111 градусов. Дима и Леонид

11. ДИМА И ЛЕОНИД.


Вертолёт снова приземлился.
Теперь-то мы где?
Ведут куда-то, "катакомбы" какие-то, здесь что - люди под снегом живут?
Ещё дверь.
О! Дневальный стоит. Прилетели?

Построили нас начальники и ушли.
Стоим.
Напротив - дневальный.
Молчит...

Появляется ОН.
В нательном белье. (Хоть режьте - мне ТАК запомнилось.)
Бельё не как в рекламе - хрустальная свежесть морозного утра!- а...
скажем так: уверенно серое.
Но тёплое. Толстое.

Почти налысо. Ёжик небольшой. Похоже, нерусский... Дед?...

- Ну, что, молодняк, курить есть у кого?

Да у нас после "Вены" и "Амура" вообще ничего не осталось!
Молчим. Боимся.

Ушёл. Пришёл. В руках пачка Беломора.
- Берите!
У деда брать? Да вовек не расплатишься! Сгноят.
- Берите, берите! Не стесняйтесь.

По одной взяли. Приказывает же. Ушёл...

Второй появился.
Этот хоть в кителе. Ремень на яйцах, расхлыстанный.
Ой, мама...

- С Москвы кто есть?

Беда! Я - "с Москвы". Люберцы считай что Москва. Ещё Андрюха из Подольска, но это дальше, остальные - не при делах.

- Люберцы.
- Сойдёт. После ужина в ТЗ придёшь.

Всё. Жизнь кончается. Куда-то идти. Одному.
Живым не дамся!!!

Плохо помню, как нас по кунгам распределяли, как вещи складывали, как знакомились - одна мысль: ПОСЛЕ УЖИНА...

Ужин - счастье! Но в другой раз об этом. Кто-то дорогу показал, иду. Лестничка металлическая... Дверь...
- Чего надо!?
- Я...
- Ко мне это. Сюда иди! Номер давай!
- Какой номер?
- Болван! Телефонный! Домой звонить будешь.
- А у меня дома телефона нету...
- Родственников, друзей, кого хочешь давай. Быстро! Следующий раз через полгода позвонишь.

И я говорил с друзьями.
Которые были за 6000 километров отсюда.

- Всё. Свободен! Я из Москвы. Будешь увольняться - сделаешь так же, понял?

Ничего я тогда не понимал...
---------------------------

Тот, что в белье, оказался потом Димой Хайретдиновым, отличным, кстати, парнем.
(Димка, где ты сейчас?)
А тот, что из Москвы - дембелем. Леонид? Кажется, его звали Леонид.
Но я и копейку не поставлю, что помню правильно...

А однажды случился день, когда я лениво подошёл к дрожащему строю юнцов и строго спросил:
- С Москвы есть кто?
(пауза)... - я...
- После ужина в баню придёшь!

Почему в баню? Да всё ближе, чем ко мне в гараж переться. И теплее там.
В Москву-то откуда хочешь позвонить можно.
Мы ж - связисты.
Нам положено.


На фото: графитовцы призыва "весна 1984".
верхний ряд: Мереуца Степан (Молдавия), Санду Сергей (Молдавия), Пардаев Шавкат (Узбекистан), я, Есипов Андрей (Подольск);
средний ряд: Гришин Владимир (?), Мандзин Сергей (Калининград), Гафаров Алексей (Свердловская обл.), Балышев Олег (Алма-Ата);
нижний ряд: Радченко Валерий (Свердловская обл.), Тиде Александр (Киргизия), Кудрявцев Александр (Кировская обл.)
Отсутствуют на этой фотографии: Григорьев Александр (Новосибирск), Руссу Виорел (Молдавия), Сергей Сергей (Калининград), Тулаганов Ташкин (Узбекистан), Мамай Геннадий (?, переведён на другую точку).


Читать дальше:
http://www.proza.ru/2011/09/25/951


Олег Балышев: Прочитал, так все и было. Только у меня после драки на "Амуре" страха уже не было. Было конкретное разочарование и чувство полной безнадеги!

Владимир Егоров: До Таймылыра летели на кукурузнике, там нас на ГТС-ке ждали. Мы в кирзухе и шинелях (4 чел.). Под тентом тесно, темно и холодно. Ехали довольно долго, боялись проскочить балок. Когда вошли в роту, то первые впечатления действительно как в какой-то норе. Чувства тяжелые, давящие. У батареи на входе в кунги стоят и греются люди. Это потом уже узнал, что около этих батарей как прилипалы постоянно кто-нибудь стоял. Умывальник и туалет - всё маленькое с давящим на голову потолком.

Андрей Руднев: Графит - тяжелая точка. Я прибыл в ноябре 1984г.
Потом понял - командиру, чтобы что-то изменить в бытовых условиях л/с, просто негде украсть-выменять стройматериалы и пр.
Надежды на снабжающие органы центра, конечно, оптимистичны. Но в такой же степени утопичны, как строительство социализма в отдельно взятой стране.
В Таймылыре, у ПВО-шников или на Волжанке, у лётчиков, взять что-либо стоящее - невозможно. Сами побираются и крадут с танкеров и барж в навигацию.
Что деньги в условиях полярного коммунизма?! Даже экономить солярку бессмысленно.


Рецензии
Узнал, узнал на фото молодого Лобатовкина. Красава.

Александр Тарновский 2   17.02.2024 17:25     Заявить о нарушении
Широко улыбаюсь. Приятно. :)

Павел Лобатовкин   17.02.2024 17:27   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.