаю, ты рискуешь»
2-й: «Не бойся, легкий транс никому еще не повредил, хочу только узнать, откуда у нее все эти фантазии»
1-й: «Зачем?»
2-й: «Маме обещал разобраться»
1-й смотрит лукаво.
2-й: «Ну, ладно, самому интересно. Неординарный ребенок»
1-й: Ну смотри, на твоей ответственности, глубоко погружать не буду, просто сконцентрирую внимание на ее иллюзиях»
2-й: «Как раз то, что надо, я тебе доверяю»

К девочке в комнату заходит врач...
«Привет, красавица, будем знакомиться?»
«Я Аня».
«Я Саша».
«Без отчества что ли?»
«А зачем нужно отчество? Будем друзьями, поиграем?»
«Давай поиграем»
Девочка достает коробку с игрушками...
«Подожди, Анечка, давай в мою игру поиграем»
«В какую?»
«Сейчас я тебе покажу маятник. Следи за ним внимательно...»

Мир Мыслей
(Здесь Аня уже взрослая девушка).
Девушка оглядывается вокруг. Слышит голос гипнотизера:
«Расскажи, где ты сейчас?»
Аня (говорит как взрослый человек): «Необыкновенно теплый ласковый и нежный воздух. Как приятно здесь находится, чувствуется какая-то забота и любовь, спокойствие и полное доверие, вокруг нет ничего.
Впереди стоит человек, высокий, лет 40-45. Правильные черты лица, очень глубокий и мудрый взгляд, мне кажется, я его знаю, в нем что-то родное и знакомое...»
Гипнотизер: «Спроси кто он?»
Аня : «Это мой дух».
Гипнотизер: «А кто та девушка в лесу, про которую ты так часто говоришь, ты ее там не видишь?»
Аня: «Это моя душа, я ее не должна потерять, ее тут нет».
Гипнотизер: «Разве душу можно потерять?»
Аня: «До конца нет, можно потерять с ней связь, задача в том, чтобы стать целостным...»
Девушка подходит к впередистоящему человеку (Духу) и разговаривает уже с ним.
Аня: «Расскажи мне...»
Дух Ане улыбаясь: «Есть я - твой дух, Есть Таат - твой разум, Есть душа, это твои чувства, твои эмоции, Есть ты - физическое, земное воплощение всех нас...Задача каждого из нас найти, принять и полюбить друг друга. Через любовь и принятие мы обретаем гармонию»
Аня: «В детстве я часто видела сон, или не сон, я видела девушку в сказочном лесу, но потом что-то изменилось, я стала о ней забывать, и мне кажется она обиделась на меня, а сейчас я понимаю как мне ее не хватает, без нее все как-то по-другому и даже достигнутые цели и приобретенные вещи теряют свою цену и не приносят радости, с ней в детстве мы так веселились, я чувствовала себя по-настоящему счастливой».
Дух: «Она ушла от земного мира, душа должна полюбить и принять твою земную жизнь, тогда вы обе будете счастливы, вы будете едины.
Аня: «Но как?»
Дух: «Кстати, она тебя ищет, идем...?»
Гипнотизер: «На счет три ты откроешь глаза...раз...два...три...маленькая
Аня просыпается».

Теплый летний вечер, красивая аллея...Идет мужчина (гипнотизер) средних лет, глубоко погруженный в свои мысли...

Мир мыслей
Идут две девушки по облакам. Взрослая Аня рассказывает как удивителен и прекрасен Земной мир, сколько в нем замечательных людей и увлечений, как много интересного можно создать здесь, как прекрасно все делать с любовью, и как сильно нужна душа в этом мире... Они говорят о своих прежних встречах, о мире души, о мире разума, о силе духа, о Земле. О том, как сильно они все нужны друг другу...Над ними парит птица...Чувствуется чье-то присутствие...за ними идет Дух...Постепенно все сливаются и Анна идет одна...

Земная жизнь
Девушка просыпается в уютной красивой комнате, на столе лежит книга судеб. Она открывает ее и видит себя в зеркале. Глаза, в них нет раздвоения. Улыбается.

Телефонный звонок...
Аня: «Да!»
Женщина на линии: «Ань, ты еще спишь? Вставай быстрей вчера на выставке твои картины предложили выставить на аукцион, слишком много желающих...и еще тебе есть несколько заказов...»


Рецензии