ДАР. гл. 1

            1.Необычное знакомство
            На улице нещадно палило июльское солнце. Все спрятались внутри здания автовокзала. Оно давало какую-то видимость прохлады, так как работали вентиляторы.
После небольшого треска, раздался голос диспетчера, сообщая мне и моим попутчикам о том, что автобус следующий рейсом на Алексеевку задерживается по техническим причинам на два часа. Желающие могут возвратить билеты в кассу. Выслушав неприятную информацию, я опять уткнулась в газету, разгадывая очередной сканворд.

            В соседнем ряду одиноко сидела скучающая девочка. Ее мама куда-то отлучилась. Она, чтобы чем-то занять себя, достала из пакета большой, причудливо разрисованный мяч и стала его рассматривать. Маленькие пальчики изучали буквы под рисунками. Пунцовые губки слегка шевелились, пытаясь что-то прочесть. Вдруг непослушный мяч выскользнул из рук, покатился по проходу и оказался под моими ногами.
            - Можно, я возьму мячик? – услышала я певучий голосок.

            Подняв голову, я увидела перед собой симпатичное личико. Открытые вопрошающие глаза смотрели на меня внимательно и любопытно. Девочка была уверена, что я тотчас отдам ей ее игрушку. Однако, я не торопилась откликнуться на ее просьбу. Мне было скучно, она тоже скучала. Почему же нам не занять друг друга. Я продолжая рассматривать обладательницу умных выразительных карих глаз и каштановых волос, стянутых на макушке белым бантом.

            Подавая мяч, я заметила, что взгляд девчушки сменился. Теперь он выдавал смятение и озабоченность. О чем может думать такая крошечная малышка, что ее беспокоит?
            - Как тебя зовут? – спросила я, чтобы начать разговор.
            - Спасибо, поблагодарила она за мяч и только потом ответила на мой вопрос. – Гануся. А вас?
            - Бабушка Люся. Ты здесь с мамой?
            - Да. Она сейчас придет, пошла бутерброд с курятиной покупать и пепси.
            - Как же она тебя одну оставила?
            - Я взрослая. А с чемоданом стоять в очереди неудобно.

            Посмотрев на соседний ряд, я чемодана не увидела:
            - Где же твои вещи? Вдруг их кто-то украл.
            - Да нет, - протянула Гануся. – Их никто не возьмет. Я же смотрю за ними. Вот он стоит. Просто вам не видно.
            - И все-таки, зря она тебя одну оставила.
            - Я взрослая, - повторила девочка. – Здесь много людев. С незнакомыми я никуда не пойду и вообще разговаривать не буду.

            - Со мной разговариваешь. Я же чужая.
            - Вы знакомая, - убедительно проговорила Гануся. – Вашу маму моя бабушка знала. Она у вас учительницей работала.
            - Тебе бабушка рассказала? – удивилась я осведомленности девочки.
            - Нет, - ответила моя собеседница.
            - Мама говорила?

            - Да, нет же, нет! Я сама знаю. Бабушка умерла, меня еще в живых не было, - рассудительно заявила Гануся. – Взрослая, а не понимаете, - упрекнула она меня.

            Я, в самом деле, ничего не понимала. Разговор становился занимательным и, конечно, заинтересовал меня. В голове роились весьма странные вопросы. Не откладывая, опасаясь, что вернется ее мать, я начала расспрашивать девочку о своей маме, о ее бабушке, о их удивительном знакомстве.

            - Моя бабушка Анна приезжала к вам в деревню. Но не в ту, в которой вы сейчас живете. А в ту, в которой когда-то жила моя прабабушка Ганна. Нет, опять говорю неправильно. Она не всегда жила, а только одно лето. Бабушка Анна захотела узнать о своей маме побольше и поехала к вашей. Вернее, она поехала в деревню просто так, а встретила вашу маму. Она ее, как это… приютила.

            Воспоминания хлынули на меня волной. В те дни я была не дома, а училась в Рождественно. Когда приехала на каникулы, мама рассказала мне, что приезжала женщина, которая разыскивала следы проживания бабушки Ганны. Та была местной легендой. Никому не было известно, откуда она появилась. Она прожила в поселке одно лето. Многие тайком бегали к ней.

            Бабушка Ганна собирала травы, лечила, никому не отказывая. Потом внезапно исчезла. Но многие с благодарностью отзывались о ней. Анна прожила у моей мамы всего два дня, набрала мешок травы и уехала.

