Случайное знакомство

Случайное знакомство.
В автобус по маршруту «Куровское – Егорьевск» вошёл опрятно одетый мужчина и сел на свободное место впереди меня. На вид ему можно было дать лет шестьдесят пять, но ещё не потерявшему признаков былой привлекательности. По тому, как мужчина сел на сиденье, провёл рукой по голове и, шурша, что-то стал искать в своей сумке, я понял, что мужчина явно из деревни. Повозившись, мужчина достал из нагрудного кармана расчёску и привёл в порядок свою окладистую бородку и усы, которые, в общем-то, и не требовали этого. Наконец он успокоился и обернулся в мою сторону. Наши взгляды встретились, и я увидел глаза такой непосредственной доверчивости, на что способны только серо-голубые глаза русского человека. Телепатически, видимо, ощутив это, мы улыбнулись навстречу друг другу. А, между тем, автобус заполнялся пассажирами, и они заполняли свои места. Место с нашим героем оставалось свободным. Вошла кондуктор, скрипнула дверь кабины водителя, автобус вздрогнул, и с надрывом заурчал его двигатель. Водитель уже протянул руку к рычагу закрытия дверей, но тут, словно опомнившись, к входным дверям метнулась женщина и со словами:
- Ух! Успела, чуть было не уехали без меня, - поднялась со ступенек в салон и направилась не свободное место рядом с нашим героем.
Интересно, подумал я. Как так, всё время, пока стоял автобус, она вертелась рядом и не заходила, а, войдя в автобус, произнесла такую несуразную фразу. Можно подумать, что она бегом бежала к автобусу.
Автобус тронулся. Мужчина, чуть подвинувшись, предоставил женщине возможность удобней устроиться в кресле и внимательно посмотрел на неё. Женщина улыбнулась и молча села. На вид нашей героине никак не дашь больше шестидесяти лет. Невысокого роста, умеренной полноты, с едва заметными морщинками на лице, и с ещё сохранившимися формами женского бытия она вполне могла рассчитывать на внимание к своей особе мужчин. Наш герой, нет, нет, да посмотрит в её сторону. Женщина, безусловно, замечала и всячески способствовала этому. Наконец она поняла, что мужчина «созрел». Она расстегнула сумочку, достала оттуда небольшую шоколадку и протянула её нашему герою. Мужчина принял подношение и неожиданно громко сочным басом спросил:
- У вас кто-то умер?
- Нет, нет, угощайтесь, - стараясь, как можно тише сказала она.
Мужчина, не понимая её, ещё громче:
- У вас кто-то собирается умирать?
- Нет, нет, угощайтесь за здравие.
Я посмотрел по сторонам. Многие, привлечённые громкими словами мужчины, улыбались. А, между тем, события развивались своим чередом. Женщина, желая познакомиться, спросила:
- А вас как зовут?
- Егор.
- А меня, Мария, - скороговоркой сказала она и, не желая терять инициативу, стала забрасывать его вопросами:
- Вы давно на пенсии и, если не секрет, чем сейчас занимаетесь?
- На пенсии уже восемь лет, занимаюсь сейчас в основном своим хозяйством. Помимо огорода я содержу пять коз. В Куровской сейчас продаю козье молоко, вернее не продаю, а разношу его по адресам. У меня свои клиенты.
- Вы понемногу выпиваете?
- А как же, выпиваю, без этого нельзя.
- Это хорошо, я тоже выпиваю.
- А с кем вы живёте?
- Я живу один, три года назад похоронил жену.
- После этих слов наша героиня заёрзала в кресле и как бы порозовела лицом, на котором явно обозначился заметный интерес к продолжению затронутой темы.
- И что же, у вас никого нет?
- У меня есть сын, но он живёт в Москве. Хотя и это не совсем так. У него в Москве трёхкомнатная квартира, но он её сдаёт внаём.
- А где же он живёт?
 - Он с семьёй живёт в соседней деревне, отстроил себе такой домино, ахнешь.
