Двадцатью пятями

                Ну ни как, ну ни как не может мой ученик СЕДЬМОГО класса правильно поставить составное числительное "двадцать пять" в творительный падеж. "Двадцатью пятями" и все тут! А как мы читаем - чуть ли не на каждом слове спотыкаемся, а уж содержание читаемого и подавно непонятно для несчастных детей - РУССКИХ детей! Родной язык они "осваивают" с трудом, как-будто это незнакомый, "заморский".Написать сочинение по произведению русского классика - страшнее бомбы нет! А какая беспросветная скука написана на лицах учеников при изучении русской литературы, классической литературы.Темы жуют, как опилки, героев ненавидят тихой ненавистью. Вот, что говорит мне старшеклассница по поводу "Грозы" Островского, вернее, статьи Добролюбова "Луч света в темном царстве": "Ну, "темное царство" понятно - Дикие там  и все прочие, а "луч света" почему? Зачем с обрыва-то бросаться было? Чего такого-то! Ну, изменила, ну, Кабаниха заела? Послала бы ее подальше, да и все"... Фамилии писателей, имена героев, века, события - все мешается, ничего не запоминается: Гоголь жил в XYIII в., а Ломоносов - в  Х1Х-ом. Главный герой "Мертвых душ" - Обломов, а Чичиков - "молодец", умный и находчивый...Роман "Война и мир" далек и непостижим для них, как далека и непостижима какая-нибудь звездная галактика. Словом, не нужна, не нужна современным детям русская классика, не хотят они ее, да и не могут, даже если бы захотели, освоить  своими "двадцатью пятями"...

                Как-то, несколько лет назад, прочитала фразу:"Надо книги ПОМЕНЯТЬ, и тогда дети будут читать". Тогда фраза эта показалась мне дикой, сейчас - вполне с ней согласна. Современные дети еще с памперсами впитывают субкультуру, созданную за последние двадцать лет средствами масмедиа. Малыши не воспринимают мультфильмы с правильным, классическим рисунком, реалистическим отражением окружающего мира(природы, животных).Им скучно. То ли дело Бэтмэн, Лунтик или Гарри Поттер. Дети постарше уже бредят эротикой, не засыпают без очередной порции вампиров,слизняков и т.п. "личностей". Дети - лакмус времени. Как может душа их отозваться на поэзию, идиллии прошлого, когда вокруг они  видят разврат; как могут они понять глубину и благородство любовных  чувств , когда с "младых ногтей" синонимом любви для них есть "крутой секс".Дружба, бескорыстие, любовь  к Отечеству для них пустой звук! Ведь друзей нет, есть партнеры, бескорыстие признано опасным и заменено "здоровым эгоизмом", а Отечество там, где тебе больше платят... Время возвышенных идеалов прошло, или еще не настало. Не надо учителям притворяться самим и заставлять кривить душой детей: мир классики чужд им, они отвергают его. Дайте им краткий исторический обзор литературы, для того  только, чтобы знали , что до них "что-то было". Для тех же, кто всерьез увлечется классической литературой, нужно организовать факультативное ее изучение. Долой с полок классиков, да здравствуют "ужастики", "мордобои", "эротики"!..


Рецензии
Евгения, понятна Ваша боль. Хочу рассказать о своём восприятии классики в школьные годы. Чехова я начал понимать к 25 годам благодаря библиотеке отца- педагога. Многое из школьной программы нам давали, как внеклассное чтение: "Анна Каренина, Дама с собачкой, Степь...", а "Войну и мир" многие так до сих пор и не осилили, только хрестоматийные выкладки. А сочинения по Толстому вообще пытались не брать. Герои разбросаны по четырём томам-попробуй напиши...
При переезде пришлось продать библиотеку отца в букинист. Более 400 любимых книг у меня в электронном виде в Айфоне. Очень удобно, всегда под рукой и пыль не собирают.
С уважением,

Александр Голенко   26.01.2017 13:19     Заявить о нарушении
Жаль,что книги пришлось продать, книгу не может заменить никакая электронная техника. Вы в 25 стали понимать Чехова и я приблизительно в этом возрасте, а точнее в 19 - однажды открыла "Чайку" и вдруг всеми фибрами души поняла, почувствовала.

Евгения Громчевская   09.04.2017 19:55   Заявить о нарушении
На это произведение написано 11 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.