111 градусов. Самоволка
Путешествие Юг - Север.
Иркутск.
Очень странное воспоминание.
В армии как-то быстро привыкаешь, что всё идёт по установленному плану, по распорядку, что обо всём за тебя уже подумали, что выполняй команды – и будет тебе счастье и пр.
А тут сбой какой-то конкретный!
Прилетели в Иркутск.
Построили нас и повели куда-то. Пешком.
Не то, чтобы далеко, но от аэропорта и не близко.
Палатки в лесочке стоят войсковые, брезентовые. Типа лагерь.
Разместили нас.
И... – всё.
Сопровождающий куда-то свалил, и, мало-помалу, стало понятно: кормить не будут, обогревать не будут (а холодно, между прочим) и, вообще, как хотите, так и выкручивайтесь. Ночь впереди.
Вот и выкручивались. Как могли.
Сначала веток насобирали, потом из стоявшего на территории лагеря армейского грузовика бензин слили (ай-яй-яй на нас!) – затопили буржуйку, хоть чуток теплее стало.
Теперь – попитаться бы.
Как понимаю, кто парами, кто тройками (кто с кем познакомиться-подружиться успел) – все в самоволку сходили – в аэропорт.
Страшно! – в аэропорту патрули – а кушать хочется.
Обошлось. Никто не попался.
Как улетали – не помню. Но на годы осталось от этой Иркутской остановки ощущение растерянности, ненужности, неправильности какой-то.
P.S. Я потом в Иркутске бывал – замечательный город. Сибирский.
Рисунок с сайта: http://u-type.narod.ru/usb.htm
Читать дальше:
http://www.proza.ru/2011/09/25/887
Андрей Руднев: Старший команды башкой отвечает за свой, пусть и временно, л/с. В этих перелётах-переездах масса подвохов и рифов.
Первый! Главный! А что войско будет есть?!
Получить сухпай на команду, да ещё на весь путь следования - большая удача.
Как правило, выдавали по 1 руб. 30 коп. на голову/сутки и полновесного доброжелательного пинка. Ещё хорошо, если довезут до вокзала/аэропорта!
Поэтому, первое, что надо делать - отнять полученные деньги. Но не самому, а выбрать 2-3 бойцов с наиболее кулацкими рожами, чтобы деньги были у них, но все траты только с разрешения офицера. Потом в ближайший магазин, и на все обобществлённые - самые дешёвые консервы. В те времена - килька в томате. Банки по счёту в мешки и жестоко контролировать харч.
В поезде: разместить команду, организовать службу, застращать до выпадения прямой кишки и в вагон-ресторан к поварихам:
1. как минимум чай;
2. за посильную помощь при уборке кабака - кормёжка воинства горячим. Так, чтобы хоть раз в сутки на одного тарелка;
3. предотвращение братания-выпивания-выпрыгивания-и т.п.
Самые сложные маршруты - наши, северные. Паёк на 3 суток, а куковать в порту можно и до пары недель. Конвоировал с Гамбита на Луч-1 летом 1981г. Думал, рехнусь. Но это уже другая история.
Свидетельство о публикации №211092500843
Александр Тарновский 2 17.02.2024 17:16 Заявить о нарушении