- Ещё бы не отстроить. Сейчас в Москве за квартиру с мебелью и со всеми удобствам берут сумму, тоже ахнешь. Вы не знаете, сколько ваш сын берёт за свою квартиру?
- Понятия не имею, никогда ни я, ни моя покойница жена не интересовались этим.
- А я знаю, сколько стоит снять в Москве однокомнатную квартиру с мебелью и со всеми удобствами.
И женщина со знанием дела начала Егору объяснять и высчитывать стоимость трёхкомнатной квартиры. Наконец она назвала сумму. Егор нисколько не удивился и наивно ответил:
- Так это же ерунда. Разве на эти деньги построишь дом?
- Так это же не в рублях, а в  валюте, - уточнила она и мигом умножила не тридцать шесть.
Глаза Егора округлились, и он без зависти произнёс:
- А я и не знал.
А в какую деревню вы едите? – неожиданно спросила она.
Егор назвал свою деревню.
- У вас случайно никто там домик не продаёт?
- На конце деревни недавно  умерла хозяйка, и дети, я слышал, собираются продать этот дом. Домик, правда, никудышней, но, как летний, сойдёт.
- Как раз то, что нам нужно. Я, пожалуй, поеду с тобой,- обрадовано, как показалось Егору, сказала попутчица.
Однако, при слове нам, произнесённое женщиной, лицо Егора несколько потемнело, и он запоздало спросил:
- А вы с кем живёте и где?
- Я живу в Люберцах в однокомнатной квартире и тоже совсем одна, а домик мы хотим купить вскладчину с подругой, чтобы можно было летом где-то отдохнуть от городской суеты и смрада. Вы не могли бы мне показать этот домик?
- Чего показывать, найти просто. Вам придётся сойти на первой остановке. Немножко пройдёте лесочком и как раз выйдите к тому дому. Кто-то из Матрёниных детей наверняка дома. Скажите, Егор прислал, меня там все знают. Я живу на другом конце города, это далеко от того дома.
Наши герои так увлеклись разговором, что напрочь забыли и про покупку дома, и про остановку.  Наконец, опомнившись, Егор вскрикнул:
 - Ой, Мария! Ты же свою остановку проехала, а у нас деревня из конца в конец целых полтора километра.
- Ничего, с тобой выйду, я люблю пешком ходить.
 Они вышли из автобуса, и я, сколько предоставлялась возможность, с улыбкой на губах смотрел им в след, ещё не предполагая, что мой рассказ будет иметь продолжение.
Долго автору этих строк ничего не было известно о жизни наших героев, пока я не встретил Егора не крытом рынке города Куровское. Наши взгляды снова встретились и мы, как и в первый раз, вновь улыбнулись навстречу друг другу. Будучи уверенным, что он наверняка поедет очередным автобусом на Егорьевск, я всё сделал для того, чтобы наши места оказались рядом. Егор внимательно посмотрел на меня  и спросил:
- Скажите, мы раньше нигде с вами не встречались? Что-то лицо мне ваше знакомо.
- Конечно, встречались, здесь же, в этом автобусе. Вы ещё тогда очень оживлённо и заинтересованно беседовали с одной миловидной женщиной, которая у вас в деревне собиралась купить недорогой домик. Купила она, или нет? – спросил я, не особо-то надеясь на увлекательный ответ.
- Купила, купила, только не домик, а нас вместе с приятелем, - с улыбкой ответил Егор.
- Как, так? Расскажи, если особых секретов нет.
- Да какие там к чёрту секреты, опозорились на две деревни сразу. А дело было так:
Вышли мы, значит, из автобуса, она и говорит:
- Егор, ты уж проводи меня, пожалуйста, до того дома. При тебе я и поторгуюсь.
Признаться, и мне не больно-то хотелось порвать с ней отношения. Уж больно она мне приглянулась. Мы пошли через всю деревню. Бабы, конечно, поглядывают. Кого это там Егор подцепил. Приходим. Я постучал в окно. Митяй оказался дома и смотрит. Я говорю:
- Чего смотришь, выходи, разговор есть.
