Из тюремной тетради

В банальностях хиреет слово,
Уже сказал и вот беда!
Свобода, повторяясь снова,
В тюрьме не блекнет никогда.
В любом никчёмном разговоре
За дверью камеры глухой,
В словесном вихревом просторе,
Мелькнёт и тянет за собой.
И в этом звуке первозданном,
Весеннем, терпком и густом,
Нахлынут мысли о печальном,
О нашем прошлом не простом.

1989

***

Аккумулирую тепло
Того, что вечно в дефиците,
Но что по заданной орбите
Вокруг меня кружит давно:
То жажда знаний мироздания
И бесконечное познание,
Что человечеству дано.

1989

***

Как долго был я на вторых ролях,
Того не ведав - все вокруг так жили.
Серьёзно спорили о пустяках,
О главном мимоходом говорили.

А в мыслях с прошлым встреч не избежать,
Дарило время радости и горе -
Тогда учился жизнь постигать,
Послушный чьей-то властной воле.

Но эра безмятежности прошла.
В потоке гласности найдётся слово.
Часть правды до меня уже дошла
Другую часть узнаю очень скоро...

1987

***

Я тем живу, что постигаю
Невиданный аврал в стране.
Газетам, радио внимаю,
Забыв, что крест пока на мне.
Повсюду слышен благовест,
С больших трибун поток реляций.
Наш потревоженный насест
Бомбят потоками сенсаций.
Ревёт и стонет обыватель,
Ему безумно интересно,
Как перестройки основатель
Истории замесит тесто.

1988


Рецензии
На это произведение написано 20 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.