            - А еще в лесу, около школы, - донесся до меня голосок девочки, - есть одна особая трава, которую бабушка собирала, сушила и лечила ей больных.
Сейчас школы там нет. Ничего там нет. А трава осталась. Но моя мама лечить травой не умеет. А я еще маленькая. Как вырасту, так выучу все травы наизусть.

            - Ой, чего я вам наговорила, - испуганно воскликнула девочка. – Сейчас мама придет и потом мне за эти разговоры достанется.
            - Она тебя побьет?
            Девочка округлила глаза. Ее серьезный, укоризненный взгляд коснулся меня и проник глубоко в сердце, вызывая беспокойство за малышку.
            - Нет, нет! Она просто на меня сердито посмотрит. Так строго-строго. И мне уже не хочется никому ничего говорить.

            Ее взгляд снова изменился. Он выражал настроение ее матери.
            - Сколько тебе лет? – Девочка была не по возрасту рассудительна.
            - Скоро будет шесть. Мама сегодня в школу меня запишет. Но я уже все буквы знаю и читать по слогам умею. Полина меня научила. А еще у меня есть бабушка Люба. Это мы к ней в Самару приезжали. Но не домой. Она к нам в гостиницу приезжала. Мы у нее дома ни в жизни не были.Ой, мама идет, сейчас меня ругать будет, - пролепетала Гануся.

            - Ганна, я где тебе велела находиться? – услышала я мягкий, с проскальзывающими железными нотками, голос молодой женщины. – Опять знакомую нашла?
            - Это не моя знакомая, - оправдывалась девочка. – Это бабушкина знакомая. Нет, неправильно говорю. Это дочка знакомой бабушки Анны. Вот!

            Молодая женщина окинула меня встревоженным взглядом. Ее черные, как у дочери глаза внимательно изучали меня. Напряжение в лице медленно менялось, и вскоре на ее сомкнутых устах заиграла приветливая улыбка.
            - Пути господни неисповедимы, - пробормотала она. – Вы с поселка Майский.
            - Когда-то там жила. Сейчас проживаю в Алексеевке.
            - Ваша мама работала учительницей?
            - Да.
            - Значит дочка правду сказала… - немного помедлив, она произнесла следующую фразу. – Вы не против, если мы с Ганусей переберемся на ваш ряд? Кресла свободны, будто нас ждали.

            Внутренним чувством я ощущала, что женщина хочет поговорить, рассказать мне какую-то историю. От предвидения, что я смогу это использовать в своих рассказах, заставило мое сердце в ожидании затрепетать.

            Усадив Ганусю за импровизированный столик из чемодана, накрытого полотенцем, женщина повернулась ко мне:
            - Не желаете перекусить?
            - Спасибо, я плотно пообедала… Ваша дочка так на вас похожа, просто маленькая копия.

            - Она копия бабушки Анны, но внутренний мир у нее богаче. Она собрала в себя все хорошее от моей бабушки Ганны, мамы и меня. Господь Бог распорядился так, что в ее душе собрались знания всех трех женщин, а может и больше.Собственно, в нашем роду все женщины похожи друг на друга.
            - Она у вас удивительная девочка. Такая маленькая и так много знает. Это вы ей рассказали о моей маме?

            Она не ответила на мой вопрос и продолжила свою речь.
            - Не знаю причины, по которой мне хочется с вами говорить, но я чувствую, что я должна вам все рассказать. Что-то заставляет меня сделать это. И выбрала вас не я. Вас выбрала Ганна! Вы правы, она очень необычная девочка, видит то, что другие не видят и даже не догадываются об этом.Даже для меня бывает странно… Но звезды сложились так, что я должна вернуться в прошлое нашей семьи. Однако, что-то мне говорит, что я не должна называть своего имени. Поэтому не спрашивайте меня об этом.

            Буду называть ее Марией, Марией Власовной Акимовой. По мере ее повествования, в моей голове возникали и другие имена. О них я расскажу своим читателям. А сейчас приготовилась слушать. Записать в свой заветный блокнотик я  смогу потом, как возвращусь домой.
           - Ваша мама прожила нелегкую жизнь. Она рано осталась сиротой, но на ее пути встречались неплохие люди. Это скрашивало ее жизнь, но не умаляло трудности.
                (продолжение следует)


Рецензии