 Он вышел и спрашивает:
- Чего тебе, дядя Егор.
- Вот клиента тебе привёл, слышал, вы собираетесь дом продавать.
- Да, собираемся, но до истечения срока шести месяцев ещё более трёх недель, так, что разговор о продаже может носить только предварительный характер.
- Меня это вполне устраивает, мы дом собираемся покупать вскладчину с подругой, надо будет с ней посоветоваться о стоимости, и дом она должна посмотреть, - на одном дыхании выпалила покупательница.
Посмотрели мы с ней дом, предварительно согласовали цену. Вроде бы и делу конец. Я направился к своему дому, а она, вместо  того, чтобы идти на остановку автобуса, идёт за мной. Идём, оба молчим. Обстановка для меня, прямо скажем, неловкая. Я никогда не был в таких ситуациях, а бабы вновь поглядывают нам в след. Вдруг она говорит:
- Егор, ты не возражаешь, если я зайду к тебе, посмотрю, как ты живёшь, как живут в деревне? Я всю жизнь прожила в городе, и ничего о деревенской жизни не знаю. Вдруг и мне здесь придётся жить. Чайком-то надеюсь, угостишь? – толи сказала, толи спросила она.
Ясное дело, я был доволен таким оборотом событий. Мужик-то я ещё в соку, а тут такая баба, да ещё сама напрашивается в гости, сам-то я бы не насмелился пригласить. Видимо, она ждала, ждала инициативы с моей стороны в данном вопросе, не дождалась, а пауза уже затягивалась до неприличия. Идём, значит, она рассматривает и расхваливает нашу деревню, я, как водится, ей поддакиваю. Заходим домой. Я за самовар. Быстренько организовал на стол закусочку, поставил бутылочку, я её завсегда привожу из города, когда еду туда с молоком. Сели за стол. Тары, бары, вот уже вечер, а она и не думает уезжать. Я, конечно, осмелел. Короче, она осталась ночевать. По мобильнику звонила подруге. Что уж они там говорили, не знаю, но пробыла она у меня три дня. Молоко я вожу через день, так что один день она дома была одна. Я приехал из города, а она и говорит:
- Егор, я на завтра пригласила подругу. Она хочет посмотреть дом и окончательно согласовать цену. Ты не возражаешь, если она сюда зайдет, а вечером или на другой день мы уедем.
Я не стал возражать. Больше того, сдуру шепнул об этом своему приятелю из другой деревни, что не помешает нам встретиться, закусить, выпить, посидеть за общим столом. Я и понятия не имел, что у него два дня назад жена уехала на свою Родину. Понятно, он с охотой принял моё предложение. В этот злополучный вечер выпили мы прилично. Дом у меня большой, и приятель с подругой моей красавицы остался у меня ночевать. Утром их и след простыл. А вместе со следом ушли и часть моих накоплений с бывшими драгоценностями моей покойной супруги. Пока я был в городе, она всё тут обшарила. У приятеля обчистили все карманные деньги, плюс скандал с женой по возвращении её от родственников. Сам понимаешь, разве можно в деревне скрыть что-то забавно любовное. Меня по сей день бабы подковыривают по возвращении меня из города словами:
- Егор, ты сегодня что-то один возвращаешься, -  и при этом скалят зубы.
Вот я сейчас и стал заходить на крытый рынок, в надежде встретить там свою любовь.
Егор встал, пожал мне руку и направился к выходу. Автобус приближался к его остановке. Он вышел, махнул мне рукой и направился в свою деревню, а я продолжил поездку.
               


Рецензии
Прочитала рассказ с интересом. Хороший получился, жизненный. Развязка неожиданная понравилась. Жаль только мужичков, но могло быть что-нибудь и похлеще. Удачи!

Катерина Антонова   25.09.2011 22:13     Заявить о нарушении